Vinci
725

Augment to advertise: дополненная реальность и рекламные форматы будущего

Глеб Браверман, сооснователь и CEO WATTY, о будущем дополненной реальности в рекламе - и повседневной жизни

В закладки
Hyper Reality, augmented future short film

Серия “Нырок” из Sci-Fi сериала “Черное зеркало”, перенасыщенный мир культовой короткометражки “Гиперреальность”, и даже фантастический фильм Сарика Андреасяна “Москва-2017” - все эти, безусловно, разной степени талантливости произведения размышляют на тему будущего, в котором бренды прочно срослись с AR и вытеснили обычный, скучный и бесцветный мир традиционной рекламы.

AR одна из самых многообещающих развивающихся технологий рекламного рынка, по прогнозам отрасль достигнет $113 млрд к 2024 году (по некоторым данным - $192 млрд к 2022 году), а к 2030 году рынок AR и ее “подруги” VR ожидает взрывной рост до $350 млрд.

AR market size in billion U.S. dollars, Y2Y growth Statista.com

Возможности для взаимодействия c контентом - в том числе, рекламным - в мире “победившей” дополненной реальности ограничены фантазией создателей: AR не только взаимодействует с окружающей средой, позволяя создавать многоуровневые виртуальные миры, но обеспечивает мгновенную обратную связь, которой на данном этапе развития лишена технология VR (она ограничена тем, что заложено в “скрипт”).

И хотя кейсы и коллаборации, которые демонстрируют отраслевые игроки и крупные компании, пока не слишком футуристичны, огромная область применения и современные темпы технологического развития позволяют с достаточной точностью прогнозировать проникновение AR в повседневную жизнь. Прежде всего - в новых рекламных форматах.

AR advergaming: корпоративные и брендированные игры в дополненной реальности

Mercedes-Benz & Mario AR game collaboration

Бренды в борьбе за новую аудиторию придумывают все более интерактивные способы достучаться до поколений Y и Z, помогают им в этом разработчики игр и мобильных приложений. Кейсы от Мегафона и МТС, Сбербанка и Райффайзена, МВидео и Sunlight доказали свою эффективность: корпоративные игры с незамысловатой призовой механикой привлекают внимание миллионов пользователей, а разработчики геймификации для брендов вроде Hezzl зарабатывают миллиарды (пока что рублей).

Следующий шаг - перенос пользовательского advergaming-опыта из мобильной среды в дополненную реальность, где AR и Remote AR способны обеспечить иной уровень вовлечения и интерактивности.

Разработчик технологии Multiuser AR, компания WATTY, предлагает использовать Remote AR для создания корпоративных AR-игр и механик. Пользователи могут взаимодействовать с брендом в общем AR-мире, находясь, например, в разных ресторанах сети быстрого питания - можно сыграть в настольный теннис или вместе приготовить легендарный бургер в ожидании заказа. Уровень иммерсии позволяет устанавливать эмоциональную связь с людьми поколения GenZ, которые в 80% случаев совершают потребительский выбор на основании прямой эмоциональной связи с брендом. Бренды, которые делают большую ставку на Direct-to-consumer маркетинг, отмечают, что такие механики положительно влияют на прямые продажи и основные метрики пользовательской лояльности.

Nestle, например, превратили в интерактивную игровую консоль фирменную коробку из под сухого завтрака Nesquik: достаточно поднести коробку с маркером к смартфону или ноутбуку с вебкамерой, чтобы получить доступ к игровому миру, которым можно управлять, наклоняя коробку в пространстве, а за удачную игру можно получить вполне реальную скидку на следующую покупку.

Nestle augmented reality cereal breakfast box

Магазины без товаров и консультантов

Не самые очевидные игроки рынка одежды, компании LEGO и Snapchat, тестируют AR в рамках пилота “магазина одежды без одежды”. Посетители смогут в онлайне выбрать - и даже примерить - эксклюзивную линейку одежды от LEGO, находясь сколь угодно далеко от магазина (хотя можно протестировать и офлайн-версию в нескольких розничных точках LEGO).

Сканируя Snap-код, пользователи получают доступ к целому AR-магазину одежды c виртуальным консультантом. Это вполне реальная попытка LEGO протестировать идею с лимитированной коллекцией взрослой одежды. Компания говорит, что хочет проверить, как взаимодействие реального и AR-мира отразится на запуске в новой нише. У LEGO, известных своим чутьем на новые технологии, заслуженная репутация тренд-сеттеров: там, куда идет компания, быстро оказываются и другие крупные игроки.

Converse предлагает примерить легендарные классические модели кроссовок с помощью смартфона и AR-приложения в комфорте собственного дома, а понравившийся вариант можно расшарить в соцсетях и сразу купить. Аналогичное приложение запустил Lacoste в рамках бренда LCST. Такие приложения полезны для онлайн-маркетплейсов, они позволяют минимизировать процент отказов и значительно сократить возвраты.

Converse fitting room AR app

Рекламные интеграции в AR

Знаменитый шведский производитель мебели IKEA стал одним из первопроходцев в AR-рекламе: компания выпустила интерактивный AR-совместимый мобильный каталог в “далеком” 2014 году, когда у крупных брендов формат вызывал в основном снисходительную улыбку.

Пользователю достаточно было положить на пол, в нужном месте, бумажный каталог IKEA и навести на него камеру в мобильном приложении, чтобы увидеть, как элемент вписывается в существующий интерьер, и какой цвет будет смотреться выгоднее. Это один из первых удачных масштабных рекламных экспериментов с дополненной реальностью, который поднял локальные продажи IKEA на 27% и привлек внимание к кампании - и новой технологии.Сейчас пользователям доступна новая, еще более продвинутая версия AR-каталога - в нее встроен интерактивный гид, который советует пользователям удачные сочетания мебели и аксессуаров, и способен оценить выбор клиента.

IKEA interactive AR catalogue

Традиционным ритейлерам сложно угнаться за онлайн-маркетплейсами, и дополненная реальность может помочь им оставаться на плаву благодаря эффекту вовлеченности, который сложно воссоздать онлайн. Известный производитель детских игрушек Toys “R” Us в 2018 году запустил приуроченную к Пасхе AR-кампанию “Easter egg hunt” (охота за пасхальными яйцами) в собственных магазинах по всей стране.

Посетителям предложили, используя смартфоны, охотиться за кроликами, которые, если за ними угнаться, приводили пользователей к пасхальным яйцам. Сканируя находки, пользователи получали скидки на реальные товары в магазине. Формат не просто понравился покупателям - акция позволила поднять и без того высокие праздничные продажи в полтора раза.

AR-брендинг и интерактивные форматы

AR все еще воспринимается в диковинку, и при правильном исполнении имеет высокий потенциал для wow-эффекта. “Тизерность” таких интеграций делает AR мощным оффлайн-инструментом для усиления традиционных рекламных форматов, работы с брендом и узнаваемостью.

Нет ничего более традиционного и в рекламе, чем вывеска и витрина магазина. Но даже на них можно расположить маркеры для AR-приложений, которые британский бутик Net-A-Porter использовал для нестандартной презентации новой коллекции.AR-витрины были установлены в офлайн-бутиках в Нью-Йорке, Париже, Берлине, Мюнхене и Сиднее. Посетители могли с помощью мобильного приложения оценить новую коллекцию в 3D, подобрать цвет и размер, узнать цену и состав изделий. Перформанс в течение 1,5 месяцев собирал толпы вокруг магазинов дизайнерского дома.

Другой первопроходец AR в рекламе, компания Pepsi, организовала AR-развлечение для всех желающих из обыкновенной автобусной остановки в рамках рекламы Pepsi Max. Пролетающее НЛО и бегущий на остановку тигр (в интегрированной в боковую стену AR-панели) действительно заставляли многих пассажиров испытать “максимальные ощущения”.

AR и реклама будущего: многослойные AR-миры

Сколько еще AR-очки - и сама дополненная реальность - будут оставаться экзотикой? Основная проблема проектов вроде Microsoft Hololens помимо дороговизны - громоздкая и не слишком эргономичная конструкция, отсылающая к раннему киберпанку. Возможно, им на смену совсем скоро придут гораздо более удобные форматы: сразу несколько стартапов, самым известным из которых на данный момент является Mojo Vision, работают над созданием носимых линз дополненной реальности, другие трудятся над более компактными версиями AR-очков. Так или иначе, с удобными носимыми AR-интерфейсами дополненная реальность очень быстро ворвется во все сферы человеческой жизни.

Hyper-reality award-winning AR fantasy short film

Т.н. гипер-реальность совсем не обязательно будет навязчивой пестрой версией баннерного сайта из 90-х - пользователи смогут переключаться между “слоями” AR, взаимодействуя с дополненной реальностью на том уровне, который необходим в данный момент, “погружаясь” глубже или “выныривая” на поверхность реального мира с минимумом AR-надстроек.

Разумеется, такая многослойная структура реальности, в которой люди смогут взаимодействовать с контентом в режиме реального времени и на совершенно ином уровне вовлеченности, произведет революцию в способах генерации, доставки и потребления рекламного контента. Будет ли этот мир похож на то, о чем предупреждали Оруэлл и Хаксли, покажет только время.

{ "author_name": "Vinci", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "vinci", "id": 62731, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Mar 2019 15:12:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62731, "author_id": 268867, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62731\/get","add":"\/comments\/62731\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62731"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 268867, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Верю в AR в рекламе. Норм тема

Ответить
1

Great news hearing from your side about AR. Are you looking find out best AR developer this post will help to you : https://bit.ly/2TmkNOZ

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }