{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Не только электромобили: какие индустрии применяют зеленые технологии

От летающих электрических паромов до накопителей электроэнергии.

Летающий электрический паром Candela P-12

Это самое быстрое в мире электрическое судно, развивающее скорость до 55 км/ч, тестовые испытания уже начались. Паром будет курсировать между Стокгольмом и пригородом Экере. По данным разработчика, поездки между этими двумя точками на метро, автобусе или дизельном пароме в среднем занимают 55 минут, а на P-12 на этот маршрут будет уходить всего 25 минут. При этом его эксплуатация обойдется речным операторам значительно дешевле традиционных дизельных паромов.

Судно также сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95%, у P-12 этот показатель равняется 0,1 кВт*ч. Используя встроенный аккумуляторный блок на 180 кВт*ч, паром способен пройти около 80 километров. Быстрая зарядка при этом позволяет P-12 вернуться в строй менее чем за час, даже если батарея была разряжена до нуля. Эта модель Candela рассчитана на перевозку 30 пассажиров.

Spirit of Innovation

Самолет был построен в рамках проекта британского производителя авиадвигателей Rolls-Royce «‎Ускорение электрификации полетов». Цель была амбициозной: установить рекорд самого быстрого в мире электрического самолета, побив прежние рекорды скорости полета на 3 и 15 километров, поднявшись на высоту 3000 метров.

В ноябре 2021 года команда добилась успеха по всем трем пунктам. Spirit of Innovation развил максимальную скорость 555,9 км/ч на расстоянии 3 километров — это сделало его самым быстрым электросамолетом.

Из общего веса в почти полтонны 300 кг приходится на более чем 6000 элементов батареи. Поскольку батареи могут нагреваться, силовой агрегат был оснащен системами воздушного и водяного охлаждения. Несмотря на передовые технологии, батареи Spirit of Innovation хватает примерно на восемь минут полета.

Трехколесный велосипед на солнечных батареях

Infinite Mobility создали велосипед для преодоления «последней мили»: он быстрый, как электровелосипед (даже как электрокар), и благодаря солнечным батареям намного более экономичный. При мощности батарей в 60 ватт/км трехколесные велосипеды могут проезжать до 10 тысяч км в год только на солнечной энергии — этого достаточно для горожанина.

Крупнейшие игроки на рынке накопителей электроэнергии — Tesla, Huawei, BYD. Они используют технологии накопления в производимой ими технике. В РФ тоже есть свои накопители, отечественной разработки и производства — VOLTS. Это коробочное решение с уже встроенным инвертором, контроллером заряда и литий-ионными аккумуляторами. Накопитель органично встраивается в домашнюю электросистему — его подключают напрямую в распределительный щиток. Для него не нужно дополнительное заземление.

Устройство работает абсолютно бесшумно, без дурнопахнущих выбросов и личного обслуживания (в отличие от топливных генераторов), а в случае скачков напряжения автоматически включается и обеспечивает дом накопленной энергией. Настроить домашний пауэрбанк можно самостоятельно, под личные нужды и не вставая с дивана: встроенная система управления собирает все данные о состоянии сети и передает владельцу квартиры с помощью мобильного приложения.

Судно на солнечных панелях PlanetSolar

PlanetSolar — самое большое в мире судно на солнечных батареях. Катамаран смог совершить кругосветное путешествие, преодолев 60 тысяч км за 584 дня за счет солнечной энергии. Суммарная площадь фотоэлементов — 600 кв.м, коэффициент полезного действия — 22%. Вес всех аккумуляторных батарей составляет 11,7 тонн, которые способны сохранять до 1.3 мегаватта мощности. Средняя скорость лодки PlanetSolar достигает 15 км/ч, а максимальная — 25 км/ч. Судно может разместить до 50 пассажиров.

Cамонаводящаяся солнечная панель Smartflower

Smartflower — такое название получила переносная солнечная батарея австрийских разработчиков. Система имеет мощность в 3,2 кВт и оснащена механизмом автоматического «сворачивания» фотогальванических лепестков, который может задействоваться с наступлением ночи или неблагоприятных погодных условий. Устройство доступно в восьми цветовых вариациях.

Разработчики также утверждают, что дизайн солнечной батареи Smartflower позволяет снизить потери от загрязнения и перегрева панелей. Кроме того, монтаж устройства не занимает много времени — полностью развернуть и запустить панели можно уже через один час.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Otto Blotto

Автор, ты это самое! Не провоцируй! Ты эти новости с другой планеты или галактики не пости! Не порть людям настроения! У нас тут свои солнечные батареи и энергия, точнее ее нет- в московской области 200 тыс человек 2-3 недели без отопления остались, а всего по стране 28% не имеют туалетов, а ты тут понимаешь фантастические вещи постишь! Ты давай про это, про шпионов, которые всюду нас окружают, про это пиши

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Дмитрий
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Архитектор

А зачем нужен трехколесный велосипед на солнечных батареях?

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Велосипед может использоваться компаниями в логистике "последней мили" и обычными горожанами для экологичных велопрогулок)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Павел Данилов

Чтобы прорекламировать оборудование Volts.
А транспорты разные нужны. Можно долго рассуждать, но вот оказывается что используется всё, что существует с той или иной степенью интенсивности. Даже на одноколёсных велосипедах некоторые ездят много, далеко и долго.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А чего стесняемся включать электросуда, которые уже давно плавают в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Речные электротрамваи Москвы оч классные, катались на них)

Но в статье сделали акцент на глобальных проектах:
"самое быстрое в мире электрическое судно"
"самое большое в мире судно на солнечных батареях"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мейстер Класкис

Вот само наводящаясч панель самый топ, я бы такую для понта родителям на дачу поставил

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Идеальное назначение)

Ответить
Развернуть ветку
Asf

электросамолет =)
интересно посмотреть хотя бы на результаты тестов из того же SolidWorks == без прототипирования =)))
те же winz, vueling, lot и прочие "easy jet" для них критически важно находятся как можно дольше в воздухе ==в работе, а не на зарядке.....

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Если смотреть на темпы разработок и тестирований прототипов, в среднесрочном будущем и в гражданской авиации должны появиться первые электросамолеты)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Утренний

Atomic Heart прям

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Что-то схожее точно есть)

Ответить
Развернуть ветку
Po...

SupeR! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Спасибо, что читаете)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Подковина

круть

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

🙏

Ответить
Развернуть ветку
Timur

Хочется в летающую лодку...

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Тогда вам нужно в Стокгольм)

Ответить
Развернуть ветку
A. Romanova

Вау, летающие лодки!!

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

🦾

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
они способны сохранять до 1.3 мегаватта электрической энергии.

В ваттах мощность, энергия в джоулях.
Ну стыдно, господа, такие косяки в текстах от ведущего производителя энергетических решений допускать 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Mark

мощность — количество энергии, потребляемое прибором за единицу времени. это и есть 1,3 мегаватта электроэнергии, все нормуль же

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Джимми Юрин

Так статья на массовую аудиторию написана, главное правило - упрощай, умные читают между строк, шо ты душнишь)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Всё что больше Ниссан лиф уже превращается в повозку неокупающую себя при эксплуатации.

Пруф будет или мы должны поверить Вам на слово?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
VOLTS
Автор

Спасибо за ваш комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Насколько соответствует понятию экологичности: добыча лития, производство, эксплуатация и утилизация отработанных батарей?

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Подробнее об этом писали в нашей статье:
https://vc.ru/volts/965072-vsya-pravda-o-pererabotke-li-ion-batarey-v-rossii

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Данилов

Чем переводили? Гугл Переводчик знает, что будет 584 дня, а не дней.

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Поправили, спасибо, что заметили! Это не перевод.

Ответить
Развернуть ветку
Донор интеллекта

Где Россия во всех этих примерах?

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Упомянули и Россию в одном из блоков)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leo Uvarov

игры в экологию - для богатых стран.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Мухин

эт какая батарея нужна для перелета рейсом Мельбурн - Лос Анджелес 😄

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

бОльшую часть веса электросамолета занимает именно батарея. Если говорить о порядках цифр веса аккумуляторов — то это могут быть десятки тонн)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
sse

а зеленые точно ? и аккумуляторы зеленые ?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

А при чем литиевые аккумы во всем электротранспорте к зеленой энергии?

Ответить
Развернуть ветку
Старый дивный мир

Российская империя, самый конец XIX века, электробус Ипполита Романова вместимостью до 20 человек. Но не взлетело. И причины были теми же самыми, что и сейчас. 120 лет прошло , а воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Орбитальный Тигр

Почему электромобиль обозначили велосипедом? О нем года три назад писали.
Посмотрел в поисковике, точно - 2021 год, тестовый заезд на 50000км по миру. Везде фигурирует как "солнечный электромобиль".
Какие велопрогулки, если по габаритам только на проезжую часть влезет, исключая даже велодорожки.
Да и по характеристикам ничего не ясно, а доставщики с любовью забираться на тротуары и вовсе мимо.
Кандела, судя по всему, уже в 24 в Швеции начнет бороздить морские просторы.
Запас хода небольшой, но скорость отличная. Осталось зарядки на причалах поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kharin

Ещё надо упомянуть струнный транспорт

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Погорелый

Немного лучей ненависти вам с вашим подходом "за ценой в ЛС": сайт на котором никаких вилок стоимости и сраный калькулятор от маркиз.

Да, вам наверное это приносит больше лидов и контактов, которые вы потом дожимаете.

Но от лучей ненависти вас это не защитит: пиу пиу пиу вжжжжж

Ответить
Развернуть ветку
VOLTS
Автор

Здравствуйте! Цены указаны на сайте) https://voltsbattery.ru

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ALS

"Судно также сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95%, у P-12 этот показатель равняется 0,1 кВт*ч" - Весьма сказочные циферки. При таких показателях, достичь скорости 55км/ч, невозможно. В качестве примера: лодочные электромоторы (Direct Drive), которые при тех же показателях, "развивают" скорость около 3км/ч (2mph) но никак, не 55км/ч (34mph), заявленных производителем.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда