Яндекс.Облако
138

Как оцифровать миссию бренда в облаке: кейс компании Декатлон Россия

Одна из задач, с которой к нам в облако часто обращается бизнес не из IT — создание нового цифрового продукта. Инфраструктура таких компаний обычно не заточена под решение инженерных задач. Cегодня облако — это не просто технологический инструмент, а инструмент для реализации стратегических бизнес-идей. Мы помогаем компаниям, которые уже много лет существуют на рынке, реализовывать миссию своего бренда в новых цифровых форматах. Рассказываем, как это получилось у Декатлон Россия.

В закладки

Все знают Декатлон как гиганта-ритейлера по разработке, производству и продаже спортивных товаров. Уже более 40 лет компания во всех странах осуществляет свою главную миссию — делает спорт доступным. В офлайн-магазинах Декатлона каждый действительно может найти товар почти для любого вида спорта и по приемлемой цене. Однако компания понимала, что сегодня клиентам нужны новые форматы взаимодействия в цифровой среде, а значит — можно сделать спорт доступным в онлайне. И в 2020 году это история должна быть уже не про интернет-витрину.

Уберизировать спорт в России

В России Декатлон решила создать цифровую площадку All Do Sport, где клиенты смогли бы получать необходимые спортивные услуги по клику: записаться на онлайн-тренировку, найти информацию о тренере или купить экипировку. Таким образом, любители спорта будут выбирать место и формат занятий, а тренеры и студии будут продвигать свои услуги, формировать расписание, вести коммуникации.

На начальных этапах подготовки нового продукта невозможно было рассчитать, сколько потребуется ресурсов для реализации, будет ли продукт востребованным. Изначально именно поэтому команда Декатлон Россия решила разместить сервис в облаке, что позволило бы гибко управлять ресурсами, стоимостью и сроками. Компания выбрала Яндекс.Облако, потому что платформа эффективно смогла справиться со всеми бизнес-вызовами.

Вызов первый: обеспечить безопасность данных

Одна из причин, почему Декатлон выбрала Яндекс.Облако — соответствие платформы требованиям российского законодательства по работе с данными.

Согласно закону 152-ФЗ, дата-центр облачного провайдера должен находиться на территории России. К тому же, так как Декатлон — прежде всего французская компания, облачное решение должно было соответствовать и всем европейским стандартам.

Вызов второй: правильно распределить ресурсы

Для эффективного внедрения нового цифрового продукта бизнесу важно правильно распределить ресурсы. Над новым проектом Декатлон Россия работала только локальная российская команда разработчиков, которой прежде всего нужно было сосредоточиться на функционале продукта, а не на его технической поддержке.

Всю нагрузку по обеспечению доступности, безопасности и работоспособности сервисов мы, как облачная платформа, взяли на себя. В свою очередь, Декатлон Россия решала задачи, связанные с доступом к облаку, наполнением приложения и предоставлением таких глобальных сервисов как мониторинг или резервное копирование.

Вызов третий: технически реализовать в короткие сроки

Важный бизнес-ресурс, на котором облако также помогает экономить компании при внедрении нового продукта или технологии – время. Создание сервиса на стороне Декатлон Россия началось в 2018 году. В 2019 году состоялась миграция в Яндекс.Облако и запуск production, которые удалось завершить за 3 месяца.

Для технической реализации проекта важно, чтобы экосистема облачного провайдера подходила для конкретной задачи заказчика. Декатлон Россия задействовал почти все сервисы Яндекс.Облака: Managed Databases, Object Storage, Container Registry, VPC, Message Queue, Load Balancer, Managed Kubernetes, Speechkit, Сloud Functions, IoT. Также платформа предложила множество готовых утилит, необходимых для развертывания. Решающее значение сыграло то, что все сервисы Яндекс.Облака поддерживает инструмент Terraform. Это утилита, которая позволяет управлять облачной инфраструктурой как раз в нужной парадигме Инфраструктура как код.

Эффективно удалось провести и нагрузочное тестирование перед запуском продукта. С помощью нашего инструмента с открытым исходным кодом Яндекс.Танк обнаружились узкие места и это помогло при запуске сделать так, что сервис не упал от нагрузки. Бесплатный сервис Overload от Яндекса позволил быстро делиться результатами тестов Яндекс.Танка в формате, понятном всем сторонам.

Ход конем: и новый продукт создали, и миссию сохранили

По итогам проекта компании удалось запустить новый, экспериментальный для ритейлера цифровой продукт без дополнительных затрат на обслуживание технического решения. Использование облачной платформы помогает сервису All Do Sport выдерживать любые нагрузки – при росте аудитории дополнительные ИТ-ресурсы выделяются автоматически.

За три месяца облачный спортзал посетили уже более 16 000 человек. С помощью сервиса All Do Sport было проведено 1000 индивидуальных тренировок, а также запущен бесплатный фитнес-марафон, профессиональные тренеры ведут тренировки в прямом эфире в 5 дисциплинах: фитнес, йога, легкий фитнес и медитация, фитнес для детей и бодибилдинг.

Главное — российскому Декатлону удалось реализовать стратегически важную бизнес-идею по оцифровыванию миссии бренда. Это позволит компании-ритейлеру с давней истории успешно конкурировать на трансформирующемся рынке.

Как получить максимум

По итогам кейса мы выделили несколько инсайтов, которые помогут компаниям при запуске аналогичных продуктов в облаке:

  • за счет внедрение облаков можно решать не только технологические, но и бизнес-задачи;
  • для решения большинства технических и административных задач не нужны штатные специалисты;
  • не все облачные решения одинаковы – под конкретную задачу может подходить только конкретная платформа или даже нескольких;
  • облачные технологии дают возможность значительно сэкономить;
  • использование облаков может помочь в экстремальных ситуациях — например, в период возросших нагрузок.
На платформе «Яндекс.Облака» можно получить ИТ-ресурсы для любого бизнес-проекта: создать виртуальные машины, поднять кластер базы данных, интегрировать сервис синтеза и распознавания речи.
{ "author_name": "Яндекс.Облако", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.cloud", "id": 129549, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 May 2020 17:27:02 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как удалить негативные отзывы в интернете и стоит ли заказывать их удаление
Просторы интернета каждый день наполняются контентом в виде отзывов. Их пишут за деньги, которые платят отзовики; за…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии