ВТБ
1769

ВТБ и «Ростелеком» запустят платформу по работе с большими данными до конца 2020 года: как бизнес сможет её использовать

Большие данные помогут понять поведение потребителей, и компании смогут предложить им лучшие услуги в правильный момент.

В закладки

Миллиард на новую платформу

На инвестиционном форуме «ВТБ капитала» «Россия зовёт!», который прошёл в ноябре 2019 года, ВТБ и «Ростелеком» подписали меморандум о создании технологической платформы для работы с большими данными.

Платформа задумана как технологическая основа для разработки и реализации продуктов и услуг на основе данных. Она будет давать знания об определённых аудиторных сегментах, хранящихся на стороне владельцев этих данных (на первом этапе такими владельцами данных будут учредители платформы — ВТБ и «Ростелеком»). Далее в планах подключение игроков из ретейла, электронной коммерции и других секторов.

Инвестиции в платформу со стороны обеих компаний оцениваются в 1 млрд рублей.

Платформа будет обрабатывать максимально разнообразные данные, начиная с широко применяемого соцдема и заканчивая покупками в офлайн-точках, телесмотрением и предпочтениями пользователей в сети Интернет.

Банк ВТБ расширяет сотрудничество с „Ростелекомом“ в реализации высокотехнологичных проектов. Новая платформа позволит структурировать накопленные в разных отраслях экономики большие данные и сделать на их основе цифровые решения, которые соответствуют современным потребностям рынка. Используя эти решения, ВТБ и его партнёры смогут более эффективно взаимодействовать со своими клиентами и предлагать новые цифровые продукты.

Андрей Костин
президент — председатель правления ВТБ

Основная цель создания платформы — максимально расширить знания об аудитории и её потребностях. Бизнес сможет предлагать именно те услуги, которые нужны потребителям, не заваливая их раздражающим спамом.

Идея платформы рождалась постепенно в результате обсуждений с разными участниками рынка — от DMP-игроков до ретейла и консалтинга. Изучались потребности, обсуждались проблемы и различные подходы к решению текущих и перспективных задач в работе с данными. «Ростелеком», как наш давний надёжный партнёр, активно участвовал в этом процессе. Мы продолжаем мониторить потребности рынка совместно с нашими партнёрами и будем учитывать заинтересованность максимального количества участников рынка при разработке нашего продуктового портфолио.

Вадим Кулик
заместитель президента — председателя правления банка ВТБ

Зачем нужен совместный продукт

Исторически именно банки и телекомы активно развивают работу с данными и собирают о клиентах много информации: что они покупают, чем интересуются, где живут, какой у них уровень дохода и так далее. Эти данные используются для разных целей.

Например, при одобрении кредитной заявки банки проверяют благонадёжность заёмщика, а для этого анализируют не только его платёжную активность, но и другие, менее очевидные факторы, в том числе полученные от партнёров банка в обфусцированном виде — например, частоту поездок за границу, посещаемые магазины и прочее. Банк решает, кому давать деньги, корректирует риски и в итоге повышает качество кредитного портфеля. Клиент также выигрывает от этой активности, он получает предложение именно того продукта, который ему нужен в данный момент.

В случае с телеком-сектором данные позволяют лучше понимать предпочтения пользователей в интернете, показывать более релевантную рекламу или давать советы бизнесу по открытию торговых точек с учётом проходимости той или иной локации.

Ещё платформа потенциально интересна с точки зрения аналитических B2B-сервисов для корпоративных клиентов. Например, всё большее количество цифровых следов привязывается к локации. А объединение данных «Ростелекома» и ВТБ по геотегам позволит развернуть уникальные аналитические сервисы. Они решат множество прикладных задач от рекомендаций по размещению объектов инфраструктуры до детализированного прогнозирования спроса в конкретных локациях.

Совместная платформа ВТБ и «Ростелекома» объединит знания об аудитории из двух секторов, чтобы пользователи получили наиболее полную картину по потреблению продуктов, потребностям клиентов, их социально-демографическому распределению и массе других параметров. В итоге учредители смогут развивать бизнес, хорошо понимая потребности клиентов.

В рамках совместной работы в области больших данных ВТБ и «Ростелеком» в декабре подписали кодекс этики использования данных. Этот неформальный документ определяет принципы обмена данными между компаниями, их хранения и обработки.

