(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95376255, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95376255, 'hit', window.location.href);

Не только электромобили: какие индустрии применяют зеленые технологии

От летающих электрических паромов до накопителей электроэнергии.

Летающий электрический паром Candela P-12

Это самое быстрое в мире электрическое судно, развивающее скорость до 55 км/ч, тестовые испытания уже начались. Паром будет курсировать между Стокгольмом и пригородом Экере. По данным разработчика, поездки между этими двумя точками на метро, автобусе или дизельном пароме в среднем занимают 55 минут, а на P-12 на этот маршрут будет уходить всего 25 минут. При этом его эксплуатация обойдется речным операторам значительно дешевле традиционных дизельных паромов.

Судно также сокращает потребление энергии на пассажиро-километр на 95%, у P-12 этот показатель равняется 0,1 кВт*ч. Используя встроенный аккумуляторный блок на 180 кВт*ч, паром способен пройти около 80 километров. Быстрая зарядка при этом позволяет P-12 вернуться в строй менее чем за час, даже если батарея была разряжена до нуля. Эта модель Candela рассчитана на перевозку 30 пассажиров.

Spirit of Innovation

Самолет был построен в рамках проекта британского производителя авиадвигателей Rolls-Royce «‎Ускорение электрификации полетов». Цель была амбициозной: установить рекорд самого быстрого в мире электрического самолета, побив прежние рекорды скорости полета на 3 и 15 километров, поднявшись на высоту 3000 метров.

В ноябре 2021 года команда добилась успеха по всем трем пунктам. Spirit of Innovation развил максимальную скорость 555,9 км/ч на расстоянии 3 километров — это сделало его самым быстрым электросамолетом.

Из общего веса в почти полтонны 300 кг приходится на более чем 6000 элементов батареи. Поскольку батареи могут нагреваться, силовой агрегат был оснащен системами воздушного и водяного охлаждения. Несмотря на передовые технологии, батареи Spirit of Innovation хватает примерно на восемь минут полета.

Трехколесный велосипед на солнечных батареях

Infinite Mobility создали велосипед для преодоления «последней мили»: он быстрый, как электровелосипед (даже как электрокар), и благодаря солнечным батареям намного более экономичный. При мощности батарей в 60 ватт/км трехколесные велосипеды могут проезжать до 10 тысяч км в год только на солнечной энергии — этого достаточно для горожанина.

Крупнейшие игроки на рынке накопителей электроэнергии — Tesla, Huawei, BYD. Они используют технологии накопления в производимой ими технике. В РФ тоже есть свои накопители, отечественной разработки и производства — VOLTS. Это коробочное решение с уже встроенным инвертором, контроллером заряда и литий-ионными аккумуляторами. Накопитель органично встраивается в домашнюю электросистему — его подключают напрямую в распределительный щиток. Для него не нужно дополнительное заземление.

Устройство работает абсолютно бесшумно, без дурнопахнущих выбросов и личного обслуживания (в отличие от топливных генераторов), а в случае скачков напряжения автоматически включается и обеспечивает дом накопленной энергией. Настроить домашний пауэрбанк можно самостоятельно, под личные нужды и не вставая с дивана: встроенная система управления собирает все данные о состоянии сети и передает владельцу квартиры с помощью мобильного приложения.

Судно на солнечных панелях PlanetSolar

PlanetSolar — самое большое в мире судно на солнечных батареях. Катамаран смог совершить кругосветное путешествие, преодолев 60 тысяч км за 584 дня за счет солнечной энергии. Суммарная площадь фотоэлементов — 600 кв.м, коэффициент полезного действия — 22%. Вес всех аккумуляторных батарей составляет 11,7 тонн, которые способны сохранять до 1.3 мегаватта мощности. Средняя скорость лодки PlanetSolar достигает 15 км/ч, а максимальная — 25 км/ч. Судно может разместить до 50 пассажиров.

Cамонаводящаяся солнечная панель Smartflower

Smartflower — такое название получила переносная солнечная батарея австрийских разработчиков. Система имеет мощность в 3,2 кВт и оснащена механизмом автоматического «сворачивания» фотогальванических лепестков, который может задействоваться с наступлением ночи или неблагоприятных погодных условий. Устройство доступно в восьми цветовых вариациях.

Разработчики также утверждают, что дизайн солнечной батареи Smartflower позволяет снизить потери от загрязнения и перегрева панелей. Кроме того, монтаж устройства не занимает много времени — полностью развернуть и запустить панели можно уже через один час.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Всё что больше Ниссан лиф уже превращается в повозку неокупающую себя при эксплуатации.

Пруф будет или мы должны поверить Вам на слово?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Владимир, ну Вы прям открыли Америку! Какое недавнее? Те, кому интересно, знают уже лет 10 как электромобили ведут себя в мороз. Погуглите норвежские отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы были в Норвегии, Владимир? Я был и могу ответственно заявить, все написанное Вами выше про нее - дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда