{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» улучшил качество письменной поддержки пользователей и сократил расходы более чем на 45%

С помощью технологий машинного обучения.

Почти каждый пользователь сервисов «Яндекса» хотя бы раз обращался в поддержку. Обрабатывать миллионы запросов вручную долго и дорого, а ещё люди допускают ошибки. Вот почему компания создала SupportAI — систему из сложных нейросетей и элементов машинного обучения, а также большого экспертного центра с аналитикой, командами автоматизации, обучения, операционного управления, контроля качества и тестирования.

С появлением SupportAI в поддержке «Яндекса» многое изменилось:

  • До 80% обращений на первой линии пользовательской поддержки теперь обрабатывается автоматически, это позволило сократить расходы на более чем 45%.
  • Средняя скорость ответа сократилась с нескольких часов до пяти минут.
  • Люди не отказываются от сервиса, если служба поддержки может быстро решить их проблемы. Это тоже увеличивает прибыльность.
  • Благодаря ml-оптимизации простых обращений сотрудники в поддержке начинают решать более сложные кейсы, задачи становятся интересней, это уменьшает отток персонала.

SupportAI пользуются отделы поддержки многих сервисов Яндекса — «Такси», «Музыки», «Драйва», «Директа», «Еды», «Лавки», «КиноПоиска», «Маркета», «Плюса», «Доставки» и «Станции». Ещё системой уже пользуются несколько сторонних компаний из сфер телекома, онлайн- и офлайн-ритейла, образования и финансов.

Что изменилось в «Яндекс.Такси» с появлением SupportAI

Простые вопросы и проблемы стали решать автоматически

Большинство обращений в поддержку «Яндекс.Такси» касаются работы сервиса или недопониманий между водителем и пассажиром. Ими занимается первая линия поддержки — там больше всего сотрудников.

Даже опытный сотрудник поддержки на первой линии раньше тратил несколько минут, чтобы найти нужный ответ, скопировать его в поле для текста, проверить и изменить по необходимости (например, подставить имя). Из-за этого страдали и скорость ответов, и качество.

Система SupportAI решает такие задачи за секунды. Алгоритмы нейросети определяют ключевые слова в обращении, находят подходящий ответ в базе знаний, адаптируют под конкретную ситуацию и отправляют. Если просто ответа недостаточно, система параллельно запускает другие процессы: например, корректирует стоимость поездки, отправляет сообщение водителю или обращение в банк. Большинство действий для шаблонных задач предпринимают алгоритмы — благодаря этому первая линия больше не «съедает» большую часть бюджета поддержки.

Нерелевантные обращения и спам стало легче отсеивать

Система научилась отсеивать сообщения, в которых помощь поддержки не нужна — с эмодзи, оскорблениями, нерелевантными вопросами.

Раньше обращение пользователя попадало к сотруднику поддержки только если пользователь после поездки нажимал на галочку «Свяжитесь со мной». Без неё обращение считалось комментарием, и сотрудники поддержки его не видели.

Сейчас за важностью обращений следит нейросеть. С тех пор на страницах «Яндекса» в социальных сетях почти перестали появляться жалобы на то, что служба поддержки пропустила сообщение.

Разбор нерелевантных обращений негативно влиял на сотрудников — это рутинная и неинтересная работа. Теперь сотрудники могут уделить больше внимания сложным и интересным задачам.

Стало меньше ошибок и опечаток, выросла скорость ручных ответов

Чтобы нейросеть работала правильно, ей нужны шаблоны — по несколько вариантов на каждую возможную реплику диалога. Основные шаблоны для SupportAI написали редакторы поддержки. Система случайно выбирает один из множества вариантов текста, а нейросеть его персонализирует.

Даже когда алгоритмам нужна помощь людей, служба поддержки все равно работает быстрее, чем раньше. Система подсказывает шаблоны ответов по ключевым словам и предлагают оптимальные варианты. Перепечатывать их тоже не нужно: количество опечаток снизилось до статистической погрешности.

Пользователи стали более удовлетворены качеством поддержки, а компания экономит средства на вычитках и поиске опечаток.

Создавать и менять логику ответов стало проще

Когда сотрудник решил сложную проблему клиента, он может автоматизировать решения для аналогичных ситуаций. Достаточно проработать логику общения с клиентом и написать правильные шаблоны вместе с редакторами. Система моментально начнёт решать похожие проблемы автономно. Можно внести изменения и в уже существующие кейсы — например, если появилось более простое решение. Достаточно обновить логику: это можно сделать без вмешательства разработчиков, и SupportAI сразу будет рассматривать обращения по-новому.

Мне приятно думать, что продукт SupportAI зародился именно у нас в отделе поддержки «Яндекс.Такси», так как мы были первыми «клиентами» у коллег и первым комплексным запуском автоматизации саппорта. Хотя на самом деле, это не совсем так — разного рода автоматизации ручного труда в «Такси» были и до этого.

В те времена мы вместе с командой SupportAI прошли огонь воду и медные трубы: смогли автоматизировать до 80% диалогов на первой линии поддержки и вместе построили центр экспертизы. Зато теперь по праву считаем себя одним из самых технологически продвинутых клиентских сервисов в рунете, легко масштабируемся и реагируем на изменения ситуации на рынке, и заодно экономим компании сотни миллионов рублей в год.

Павел Бывших, Директор по клиентскому сервису Яндекс Go и Яндекс.Маркет

Как встроить SupportAI в бизнес

Со временем стало понятно, что SupportAI может помочь и другим бизнесам — систему легко встроить в уже существующие процессы. Сейчас ею пользуются уже 15 крупных сторонних компаний.

Внедрение происходит в несколько этапов:

  1. Алгоритмы SupportAI обрабатывают данные поддержки, группируют их и выделяют основные тематики.
  2. Экспертная группа продумывает сценарии, переносит их в интерфейс, показывает их руководителям и специалистам поддержки. Уже на этом этапе появляется аналитика по тематикам обращений, аномальным кейсам и структурированный контент.
  3. Система учится предсказывать тематики.
  4. Специалисты проверяют качество ответов.
  5. Дальше можно запустить эксперимент с автоответами или с помощью операторам и посмотреть, как изменятся оценки пользователей. После запуска дежурная группа регулярно отсматривает аномальные кейсы и оперативно исправляет логику ответов.

Алгоритмы SupportAI помогают искать курьеров, обзванивать должников и информировать сотрудников об изменениях в рабочих процессах.

Вот что специалисты из других компаний говорят о SupportAI:

В сжатые сроки запустили с партнёрами из «Яндекса» сервис исходящего обзвона клиентов «Магнит Доставки», чтобы измерить индекс потребительской лояльности. Разработка и отладка заняла не больше двух недель, после чего сервис ушёл в опытную эксплуатацию. Разработанная «Яндексом» для сервиса «Магнит Доставка» робот Ольга стала полноценным членом коллектива операторов контактного центра. Теперь хотим запустить новые сценарии.

Юлиана Гергель, руководитель проекта по развитию клиентского сервиса «Магнита»

Практически все пользователи на вопрос, какие характеристики определяют современную поддержку, отвечают так: эмпатия, решение проблем, скорость. Поддержка должна быть максимально технологичной, как и любой другой ИТ-отдел, и работать без сбоев. SupportAI обеспечивает связь человека и технологий и помогает добиваться качественных результатов.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Denisov

Расскажите про умный алгоритм продавцам Маркета, которым отвечают на элементарные вопросы по несколько дней или недель. Новые примеры ооооочень долгих ответов появляются в чатике селлеров каждые несколько минут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

В Маркете тоже стараемся отвечать быстро. Подскажите, пожалуйста, номера обращений, где мы так затянули с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Denisov

Официальный чатик - https://t.me/chat_marketplace_YM - где сидят и топы Маркета
Листайте и берите обращения подряд:

Женя(VioDenta)
ID: 619296 Обращение № 2742488803 ваши 7 дней истекли, когда ответ то ждать?

Nikita
Пытаемся уже второй месяц закрыть с вами работу и что имеем? Всем кто начинает работать с шаражкой6 имейте ввиду!
Задолженность перед нами на сумму 250 000 Обращение № 2736384680
FBY не можем собрать весь товар для вывоза, заявки отменяются, обращения игнорируются Обращение № 2738684126
FBS утеряно 5 единиц товара на сумму более 100к рублей Обращение № 2646231187 и 2738932073
У вас там все нормально?

Павел
Такая же история 3600 SKU не продается и уже вторую неделю бьемся о их возврате. Мария @masha_ivanova1 есть ли информация по обращению 2753288577 уже прошло не 48 а 150 часов. Ответа нет. Товаров на витрине нет уже 2 недели. Маркет и мы теряем в день по 60-80 тыс. руб. Сколько нужно еще подождать? Кому еще нужно написать? Сколько раз еще нужно повысить приоритет обращения? Сколько его еще можно взять в работу?
#помощь_с_поддержкой
#каталог
#API_и_модули

Ольга Драмарецкая
#помощьсподдержкой
Обращение 2751401558
Верните индекс магазина!!!!! Срочно!!! Месяц еже прошёл!

Обращений - сотни. Лично у меня тоже был вопрос - на него в чате поддержки не смогли просто в принципе ответить ("Ищем сотрудника...") в течение 6 часов.

"Фичи" с ботами - действительно, интересно. Только когда они согласуются с бизнесом. А фичи рада фичей... Время покажет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

Чат в телеграм создан для общения партнёров и не является каналом поддержки.
Сейчас подключается всё больше магазинов и мы, в первую очередь, отвечаем в основных каналах поддержки, например, по почте, в личных сообщения на VC или в соц.сетях. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Denisov

Да-да, вы не понимаете что я вам прислал примеры обращений в поддержку, ничего страшного)

Свежий пример:
"Переписка со службой поддержки:

- В Индексе качества какие заказы участвуют?
- За предыдущие 30 дней
- А почему у меня там заказ 45-дневней давности
- Заказ оказался в отчёте потому, что, чтобы обжаловать возврат есть 30 дней. Если этого не происходит, то заказ находится в отчёте ещё месяц.
- Что значит обжаловать возврат? То есть если я напишу жалобу на возврат он исчезнет из расчёта индекса?
- В этом отчёте отображаются заказы за 3 месяца
- В смысле, отображаются заказы за 3 месяца? Отображаются или влияют на индекс?
- Вы хотите скрыть ?

Как можно решить вопрос с такой хреновой нейросетью?"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ярмолов

В вашем комментарии переписка из чата телеграм, а не обращения в поддержку. По всем номерам обращений проводим контроль работы наших сотрудников. 
Давайте проверим, с кем из сотрудников у вас был диалог из примера. Подскажите номер обращения, где с вами так общались.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда