С чего начать, если решил выйти за рамки "нашей интернет песочницы"?
Меня потрясают посты написанные копирайтерами. По оформлению, нет вопросов - красиво и стильно, но по содержанию -"мусор" и "вода".. Да и общение с ними напоминает диспут с преподавателем по экономике не проработавшего в бизнесе, ни дня. Поэтому не судите строго, я не копирайтер и не профессор экономики, может и не оформлю пост, как нужно..я "нажму" на конкретику. С чего начать если решили работать в зарубежном интернет пространстве? Рекламируемся мы в другом месте - тут, просто советы и опыт "крупными мазками".
Нужен ли английский?
Да,нужен!! но базового знания, для начала будет достаточно. Знаю несколько успешных проектов, где CEO пользуется GOOGLE-транслейт и имеет английский начального уровня. Даже обезьяну можно научить курить - поэтому волей, не волей английский войдет и в Вашу голову - побольше практики и не бойтесь ошибаться..
С чего начать?
Большинство европейцев, американцев, австралийцев, канадцев - живут комфортной жизнью и достаточно ленивы, в хорошем смысле этого слова. Хороших идей маловато. Поэтому первое, с чего начать - Ваша Идея! Пусть даже и "сумасшедшая"и "бомбическая".. И не ищите примеры успеха)) ищите примеры неуспеха - найдете гораздо больше полезной информации.
Что дальше?
Тут классика - таргетинг...четкое понимание своей целевой аудитории. Для начала просто тест у жителей выбранного региона или страны, обязательно с обратной связью. Через социальные сети и друзей всегда можно найти пару аборигенов для тестирования. Много полезного узнаете..важно не опускать руки на этом этапе и не впадать в уныние. Маленький бизнес-планчик должен стать результатом ваших усилий, сроки, люди, варианты продвижения, полученная прибыль - создайте "виртуальную модель" вашего будущего или "План работы" как говорили раньше ))) вещь очень полезная.
Оформление - начало
А вот теперь конкретика...Для начала выберите страну, где будете оформляться. Вам понадобиться телефон в этом коде и почтовый адрес в этом месте. Если Эстония - то телефон и почтовый адрес эстонские, если Гонконг - то почтовый адрес и телефон именно гонконгские. Телефон не "виртуальный", а местная СИМка, желательно оформленная на ваше имя, да и почтовый адрес тоже нужно офрмить на себя. Это тот еще "квест", но воспринимайте это, как первое свое задание - сидя допустим в Москве, все оформить удаленно..Как не смешно, этим занимаются и крупные компании... Исходя из практики - примерно 500 долларов США за год, вам все это "счастье" обойдется..Не забудтьте про e-mail, настройте свой почтовый сервис.
Оформление - продолжение
Зарегистрировать юридическое лицо удаленно совсем не сложно! И о чудо, Вам очень пригодится адрес и телефон для этого! Не переживайте если с первого раза ошиблись с секретарем и бухгалтером - их можно поменять простым уведомлением в любой момент - хозяин Вы.! Просто урегулируйте с секретарскими компаниями и аудиторами вопрос оплаты, их услуги это сервис и Вы вправе, что бы он был комфортен для Вас, и по цене и по качеству.
Как платить?
На первоначальном этапе оплачивать услуги можно личной карточкой или банковским переводом, как физическое лицо - в этом ничего страшного нет. Не поддавайтесь на "страшилки" маркетологов бухгалтерских и аудиторских фирм, свои личные деньги тратьте спокойно...и посылайте всех "знатоков" куда подальше...Ваши личные деньги - это Ваши деньги. Где и когда нужно быть аккуратным и острожном - опишу отдельно..
Примерно 1000- 1500 долларов США стоит секретарское обслуживание и аудит "нерезидентсокой" компании в год... .ориентируйтесь на это.
Счет в банке
Банки сейчас очень зарегулированы и ограничены в своих действиях. Не стройте иллюзий, что только против граждан России действуют запреты и фильтры..нерезидентам открыть счет везде не просто, ограничений масса. В дальнейшем Вы обязательно откроете счет в классическом банке - но для начала воспользуйтесь услугами финтехкомпаний..в большинстве своем бизнес-счет у них открывается удаленно. Местный телефон и почта тут, так же пригодиться. Понадобиться и бизнес-планчик составленный Вами в самом начале, воспринимайте это спокойно, в современном мире для банков и финансовых компаний процедура - "Знай Своего Клиента" не пустой звук.
Есть масса помощников, примерно за 200 долларов США помогут оформить документы и пройти все процедуры в финтех компании для открытия бизнес- счета.
Маркетплейс
Итак.. у вас есть адрес с почтовым обслуживанием, у вас есть телефон с кодом страны оформления, у вас есть юридическое лицо на учете в местной налоговой, и у вас есть счет для платежей. Вперед на маркетплейс..не люблю "англонизмы" - но под этим подразумевается и просто сайт в интернете и торговые площадки и социальные сети и аккаунты на досках объявлений...чему отдать предпочтение решать вам...Вы очень удивитесь, насколько дружелюбнее и спокойнее, к вам будет относиться техподдержка маркетплейса если вы заявите о себе, как об эстонской, английской или гонконгской компании...и партнеры и клиенты то же не будут испытывать "трясучку" от российских реквизитов... Селяви - это реальность сегодняшнего дня.
Я "крупными мазками" - описал алгоритм действий, для тех кто решился выйти из российской "песочницы" и попробовать свои силы за пределами интернет пространства нашей Родины. Нюансов масса...на все вопросы, при всем желании в рамках этого поста не ответить...Мы с большим удовольствием подскажем и ответим на ваши вопросы))).