​Как пользоваться банком в Телеграме от ВТБ — новым сервисом для повседневных операций

Всем привет! Сегодня мы запустили банковские операции в «Помощнике ВТБ» в мессенджере Телеграм — это новый сервис не только для клиентов ВТБ, но и в целом для банковского рынка. Абсолютно все клиенты среди физических лиц могут совершать платежи и переводы, не покидая мессенджер. Стоит отметить, что по итогам 2022 года аудитория сервиса ВТБ Онлайн составила 12,7 млн пользователей, и это значит, что популярность банковских онлайн-услуг растет. На запуск проекта у нас ушло примерно полгода. Какие цели мы ставили при этом?

  • Создать еще один простой способ коммуникации с клиентами 24/7. В 2022 году все оценили важность иметь под рукой как можно больше путей для связи.
  • Расширить доступ к онлайн-услугам и сервисам через востребованный среди пользователей мессенджер. Чтобы операции можно было совершать быстро, без лишних действий — буквально в соседнем чате.

Такой сервис поможет контролировать финансы на любом устройстве, когда надо делать, но «нет времени объяснять».

Стоп. А банк в мессенджере — это вообще безопасно?

«Вопрос о безопасности идет первым всегда, без исключений. Без четкого и понятного решения двигаться дальше к разработке было бы бессмысленно и невозможно. Банк в мессенджере Телеграм — так же безопасен, как и любой другой онлайн-сервис. Мы провели множество тестирований продукта и прошли серьезные проверки, чтобы убедиться в этом», — директор по продукту Александр Раихин.

Так что такое безопасность с точки зрения банковских услуг в мессенджере Телеграм?

  • Речь идет о двойной защите данных пользователей с учетом необходимости пройти авторизацию в самом мессенджере, а затем — в интернет-банке.
  • После авторизации в банке вы пользуетесь интерфейсом мессенджера. Однако по факту обработка данных остается на фронте ВТБ Онлайн: сервис встраивается в чат-бот в Телеграме. Такая технология называется webapps — очень удобное сочетание функциональности и безопасности.
  • При переходе непосредственно к банковским онлайн-услугам можно не бояться случайно забыть о выходе и таким образом оставить банк открытым: если вы не пользуетесь сервисом пять минут, система самостоятельно выбросит вас из учетной записи. Но кнопку «Выйти» все-таки никто не запрещает использовать ;)
  • Чат-бот «Помощник ВТБ» в названии имеет синюю галочку верификации аккаунта. Именно галочку — не эмодзи. Нажмите на название канала в шапке, потом — на галочку: если это эмодзи, аккаунтом нельзя пользоваться. Все довольно просто: как и при использовании привычных сервисов, подобные метрики безопасности всегда стоит внимательно проверять заранее.
  • Сам по себе ВТБ Онлайн позволяет быстро реагировать на любую подозрительную активность, даже если она не связана именно с сервисом в Телеграме. Например, вы подозреваете, что кто-то получил доступ к вашей учетке или банковской карте — можно быстро заблокировать их в чат-боте, обратиться в офис.

С базовой безопасностью, кажется, разобрались? Теперь можно переходить к возможностям.

Какие банковские опции стали доступны клиентам ВТБ в Телеграме?

За основу банка в Телеграме мы взяли чат-бот «Помощник ВТБ», который работает уже 2 года и зарекомендовал себя как надежный канал коммуникации. Здесь банк отвечал на вопросы и принимал обратную связь от клиентов, обрабатывал информацию, например, данные мошенников. После решения расширить функционал банка в Телеграме до финансовых операций мы выбрали самые важные из них с точки зрения самих пользователей:

  • проверку баланса по картам и счетам,
  • пополнение баланса мобильного,
  • быстрые переводы по номеру телефона.

По статистике, это топ популярных повседневных услуг в ВТБ Онлайн.

Какой путь пройдет пользователь, чтобы совершить операцию в Телеграме?

  1. В Телеграме надо найти чат «Помощник ВТБ» с синей галочкой, которая подтверждает верификацию канала: @vtb_main_bot Остерегайтесь фейковых аккаунтов, при первом использовании чата лучше проверить галочку на подлинность!
  2. Нажмите «Начать» и затем — на кнопку «ВТБ Онлайн» в нижнем левом углу экрана.
  3. Чат-бот автоматически предложит авторизоваться, для этого нужно ввести свои данные для входа в интернет-банк ВТБ Онлайн.
Процесс авторизации в онлайн-банке через чат-бот «Помощник ВТБ»

Готово! В блоке «Сервисы» теперь можно пополнить баланс мобильного или сделать перевод. А в блоке «Баланс» — просмотр данных о накопленных мультибонусах и баланса карт и счетов в ВТБ.

…И это не все. Перейти к финансовым услугам можно сразу после входа в чат-бот: напишите в поле сообщения, какую операцию хотите совершить. Здесь же сразу можно указать номер телефона — сервис сам заполнит всю необходимую информацию о получателе средств. Для завершения операции потребуется пройти авторизацию.

Блок «Баланс» в «Помощнике ВТБ»

Как оплатить мобильный и сделать перевод по номеру телефона?

Банковские операции через «Помощника ВТБ» в Телеграме целиком совершаются на одном экране, без переходов и необходимости вручную вводить все данные. Нажмите «Оплатить сотовый» — откроется страница с автоматически заполненными полями: картой или счетом для списания средств и номером мобильного для пополнения баланса. Остается ввести нужную сумму для зачисления.

Страница с оплатой сотовой связи

Нажмите «Сделать перевод» — на новой странице введите номер телефона получателя средств или выберите нужный из списка контактов, так быстрее. Нажмите на банк получателя в готовом меню, если это необходимо, введите сумму для перевода. Мы привыкли, что можно отправить деньги с текстовым комментарием, поэтому здесь поле для текста тоже есть.

Процесс перевода денег

Кстати, история всех операций через «Помощника ВТБ» в Телеграме сохраняется в сервисах ВТБ Онлайн. А закрыть учетную запись онлайн-банка в мессенджере можно, просто нажав на кнопку «Выйти». После этого чат-бот останется доступен только для консультаций.

Как развитие сервиса планируется в будущем?

В «Помощнике ВТБ» банковское меню будет поэтапно расширяться, так как конечная цель работы сервиса — закрывать потребность в повседневных услугах, которыми клиенты банка привыкли пользоваться в ВТБ Онлайн.

В ближайшем будущем в самом «Помощнике ВТБ» в Телеграме будет отражаться история операций и появятся переводы между своими счетами в ВТБ. Мы также работаем над возможностью сканировать и создавать QR-код, пакетной оплатой счетов и переводом денег на карту ВТБ с карты в другом банке. Конечно, мы будем внимательно следить за обратной связью от пользователей и улучшать сервис.

Вот так мы рассчитываем запустить историю операцию в банке мессенджера

«Когда создавалась концепция онлайн-услуг ВТБ в Телеграме, мы опирались на идею универсальности и максимальной доступности банка для всех клиентов. Помощник ВТБ позволяет переходить в сервисы ВТБ Онлайн без поиска и запуска отдельных приложений или браузера. Все, что нужно для активной жизни, остается в пределах мессенджера. Мы сами очень ценим новый функционал, особенно на фоне ограничений для iOS-устройств», — директор по продукту Александр Раихин.

Переходите в чат-бот «Помощник ВТБ» вместе с нами, оцените сервис и расскажите о своих впечатлениях.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Karpov

Подождите, вы же в курсе, что 1 марта 2023 это все превратится в тыкву? Или совсем новости не читаете? https://www.kommersant.ru/doc/5735415 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212290045

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

А зачем это нужно?...
Зачем все усложнять).. Ну есть например приложение банка или вебверсия..
Какая то наверно мега разработка для отдела разработки, чтобы показать что они разрабатывают)
.. Да и ВТБ уже давно не интересует с поры коллективного страхования...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семин

ВТБ это самый шляпный банк, они мне 3 месяца пуши по операциям не могут восстановить, а тут в телегу пошли, жду прям шквал статей, как люди деньги потеряли с их ботами))

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Три раза вот попробовал , переустановил приложение , дал разрешение на уведомления и всё работает .
Втб хороший банк , только держит дыру в безопасности личного кабинета клиента уже третий год. И удаляет всю информацию, по данному поводу

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семин

Я тоже переустанавливал и всё предоставил и не приходят, а вот руши из чата с банком прилетают без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Банком ВТБ лучше вообще не пользоваться. Ни в Телеграме, нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Можно пользоваться , только заблокировать все карты , и сделать виртуальную для оплаты ( либо переводить по СБП в другой банк , и картой того банка оплачивать ).
Всё воровство происходит именно по номеру карты, а не смс как утверждает банк , и при этом аргументированно ещё нигде не смог меня опровергнуть .

Ответить
Развернуть ветку
Robber Noetic

Так где его найти? Есть ссылка ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Можно сколько угодно внедрить различных каналов и инструментов, но пока вы не начнете оказывать качественный сервис клиентам - это всё впустую.

Пример - мое обращение CR-10307304. Не решается уже больше недели. А вот другому клиенту с аналогичным вопросом, который оставил жалобу на банках.ру, вы помогли за 1 день. Отличный подход, так держать!

Ответить
Развернуть ветку
А10

Я в приложение то войти не могу, в телеграмме даже пробовать не стану )

Ответить
Развернуть ветку
Король Аськи

Жаль разработчиков ios приложения втб и других банков. Надеюсь они все нашли работу. Буду рад увидеть их комментарии

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null