X5Tech

«Наша цель – удовлетворить все потребности клиента»

Леонид Довладбегян рассказал о трансформации Vprok.ru Перекрёсток

Совсем недавно онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток, первый и самый большой онлайн-бизнес X5 Group, объявил о трансформации в первый в России FMCG-маркетплейс. О будущем платформы и о том, что сейчас происходит на рынках маркетплейсов и экспресс-доставки, рассказал в большом интервью каналу ПрактикаDays Леонид Довладбегян, управляющий директор компании Vprok.ru Перекрёсток. Основные тезисы беседы — в материале ниже.

О трансформации в FMCG-маркетплейс

Одно из ключевых направлений развития Vprok.ru Перекрёсток – трансформация в FMCG-маркетплейс. Она позволит выстроить новый формат работы с поставщиками, расширить товарный ассортимент на сайте и в приложении. В ближайшее время платформа будет работать в формате FBV (Fulfillment by Vprok), то есть товары мерчантов будут храниться на складах Vprok.ru Перекрёсток и доставляться собственной курьерской службой вместе с основным ассортиментом сервиса или в отдельный день.

Маркетплейс также рассматривал модель FBS (Fulfillment by Seller), но поскольку высокое качество с остается приоритетом номер один, доставлять заказы Vprok.ru Перекрёсток продолжит самостоятельно. Клиенты онлайн-гипермаркета уже привыкли к высокому уровню обслуживания, к своевременной доставке, к вежливым курьерам, которым они позволяют донести заказ до кухни.

О целях

Цель Vprok.ru Перекрёсток – удовлетворить все потребности клиента, и в части скорости доставки, и в части ассортимента, который по мере трансформации в маркетплейс существенно дополняется комплементарными товарами.

По словам Леонида, FMCG-маркетплейс уже сейчас смотрит в сторону построения экосистемы вокруг еды, которая будет включать в себя определенный набор комплементарных сервисов. Например, это могут быть и финансовые услуги, и контентный проект, и, конечно, онлайн и офлайн сервисы по продаже и доставке еды.

О фокусе на EBITDA

В прошлом году главным показателем для бизнеса была эффективность. В этом году одна из целей – это положительный EBITDA, поэтому фокус с быстрых темпов роста сместился. При этом в первом квартале выручка онлайн-гипермаркета выросла в два раза год-к-году. Добиваться и поддерживать EBITDA положительным помогают большая закупочная сила X5, упор на работу с Big Data, хорошая синергия и взаимодействие с торговыми сетями.

О триггерных коммуникациях

Для эффективной работы с клиентской базой важно использовать правильные персонализированные триггеры. Если человек покупает бытовую технику, а потом смотрит товары на сайтах объявлений, маркетплейс вынужден каждый раз заново «покупать» этого клиента. Как покупать? За счет инвестиций в цену и в маркетинг. Важно коммуницировать с клиентами, рассказывать им, например, об акциях. На рынке еды как раз огромный потенциал для сезонных коммуникаций. Это и Пасха, и другие религиозные праздники, и летний сезон, когда покупателям хочется мороженого, воды, лимонадов, окрошки, – все это огромное поле для взаимодействия с потребителем.

О рынке экспресс-доставок

Крупные игроки смотрят на рынок быстрой доставки, потому что там формируется самая большая частота повторных покупок в рознице. Несмотря на то, что чек намного меньше, ничто не покупается так часто, как свежая готовая еда и продукты. Такая «гиперлокальная» модель очень привлекательна, но в то же время, есть семейное потребление, когда необходимо заказать, к примеру, бытовую химию и корма для животных. Для такой закупки покупатель пользуется другим сервисом с более широким ассортиментом. Экспресс-доставка же зачастую подразумевает небольшой выбор определенных позиций.

Поэтому люди продолжат пользоваться приложениями для быстрой доставки, но сервисы для закупки впрок также останутся востребованными.

О супераппах

На некоторых рынках, например, в Китае, супераппы сейчас пользуются большой популярностью. Супераппы — это приложения, где все продукты компании объединены в одну экосистему. В России определенный тренд также прослеживается, но какая культура в итоге победит на локальном рынке — большой вопрос. Создание таких приложений-агрегаторов должно быть, прежде всего, обоснованно с точки зрения клиентского опыта. Поэтому, по мнению Леонида, задачи просто собрать все приложения в одном месте нет. Есть задача получить синергию и помочь потребителю эффективнее взаимодействовать с сервисами компании.

Так, например, теперь экспресс-доставка гиперлокального сервиса «Около» появилась в мобильном приложении «Перекрёсток Впрок». Это делает заказ более удобным для пользователя и позволяет работать сразу с несколькими покупательскими миссиями: закупкой впрок и дозакупкой.

О том, как выжить на рынке e-grocery малому и среднему бизнесу

На вопрос ведущего о том, как малому и среднему бизнесу, а также новым игрокам конкурировать с крупными компаниями, которые «строят космические корабли», Леонид ответил, что нужно быть гибкими. Он также выделил четыре отличительных элемента ритейла: скорость, сервис, цена и ассортимент. Работа с этими элементами и поможет отстроиться от конкурентов. По словам Леонида, необходимо всегда быть интересным рынку. Либо что-то сделать быстрее других и получить поддержку от крупных корпораций, либо предоставлять более широкий ассортимент и уникальный сервис.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Ivan Shmelev

"Важно коммуницировать с клиентами, рассказывать им, например, об акциях." - спамить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
«Главное отличие любой компании – культура»: продуктовый маркетолог Picsart о работе и учебе в США

За 12 лет работы в маркетинге Анна Маикова успела рассказать поработать с Nestle, запустить яблочные дольки с McDonald’s и отучиться в США благодаря гранту. Сегодня 32-летняя девушка занимается продвижением технологического стартапа Picsart Ованнеса Авояна, ставшего единорогом с оценкой в $1.7 млрд. Об обучении в США, западном рынке и работе…

Как открыть и продвигать «арт-панк-люкс» салон красоты в Москве

Известный стилист, преподаватель с мировым именем, автор техники окрашивания #HandTouch , владелец одного из самых необычных салонов красоты Спартак Киракосян рассказал о том, почему перевез свой бизнес в Москву, в чем заключается концепция «арт-панк-люкс» и как виртуальный маркетолог Макс помогает привлекать клиентов.

Прямо в топ: 9 особенностей SEO-продвижения лендинга

Рассказываем, как получить максимум органики.

Apple добавила в бета-версию iOS 15.4 возможность разблокировать iPhone лицом в маске Статьи редакции

Устройство распознаёт пользователя по особенностям области вокруг глаз.

Как мы сделали своё радио, Радио.Mesto

Отступили новогодние праздники. Жена с детьми уехали к друзьям, я сижу на кухне своего дома среди рисовых полей Убуда, пью кофе, слушаю пластинку Bonobo и, не нарушая сон котов, могу, наконец, рассказать историю Радио.Mesto.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Вредно пытаться взять кредит в АльфаБанке

В связи с тем, что я обращался в Альфа Банк, мне снизили кредитный рейтинг.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

null