4 года сотрудничества по SEO c интернет-магазином завода-изготовителя МЕТ

Старт работ

В декабре 2018 года в Webit на продвижение пришел крупный фирменный интернет-магазин завода-изготовителя МЕТ, специализирующийся на медицинской мебели и технике. Основная задача заключалась в увеличении целевого органического трафика для привлечения новых покупателей. Ниже опишем основные работы, которые проводились над сайтом.

1. Технический аудит сайта

В первую очередь был проведен технический аудит сайта, в ходе которого устранили основные критические ошибки:

  • устранены технические и логические дубли;
  • настроена корректная обработка несуществующих страниц;
  • исключены из индекса страницы с различными get-параметрами;
  • удалены битые ссылки;
  • доработан файл sitemap;
  • увеличена скорость загрузки сайта.

При этом мониторинг технического состоянии сайта отслеживается ежемесячно с начала работ, все обнаруженные ошибки исправляются своевременно.

2. Шаблоны мета-тегов и уникальные заголовки

В карточках товаров дублировались мета-описания и заголовки между собой, а в разделах - мета-теги родительских категорий, что негативно влияло на ранжирование страниц. Для этих типов страниц сформировали уникальные шаблоны мета-тегов с переменными и заменили дубли заголовков h1. Кроме этого, исключили дублирование seo-текстов родительских категорий на вложенные разделы.

3. Оптимизация теговых страницы

На сайте существовали теговые страницы без ЧПУ, закрытые от поисковых систем. Мы значительно расширили количество теговых страниц под неохваченный спрос, оптимизировали и открыли их к индексации, что помогло привлечь дополнительный трафик на сайт.

4. Карточки товара со статусом «Нет в наличии»

Ранее карточки товаров, которые перестали выпускаться производителем, выключались и выпадали из индекса. На приоритетных категориях было решено оставлять такие карточки на сайте. Отсутствующие карточки товаров поместили на листингах в блок перелинковки «Архивные товары» в нижнюю часть страницы под основным каталогом.

Это помогло не терять трафик по таким карточкам и сохранить количество товарных позиций на листингах, что важно для коммерческих факторов ранжирования. При этом пользователь, попадая на такие карточки, может выбрать аналогичную товарную позицию из категории.

5. Контент в удобном формате на товарных листингах

Вместо seо-текстов на разделы сайта был добавлен блок с популярными вопросами о товарах в категории и ответами на них. Такой формат более удобен для пользователей. Кроме этого, блок был размечен микроразметкой FAQ, с помощью которой по некоторым запросам можно получать расширенные результаты на выдаче Google.

6. Оптимизация сниппетов

Для поисковой системы Яндекс был сформирован YML-файл со всеми карточками товаров, а затем добавлен в Яндекс. Вебмастер в раздел «Товары и предложения» - «Источники данных». Это позволило вывести изображения и цены на выдачу в Яндекс.

В поисковой системе Google настроили несколько видов микроразметок, с помощью которых в сниппет подтягиваются: карусель картинок, количество отзывов, рейтинг и цена товаров.

7. Фид с отзывами на листингах

На листинги сайта вывели блок с отзывами о товарах в категории с известных маркетплейсов, где представлены товары компании. При этом страницы с отзывами оптимизировали и открыли для индексации в поисковых системах. Блок с отзывами на листингах позитивно повлиял на поведенческие факторы ранжирования, а отдельные страницы с отзывами позволили привлечь дополнительный трафик на сайт по запросам типа «название раздела + отзыв»

8. Проработка E-A-T факторов

Были проведены работы над улучшением E-A-T факторов ранжирования. На карточки товара была добавлена информация об оплате и доставке товара, необходимая документация, возможность оставлять отзывы и внедрен функционал рейтинга. На листинги сайта добавили дополнительные блоки перелинковки.

Результат работ

Икс сайта увеличился на 20%

Динамика позиций в Яндекс с начала работ по приоритетному направлению «медицинские кровати»

Динамика позиций в Google с начала работ по приоритетному направлению «медицинские кровати»

Средний органический трафик из Google по декабрь 2022

С момента начала работ общий поисковый трафик без учета брендовых запросов увеличился на 48%

Отзыв на наше плодотворное и продолжительное сотрудничество с MET от руководителя интернет-магазина компании

Анна Хасанова
SEO-специалист Группы компаний Webit
0
1 комментарий
Rustem
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда