Новый визуальный язык Яндекс.Дзена: от ленты к звезде
Сегодня Яндекс.Дзен объявил о ребрендинге — основным элементом нового визуального языка стала четырехконечная звезда, а основной красный цвет сменился на спектр цветов закатного и ночного неба.
Мария Золоткова, директор по маркетингу Яндекс.Дзена, рассказывает о том, почему платформе понадобился ребрендинг и как разрабатывался новый логотип и визуальный язык коммуникации.
Зачем платформе нужен ребрендинг
Идея ребрендинга назревала давно: Яндекс.Дзен эволюционирует и уже никак не умещается в прежний визуальный образ. За последние годы Дзен превратился из «умной ленты» в полноценную медиаплатформу, где рождаются и растут десятки тысяч авторов. Лента в форме буквы Z перестала отражать суть продукта. Нам хотелось разработать логотип, который просто и ярко передавал бы то, что Дзен дает пользователям и авторам.
Также мы стали более активны в продвижении платформы и нам нужен был набор графических приёмов, которые бы четко ассоциировались с брендом Дзена, а нашим многочисленным партнерам – четкие гайдлайны для дизайна материалов, связанных с платформой. Нам был нужен свой визуальный язык.
О задаче и подходе
Задача перед нами стояла не вполне тривиальная — разработать знак, который:
- Отражает всю сложную сущность продукта.
- Масштабируется на разные носители в продукте и коммуникации.
- Отличается от знаков других контентных платформ и соцсетей.
- Органично встраивается в линейку сервисов Яндекса.
- Не утилитарен, а эмоционален.
- Интернационален.
Поэтому мы уделили большое внимание выбору партнера: провели тендер, составив сначала лонг-лист, потом шорт-лист дизайн студий, а потом и выбрали победителя – Sulliwan Studio. Протестировали победившую концепцию на пользователях и только после этого пустили ее в полноценную работу по подготовке брендбука.
О звезде
Поговорим немного о смыслах. Что именно мы хотели донести новым визуальным языком?
Если выразить это в одной фразе, то это «радость открытия новых историй». Мы хотим помогать людям проводить время в интернете интересно и осмысленно. Мы хотим, чтобы авторы создавали крутые истории и находили свою аудиторию в Дзене и чтобы эти истории жили и развивались в обсуждениях людей. С таким брифом мы пришли к Sulliwan Studio.
В ответ на бриф у команды родился простой, но сильный образ – образ звезды. Звезда – это вспышка вдохновения, свет нового знания, сияние таланта, искра радости в глазах и еще много разных ассоциаций, включая, неожиданно, продуктовую – пространство между карточками в Дзене. Получилось, что ключевой образ нового визуального языка уже долгое время был с нами – и с помощью ребят из Sulliwan мы его увидели.
Логотип и иконка мобильного приложения
Символика звезды легла в основу логотипа Дзена и иконки мобильного приложения.
Использование цвета
Если в случае с логотипом мы сознательно выбрали «монохромную» версию, то в цветах коммуникации не стали себя ограничивать. Мы хотели, чтобы она была теплой и эмоциональной. Поэтому остановились на цветах от закатного (оранжевого) до ночного (антрацитового) неба – что также органично «выросло» из легенды со звездой.
Композиционные шаблоны
Звезда легла в основу не только логотипа, но и всего визуального языка. С ее помощью мы определили, как будут композиционно выглядеть все вижуалы, связанные с платформой. Так даже самые разные по содержанию идеи могут сохранять единый стиль Дзена.
Например, мы можем доносить любую креативную идею.
Или рассказывать про крутых авторов Дзена.
С помощью цветовой гаммы можно также регулировать степень яркости макетов и управлять фокусом зрителя — смещать его на текст или изображение.
Видеошаблоны
Мы сделали композиционные шаблоны и для видео.
Мерч
Ну и, наконец, звезда породила много идей на тему мерча. Захотелось отойти от классических корпоративных сувениров и немного похулиганить. В итоге получился ряд забавных идей, от самых прагматичных до практически фантастических.
Что дальше
По ребрендингу предстоит еще большая работа. Нужно испытать новый логотип и гайдлайны «в бою» и расширить спектр их практического применения. Также звезда стала органически прорастать в продукт — мы хотим, чтобы продукт и коммуникация были единым целым, и работаем над дальнейшим редизайном интерфейсов Дзена.
Спасибо всей команде, которая работает над этим большим проектом:
- Яндекс.Дзен: арт-директор Сергей Томилов, продюсер Яна Полионович, копирайтер Виктория Комарова.
Sulliwan Studio: арт-директор Дмитрий Салливан, креативный директор Александра Стародубцева, дизайнеры Макар Богданов, Виктор Серов, Любим Колтаков, визуализатор Андрей Тупикин, моушн-дизайнеры Максим Яшин и Арсений Гаревских, продюсер Диана Головчанская.
В принципе, сервис давно накрылся звездой. Осталось это засвидетельствовать, так сказать
Война за наследство!
Раскрыта вся правда о коте Бари Алибасова... такого унижения не испытывал никто!
Новый логотип Дзена — выключающийся телевизор?
Оля-ля...
Таких логотипов немало:
Отличная работа ) Хочу значок )
Красота
Круто!
Понятно теперь, почему последние недели Дзен лихорадит. Новый лого с болью врастает)
👏🏼👏🏼👏🏼
Супер! Это невероятно круто! Поздравляю
Ждем линьча, кто-то должен сказать правду
Легенда красивая. Но где такие карточки увидели с такими углами?
Очень похоже, действительно
†
Квадратный саморез
Комментарий удален модератором