(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95376255, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95376255, 'hit', window.location.href);

Топливный генератор или накопитель электроэнергии, что выбрать?

Рассказываем про современный способ борьбы с перебоями электричества.

У жизни в частном доме есть очевидные преимущества: свежий воздух, простор, близость к природе и соседи не мешают. Почти 70% россиян хотели бы перебраться за город, порядка 30% уже туда перебрались.

Но у загородной жизни есть и обратная сторона медали. Например: вы работаете удаленно и во время важного видеосовещания случился перебой электричества или вовсе тотальный блэкаут. Как итог: вы остались без связи. А если в вашем доме автономные инженерные системы — котел отопления, насос, водопровод — то и без жизненно важной домашней экосистемы.

И конечно, никому не понравится, когда из-за перебоев сгорает домашняя бытовая техника, происходят пожароопасные ситуации, резко возрастают расходы на ремонт. Чтобы этого избежать, нужен помощник в резервации электроэнергии.

Накопитель vs топливный генератор

Один из наиболее популярных способов спасения от внезапных отключений электроэнергии — топливный генератор. Принцип работы прост: благодаря раскручиванию двигателя внутреннего сгорания возникает вращающееся магнитное поле, дающее переменный ток.

Схема подключения генератора через полуавтоматический блок АВР

Генератор подключают через реверсивный рубильник, полуавтоматический блок АВР или блок автоматического управления. Для включения устройства надо приложить усилия: открыть воздушную заслонку двигателя, запустить его, переключить нагрузку в тумблере с магистральной линии на генератор, закрыть воздушную заслонку, отключить генератор и переключить нагрузку на магистральную линию, как только появится электричество из сети. Есть и генераторы с автозапуском, но с ними тоже не все гладко — без личного вмешательства все равно не обойтись.

Гораздо более эргономичный, надежный и безопасный источник бесперебойного питания — накопитель электроэнергии. Это коробочное решение с уже встроенным инвертором, контроллером заряда и литий-ионными аккумуляторами. Накопитель органично встраивается в домашнюю электросистему — никакого дополнительного оборудования, перекладывания кабелей и кропотливого монтажа не нужно.

Накопитель VOLTS работает благодаря накоплению электроэнергии из любого источника — от сети, солнечных панелей или ветрогенератора. Впрочем, если говорить именно о резервном питании дома, проще всего рассмотреть именно подключение в сеть.

Ниже — сравнили основные характеристики стандартного генератора и накопителя электроэнергии VOLTS:

Плюсы накопителя электроэнергии

Накопитель VOLTS подключают напрямую в распределительный щиток. Для него не нужно дополнительное заземление. Устройство работает абсолютно бесшумно, без дурнопахнущих выбросов и личного обслуживания (в отличие от топливных генераторов), а в случае скачков напряжения автоматически включается и обеспечивает дом накопленной энергией.

Накопитель выполняет контроль системы электроэнергии и «понимает» как себя вести по двум параметрам — диапазон напряжения (от 170 до 260 вольт) и частота (от 45 Гц до 55 Гц). В случае выхода из диапазона — когда пропадает напряжение или наоборот оно слишком высокое, накопитель переходит на внутреннее потребление от аккумуляторных блоков. Скорость переключения автоматики — не более 10 миллисекунд.

За контроль напряжения отвечают сразу две составляющие: плата управления и инвертор. Например, когда выключается свет, инвертор переходит из режима заряжающего устройства в инверторный — для передачи нагрузки в сеть.

К слову, управляется VOLTS удаленно, через мобильное приложение, в котором можно настроить график потребления и расхода электроэнергии. А еще встроенная система управления непрерывно собирает все данные о состоянии сети. Кроме того, с накопителем даже можно немного сэкономить: как правило, ночной тариф на электроэнергию ниже, чем дневной, поэтому копить электричество‎ можно ночью, а расходовать днем.

И еще один аргумент: накопитель VOLTS обеспечивает двойное преобразование энергии, что позволяет избежать проблем с котлом отопления. Связка «котел+генератор» регулярно портит жизнь загородным жителям: зачастую срабатывает защита автоматики котла из-за низкого качества напряжения. С накопителем эта проблема не грозит.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Abnatop Sky

Опять и снова это рекламное ГАВНО.
.
Блок АКБ - 500000 ублей. Без инвертора - БЕСПОЛЕЗЕН. Продаётся непонятно где неясно на каких условиях.
Генератор - 50000 ублей. Продаётсяя в любом магазине включая XYZ. Бензин на любой АЗС.

!!! ВЫБОР ОЧЕВИДЕН!!!
.

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

а мне на вопрос почему они Li-ion используют а не свинцовые необслуживаемые, по типу авто(или даже их)

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

а мне на вопрос почему они Li-ion используют а не свинцовые необслуживаемые, по типу авто(или даже их), так и не ответили.

(спасибо за запрет исправления, прошло 2 минуты)

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Свинцовые АКБ - это тупик. По сравнению даже с Li-Ion - это позавчерашний день. Все эти вариации на тему VRLA | AGM | GEL - это просто попытки хоть как-то нивелировать недостатки свинцовых батарей. Основная проблема свинца - ограниченное кол-во циклов заряд / разряд.

К сожалению практически заброшен такой класс АКБатарей как "ЩЕЛОЧНЫЕ".

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1
Основная проблема свинца - ограниченное кол-во циклов заряд / разряд

А автоаккумулятор почему-то служит долго) Li-ion тоже ограничен ~500 и смерть

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Потому что "автомобильный аккумулятор" - НЕ РАБОТАЕТ в цикле "заряд / разряд", он в таком цикле очень интенсивно разрушается.
"Автомобильный аккумулятор" - работает в режиме "Кратковременный высокотоковый разряд - долговременный низкотоковый заряд". А это - другое:

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда