X5Tech

Моментальные расчёты с юридическими лицами: как «Перекрёсток Впрок» запускал направление b2b-продаж

В декабре 2019 года онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок» (входит в X5 Retail Group) запустил направление b2b продаж в онлайне. И хотя многие компании всё ещё производят такие продажи полностью в ручном режиме, крупному онлайн-ритейлеру такой формат не подходит.

«Перекрёсток Впрок» — онлайн-гипермаркет с миссией большой закупки. Доставляет более 10 тыс. заказов в день клиентам-физическим лицам по Москве, Санкт-Петербургу, Московской и Ленинградской областям, Нижнему Новгороду, Туле, Рязани, Великому Новгороду, Владимиру, Твери, Казани, Чебоксарам и Ростову-на-Дону. B2b-направление только набирает обороты — за 2020 год opt.vprok.ru отгрузил около 3000 заказов юридическим лицам.

Подготовка

Перед запуском нового направления перед онлайн-гипермаркетом встала задача настройки электронного документооборота. Для этого нужно было учесть не только очевидные требования законодательства, такие как: безошибочное заполнение накладных и счетов фактуры, хронология и последовательность оформления документов, но и некоторые особенности, применимые к сфере онлайн-ритейла. Среди них: отгрузка товаров с разных складов (должно быть учтено в отгрузочных документах), взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Меркурий», возможность отгрузки с постоплатой и отсрочкой платежа с контролем баланса.

Даже у заурядного процесса возврата товаров (полного или частичного) при настройке электронного документооборота есть свои особенности. Например, документы на возврат товара, который был погружен в машину и не покинул склад, и товара, который клиент решил вернуть уже после доставки, существенно отличаются в оформлении.

Особый подход нужен и к товарам на развес, ведь их фактическая стоимость обычно оказывается меньше на 20-100 рублей.

Проект и партнёр

После исследования предложения на рынке аутсорсинга расчётов с корпоративными клиентами, проведения всех формальных процедур и переговоров, мы приняли решение о сотрудничестве с группой компаний «ИнвойсБокс». Перед компанией стояли задачи:

  • взять на себя весь цикл расчётов с корпоративными покупателями;
  • обеспечить максимально быстрое проведение платежей;

  • выстроить все процессы в онлайн-режиме.

В «ИнвойсБоксе» есть собственная биллинговая система для обработки платежей корпоративных клиентов и более чем 10-летний опыт работы в России и за её пределами.

На первом этапе аналитики «Перекрёстка Впрок» и «ИнвойсБокса» разработали подробную схему взаимодействия. Она прошла по две независимых юридических экспертизы и по два аудита (от каждой из сторон). Полученные экспертные выводы соотнесли, урегулировали и приступили к интеграции систем.

Сама интеграция не заняла много времени, в отличие от тестирования процессов. В целом, от первого коммерческого предложения до запуска прошло около 12 месяцев.

Работа системы

Сейчас проект представляет из себя удобный онлайн-сервис для юридических лиц, где весь процесс формирования заказа практически не отличается от заказа физического лица.

  1. Корпоративный клиент формирует корзину на opt.vprok.ru и выбирает удобное время доставки.

2. Если заказ совершается в первый раз, нужно будет ввести реквизиты компании. Если вы — наш постоянный покупатель, система предложит заполнить все необходимые поля автоматически.

3. Счёт на оплату также будет сформирован автоматически. На этом этапе «ИнвойсБокс» передаёт нам информацию о заказе и статусе оплаты счёта. Одновременно мы формируем для клиента целый пакет документов, в который входят счёт-фактура, торг-12 и акт доставки.

Результаты

  • Теперь весь процесс b2b-продажи в «Перекрёстке Впрок» занимает менее 24 часов.
  • Всё взаимодействие с клиентом по оформлению заказа переведено в онлайн — это снижает нагрузку на менеджеров компании.
  • Счёт-договор для клиента формируются автоматически в течение минуты. При этом от клиента не требуется никаких дополнительных действий, а оригиналы документов клиент получает прямо с поставкой товара.

Повседневный покупательский опыт проецируется на b2b-сферу и даёт ей толчок к развитию. Поэтому в планах «Перекрёстка Впрок» на 2021 год расширение ассортимента, значительное увеличение оборота b2b-продаж и дальнейшая автоматизация процессов, чтобы юридическим лицам и ИП было ещё удобнее делать заказы.

{ "author_name": "X5Tech", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "x5tech", "id": 204346, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Feb 2021 18:59:07 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
За чей счёт цветёт Крокус?

За историей, которую я хочу Вам поведать стоит реальный человек, с личным, пусть, и негативным опытом. Если данный опыт поможет Вам избежать подобных ситуаций в будущем – для меня это будет уже победа. Любое высказывание в данной публикации является моим личным субъективным мнением и оценочным суждением о людях, ситуациях, фактах.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Сколько студент зарабатывает на дизайне за месяц? Опыт с цифрами

Меня зовут Дима, мне 21 год и я учусь на четвёртом курсе в Московском Авиационном Институте на факультете экономики, параллельно работаю дизайнером. Моя основная специализация — креативный, графический и UI/UX дизайн, а также SMM дизайн, которым по воле случая мне приходилось заниматься довольно большое количество времени по просьбам моих…

«Ну, мальчики, вот и я»: мошенник Виктор Люстиг, который продал Эйфелеву башню на металлолом и обманул Аль Капоне Статьи редакции

Виктор Люстиг с 19 лет обманывал людей в США и странах Европы, сменил десятки паспортов и 47 псевдонимов, несколько раз сбежал от полиции. А в тюрьму попал из-за женщины.

Виктор Люстиг
acoount ukrali
Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Создание шрифта для набора логотипов Mail.ru Group
Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

Ужасный интернет от Мегафона

2 месяца назад приобрела сим карту оператора мегафон и все это время не могу пользоваться мобильным интернетом в центре СПб, внутри помещения по адресу Казанская 3(на улице возле этого дома прекрасно работает).
Телефон показывает полную шкалу сотовой связи и 4g интернет, но скорость нулевая.
Техподдержка все это время говорит о том, что ведутся…

null