Не только отчёты и графики: на что будет похожа платформа

Разные рынки и компании подходят к работе с большими данными с разных позиций в силу своего наследия и имеющихся знаний и опыта. Одну из открытых платформ сделал Amazon со своим AWS Data Exchange. По сути, компания создала марткетплейс продуктов на основе больших данных для широкого круга заказчиков. Если взять российский сегмент, то здесь тоже есть успешные начинания, но говорить о полноценной платформе пока не приходится.

Концепция будущей платформы складывается из трёх компонентов:

  • Инфраструктурный слой. Это возможность предоставлять пользователям нового продукта big data as a service, например в виде DMP-решения для работы с собственными и партнёрскими данными.
  • Продуктовый слой. Это продукты и услуги, разработанные на основе обработки больших данных: скоринг, геоаналитика, профилирование клиентов, KYC, аналитика для различных сегментов рынка и так далее.
  • Слой взаимодействия с пользователем. Это работа через рекламные площадки или собственный рекламный инвентарь компаний. Сейчас рассматривается возможность создания отдельной системы для заказа рекламных кампаний на основе данных платформы с использованием как собственного, так и партнёрского инвентаря (веб-сайты и приложения).

Доступ к платформе — на коммерческих условиях — будут иметь любые юридические лица, у которых есть потребность улучшить свою работу с данными. При этом предполагается, что компании-пользователю не обязательно иметь собственные глубокие знания в области больших данных, чтобы обращаться к услугам СП, например, для запуска рекламной кампании.

Что совместный продукт предложит рынку и пользователям

Платформа, прежде всего, создаст инструменты для работы с большими данными и принесёт углублённые знания об аудитории. Причём под аудиторией создатели платформы понимают большую часть населения России — более чем 50 млн пользователей.

Первоочередная выгода от работы платформы для участников — полная прозрачность, лёгкая интеграция и библиотека сегментов. Компании-участники смогут создавать продукты и тестировать свои гипотезы, используя сэмплы данных или модели. Также предполагается, что данные платформы и её рекламный инвентарь будут использоваться для показа рекламы наиболее релевантной аудитории.

Мы сможем предложить знания и опыт в области данных, а именно — обезличенные аудиторные сегменты и готовые модели для тестирования гипотез и работе со своей аудиторией.

Вадим Кулик
заместитель президента — председателя правления банка ВТБ

Компании — участники платформы смогут скорректировать или настроить свой клиентский сервис под потребности аудитории и избежать неправильно таргетированных предложений.

Мы не говорим о моментальном 100%-м попадании в потребности наших клиентов, но чем лучше и качественнее мы будем работать с данными, тем больше мы будем приближаться к полноценному пониманию потребностей пользователей.

Вадим Кулик
заместитель президента — председателя правления банка ВТБ

Что есть уже сейчас

Сейчас платформа ещё в начальной стадии создания, но юридическое лицо уже зарегистрировано и работа началась. Разработка бренда и символики находится в процессе согласования.

На текущий момент партнёры собирают команду специалистов, которые будут работать над новым проектом. По словам Вадима Кулика, найти специалистов с релевантным опытом непросто, но шорт-лист кандидатов уже сформирован. Уже проходят финальные собеседования, так что процесс активно идёт.

«Мы надеемся, что компетенции и ресурсы участников СП в этой области позволят ответить на перспективные потребности рынка, а также будут способствовать росту экономики за счет применения технологий анализа больших данных», — подчеркнул вице-президент по развитию бизнеса «Ростелекома» Александр Айвазов.

Учредители платформы рассчитывают провести первые коммерческие «пилоты» до конца 2020 года, а готовые продукты и услуги вывести на рынок в первом полугодии 2021 года.

Международная финансовая группа, предоставляющая широкий спектр финансово-банковских услуг в России, странах СНГ, Западной Европы, Азии и Африки.
{ "author_name": "ВТБ", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "vtb", "id": 116397, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Mar 2020 10:29:47 +0300", "is_special": false }
Онлайн-интенсив «10 секретов эффективного маркетинга e-commerce»
23 июня Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Ring Girls?

Ответить
0

Лучше госденьги перестаньте тырить и будет счастье)

Ответить
0

Столько воды понаписали. Это тупо продажа персональных данных в какой-то форме?

Типа чтобы показать рекламу крутого авто тому у кого точно есть бабки в банке и он не ограничивает себя в покупках телеком услуг?

Ответить

Прямой эфир