Не только электромобили: какие индустрии применяют зеленые технологии
От летающих электрических паромов до накопителей электроэнергии.
Летающий электрический паром Candela P-12
Это самое быстрое в мире электрическое судно, развивающее скорость до 55 км/ч, тестовые испытания уже начались. Паром будет курсировать между Стокгольмом и пригородом Экере. По данным разработчика, поездки между этими двумя точками на метро, автобусе или дизельном пароме в среднем занимают 55 минут, а на P-12 на этот маршрут будет уходить всего 25 минут. При этом его эксплуатация обойдется речным операторам значительно дешевле традиционных дизельных паромов.
Судно также сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95%, у P-12 этот показатель равняется 0,1 кВт*ч. Используя встроенный аккумуляторный блок на 180 кВт*ч, паром способен пройти около 80 километров. Быстрая зарядка при этом позволяет P-12 вернуться в строй менее чем за час, даже если батарея была разряжена до нуля. Эта модель Candela рассчитана на перевозку 30 пассажиров.
Spirit of Innovation
Самолет был построен в рамках проекта британского производителя авиадвигателей Rolls-Royce «Ускорение электрификации полетов». Цель была амбициозной: установить рекорд самого быстрого в мире электрического самолета, побив прежние рекорды скорости полета на 3 и 15 километров, поднявшись на высоту 3000 метров.
В ноябре 2021 года команда добилась успеха по всем трем пунктам. Spirit of Innovation развил максимальную скорость 555,9 км/ч на расстоянии 3 километров — это сделало его самым быстрым электросамолетом.
Из общего веса в почти полтонны 300 кг приходится на более чем 6000 элементов батареи. Поскольку батареи могут нагреваться, силовой агрегат был оснащен системами воздушного и водяного охлаждения. Несмотря на передовые технологии, батареи Spirit of Innovation хватает примерно на восемь минут полета.
Трехколесный велосипед на солнечных батареях
Infinite Mobility создали велосипед для преодоления «последней мили»: он быстрый, как электровелосипед (даже как электрокар), и благодаря солнечным батареям намного более экономичный. При мощности батарей в 60 ватт/км трехколесные велосипеды могут проезжать до 10 тысяч км в год только на солнечной энергии — этого достаточно для горожанина.
Крупнейшие игроки на рынке накопителей электроэнергии — Tesla, Huawei, BYD. Они используют технологии накопления в производимой ими технике. В РФ тоже есть свои накопители, отечественной разработки и производства — VOLTS. Это коробочное решение с уже встроенным инвертором, контроллером заряда и литий-ионными аккумуляторами. Накопитель органично встраивается в домашнюю электросистему — его подключают напрямую в распределительный щиток. Для него не нужно дополнительное заземление.
Устройство работает абсолютно бесшумно, без дурнопахнущих выбросов и личного обслуживания (в отличие от топливных генераторов), а в случае скачков напряжения автоматически включается и обеспечивает дом накопленной энергией. Настроить домашний пауэрбанк можно самостоятельно, под личные нужды и не вставая с дивана: встроенная система управления собирает все данные о состоянии сети и передает владельцу квартиры с помощью мобильного приложения.
Судно на солнечных панелях PlanetSolar
PlanetSolar — самое большое в мире судно на солнечных батареях. Катамаран смог совершить кругосветное путешествие, преодолев 60 тысяч км за 584 дня за счет солнечной энергии. Суммарная площадь фотоэлементов — 600 кв.м, коэффициент полезного действия — 22%. Вес всех аккумуляторных батарей составляет 11,7 тонн, которые способны сохранять до 1.3 мегаватта мощности. Средняя скорость лодки PlanetSolar достигает 15 км/ч, а максимальная — 25 км/ч. Судно может разместить до 50 пассажиров.
Cамонаводящаяся солнечная панель Smartflower
Smartflower — такое название получила переносная солнечная батарея австрийских разработчиков. Система имеет мощность в 3,2 кВт и оснащена механизмом автоматического «сворачивания» фотогальванических лепестков, который может задействоваться с наступлением ночи или неблагоприятных погодных условий. Устройство доступно в восьми цветовых вариациях.
Разработчики также утверждают, что дизайн солнечной батареи Smartflower позволяет снизить потери от загрязнения и перегрева панелей. Кроме того, монтаж устройства не занимает много времени — полностью развернуть и запустить панели можно уже через один час.
Автор, ты это самое! Не провоцируй! Ты эти новости с другой планеты или галактики не пости! Не порть людям настроения! У нас тут свои солнечные батареи и энергия, точнее ее нет- в московской области 200 тыс человек 2-3 недели без отопления остались, а всего по стране 28% не имеют туалетов, а ты тут понимаешь фантастические вещи постишь! Ты давай про это, про шпионов, которые всюду нас окружают, про это пиши
Комментарий недоступен
А зачем нужен трехколесный велосипед на солнечных батареях?
Велосипед может использоваться компаниями в логистике "последней мили" и обычными горожанами для экологичных велопрогулок)
Чтобы прорекламировать оборудование Volts.
А транспорты разные нужны. Можно долго рассуждать, но вот оказывается что используется всё, что существует с той или иной степенью интенсивности. Даже на одноколёсных велосипедах некоторые ездят много, далеко и долго.
А чего стесняемся включать электросуда, которые уже давно плавают в Москве?
Речные электротрамваи Москвы оч классные, катались на них)
Но в статье сделали акцент на глобальных проектах:
"самое быстрое в мире электрическое судно"
"самое большое в мире судно на солнечных батареях"
Вот само наводящаясч панель самый топ, я бы такую для понта родителям на дачу поставил
Идеальное назначение)
электросамолет =)
интересно посмотреть хотя бы на результаты тестов из того же SolidWorks == без прототипирования =)))
те же winz, vueling, lot и прочие "easy jet" для них критически важно находятся как можно дольше в воздухе ==в работе, а не на зарядке.....
Если смотреть на темпы разработок и тестирований прототипов, в среднесрочном будущем и в гражданской авиации должны появиться первые электросамолеты)
Atomic Heart прям
Что-то схожее точно есть)
SupeR! Спасибо!
🙏
Спасибо, что читаете)
круть
🙏
Хочется в летающую лодку...
Тогда вам нужно в Стокгольм)
Вау, летающие лодки!!
🦾
В ваттах мощность, энергия в джоулях.
Ну стыдно, господа, такие косяки в текстах от ведущего производителя энергетических решений допускать 🤦
мощность — количество энергии, потребляемое прибором за единицу времени. это и есть 1,3 мегаватта электроэнергии, все нормуль же
Так статья на массовую аудиторию написана, главное правило - упрощай, умные читают между строк, шо ты душнишь)
Комментарий недоступен
Пруф будет или мы должны поверить Вам на слово?
Спасибо за ваш комментарий!
Насколько соответствует понятию экологичности: добыча лития, производство, эксплуатация и утилизация отработанных батарей?
Подробнее об этом писали в нашей статье:
https://vc.ru/volts/965072-vsya-pravda-o-pererabotke-li-ion-batarey-v-rossii
Чем переводили? Гугл Переводчик знает, что будет 584 дня, а не дней.
Поправили, спасибо, что заметили! Это не перевод.
Где Россия во всех этих примерах?
Упомянули и Россию в одном из блоков)
игры в экологию - для богатых стран.
эт какая батарея нужна для перелета рейсом Мельбурн - Лос Анджелес 😄
бОльшую часть веса электросамолета занимает именно батарея. Если говорить о порядках цифр веса аккумуляторов — то это могут быть десятки тонн)
а зеленые точно ? и аккумуляторы зеленые ?
А при чем литиевые аккумы во всем электротранспорте к зеленой энергии?
Российская империя, самый конец XIX века, электробус Ипполита Романова вместимостью до 20 человек. Но не взлетело. И причины были теми же самыми, что и сейчас. 120 лет прошло , а воз и ныне там.
Комментарий недоступен
Почему электромобиль обозначили велосипедом? О нем года три назад писали.
Посмотрел в поисковике, точно - 2021 год, тестовый заезд на 50000км по миру. Везде фигурирует как "солнечный электромобиль".
Какие велопрогулки, если по габаритам только на проезжую часть влезет, исключая даже велодорожки.
Да и по характеристикам ничего не ясно, а доставщики с любовью забираться на тротуары и вовсе мимо.
Кандела, судя по всему, уже в 24 в Швеции начнет бороздить морские просторы.
Запас хода небольшой, но скорость отличная. Осталось зарядки на причалах поставить.
Ещё надо упомянуть струнный транспорт
Немного лучей ненависти вам с вашим подходом "за ценой в ЛС": сайт на котором никаких вилок стоимости и сраный калькулятор от маркиз.
Да, вам наверное это приносит больше лидов и контактов, которые вы потом дожимаете.
Но от лучей ненависти вас это не защитит: пиу пиу пиу вжжжжж
Здравствуйте! Цены указаны на сайте) https://voltsbattery.ru
"Судно также сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95%, у P-12 этот показатель равняется 0,1 кВт*ч" - Весьма сказочные циферки. При таких показателях, достичь скорости 55км/ч, невозможно. В качестве примера: лодочные электромоторы (Direct Drive), которые при тех же показателях, "развивают" скорость около 3км/ч (2mph) но никак, не 55км/ч (34mph), заявленных производителем.