{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Данные о пользователях телемедицины и как их использовать

Мы изучили 21 тысячу телемедицинских консультаций, проведённых врачами телемедицинского сервиса «Доктор рядом» в 2019 году, и выяснили, кто и почему чаще всего обращается за помощью в онлайне и что им отвечают врачи. Делимся с вами этими данными и предлагаем несколько способов обратить их в пользу для вашего бизнеса.

Больше всего за помощью обращаются из регионов

64% обращений за дистанционными консультациями в 2019 году поступило из регионов России, 36% — из Центрального федерального округа. В регионах телемедицина была особенно востребована в Приволжском федеральном округе, откуда поступило 23% обращений, и в Северо-западном федеральном округе, откуда поступило порядка 13% звонков.

В ЦФО чаще всего обращались к помощи врачей в телемедицинском сервисе из Москвы и Московской области. Регионами-лидерами по числу обращений в ПФО стали Кировская область, Республики Башкортостан и Татарстан, а также Пензенская область и Пермский край. На Северо-западе самыми активными были жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на втором месте — вологодцы, на третьем — жители Республики Коми.

Дистанционные консультации врачей по подписке в составе страхового или банковского продукта часто бывают незаменимыми для жителей отдаленных регионов, где нет постоянного быстрого доступа к медицинской экспертизе. Мы наблюдаем, что доля звонков из регионов растет, хотя в ЦФО, где плотность населения выше, лидирует по числу обращений все-таки Москва и Московская область

Денис Швецов, генеральный директор медицинской компании «Доктор рядом»

Как это пригодится

Жители регионов-лидеров рейтинга готовы к использованию цифровой медицины, в этих регионах «порог» недоверия к таким технологиям ниже. Если вы запускаете medtech-стартап и ищите аудиторию, готовую к инновациям в медицине, стартуйте здесь.

Женщины обращаются за помощью чаще

69% звонков врачам совершили женщины, в том числе — по вопросам, связанным со здоровьем детей.

Наиболее активная часть аудитории — это люди в возрасте 27–47 лет, именно они совершили 60% звонков врачам «Доктор рядом». 9% обращений касались здоровья детей до 7 лет, 16% звонков поступило от мужчин и женщин в возрасте более 50 лет. Самому старшему пациенту «Доктор рядом», обратившемуся за дистанционной консультацией, 92 года.

Как это пригодится

Тревожность, отсутствие информации и забота о детях — главные мотиваторы для людей, которые ищут срочную медицинскую поддержку. Особенно если они живут за границей и не могут просто сходить в поликлинику.

Помогите им, оцифровав еще какой-нибудь процесс, связанный с воспитанием детей, чтобы снизить уровень тревоги и количество информационного шума: например, сделав чат-бота для общения в родительских группах.

Акушеры-гинекологи и неврологи — самые популярные врачи

Наиболее популярными были консультации врачей общей практики, специализирующихся на педиатрии и терапии. К таким специалистам обращались в 68% случаев.

32% звонков поступили врачам «узких» специализаций, среди которых наиболее часто обращались к акушеру-гинекологу и неврологу, к этим специалистам поступило по 14% обращений от общего числа звонков узкоспециализированным врачам, педиатру, 10%, гастроэнтерологу и кардиологу, по 9% обращений, дерматовенерологу и эндокринологу – по 8% звонков, отоларингологу, урологу и дерматологу, к которым поступило 7, 6 и 3% звонков соответственно.

Как это пригодится

Так получается, что самые неудобные вопросы проще решать онлайн, и лучше — без личного контакта. Это подтверждает огромное число консультаций с врачами-гинекологами, среди которых немало обращений от мужчин, и обращения к неврологам.

Кстати, неврологи — часто первые врачи, к которым приходят пациенты, столкнувшиеся с симптомами депрессии и нервного срыва. Не каждый осмелится сказать об этом в лицо врачу, да и не придаст таким проявлениям серьезного значения, чтобы отправиться в поликлинику. Отсюда гипотеза: цифровые сервисы для тех, кто смущен, будут иметь успех.

Главный вопрос — ОРВИ

Наиболее популярной темой обращения были вопросы, связанные с ОРВИ, на их долю пришлось 38% звонков. На втором месте по популярности среди вопросов клиентов были консультации для выбора нужного узкоспециализированного врача для очного обращения, на их долю пришлось порядка 16% звонков. В равных долях, по 13% в общем объеме, заняли обращения за вторым медицинским мнением и для расшифровки анализов.

Мужчины чаще женщин обращались по вопросам ОРВИ, за вторым медицинским мнением и консультировались по поводу выбора нужного врача. Женщины же чаще задавали вопросы, касающиеся расшифровки анализов, по прочим вопросам и о здоровье детей.

Как это пригодится

Бери и делай: каждый из типов наиболее популярных обращений можно оцифровать в отдельном, развитом сервисе. Будь то аудиосервис для оценки серьезности кашля, ИИ, который расшифровывает анализы, или мультилингвальный сервис для оцифровки второго медицинского мнения.

Врачи рекомендуют дополнительную диагностику, очный прием и профилактику

По итогам консультаций врачи составляли и направляли пациентам медицинские заключения. В 74% случаев они содержали рекомендации провести дополнительную диагностику, изменить режим дня и питания, меры профилактики осложнений заболеваний и рекомендацию посетить врача-специалиста в клинике.

15% рекомендаций были связаны с мерами профилактики, здорового образа жизни и прививок. По итогам 6% звонков врачи рекомендовали обратиться за скорой помощью, еще 5% консультаций содержали рекомендации по оказанию первой доврачебной помощи.

На графике выше есть две графы — 6 и 5% медицинских заключений, в которых были рекомендации вызвать скорую помощь и меры первой доврачебной помощи. Это значит, что врачи могли спасти жизни людей. Были полезны в самую трудную минуту, первыми пришли на помощь. Это бесценные 11%!

Как это пригодится

Здесь уже идея не для бизнеса, а для себя: когда случается проблема со здоровьем, решать надо быстро. Лучше иметь подписку на один или несколько телемедицинских сервисов, чтобы в случае беды срочно узнать, что делать. Обычно врачи отвечают за 2-3 минуты, что иногда даже быстрее, чем вызов скорой помощи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда