Статистика материала

Основное

Просмотры GA
Уникальные просмотры GA
Среднее время чтения GA, минут

Шейры в соцсетях

VK
Facebook
Одноклассники
Яндекс.Дзен

Новый визуальный язык Яндекс.Дзена: от ленты к звезде

Сегодня Яндекс.Дзен объявил о ребрендинге — основным элементом нового визуального языка стала четырехконечная звезда, а основной красный цвет сменился на спектр цветов закатного и ночного неба.

Мария Золоткова, директор по маркетингу Яндекс.Дзена, рассказывает о том, почему платформе понадобился ребрендинг и как разрабатывался новый логотип и визуальный язык коммуникации.

Зачем платформе нужен ребрендинг

Идея ребрендинга назревала давно: Яндекс.Дзен эволюционирует и уже никак не умещается в прежний визуальный образ. За последние годы Дзен превратился из «умной ленты» в полноценную медиаплатформу, где рождаются и растут десятки тысяч авторов. Лента в форме буквы Z перестала отражать суть продукта. Нам хотелось разработать логотип, который просто и ярко передавал бы то, что Дзен дает пользователям и авторам.

Также мы стали более активны в продвижении платформы и нам нужен был набор графических приёмов, которые бы четко ассоциировались с брендом Дзена, а нашим многочисленным партнерам – четкие гайдлайны для дизайна материалов, связанных с платформой. Нам был нужен свой визуальный язык.

О задаче и подходе

Задача перед нами стояла не вполне тривиальная — разработать знак, который:

  1. Отражает всю сложную сущность продукта.
  2. Масштабируется на разные носители в продукте и коммуникации.
  3. Отличается от знаков других контентных платформ и соцсетей.
  4. Органично встраивается в линейку сервисов Яндекса.
  5. Не утилитарен, а эмоционален.
  6. Интернационален.

Поэтому мы уделили большое внимание выбору партнера: провели тендер, составив сначала лонг-лист, потом шорт-лист дизайн студий, а потом и выбрали победителя – Sulliwan Studio. Протестировали победившую концепцию на пользователях и только после этого пустили ее в полноценную работу по подготовке брендбука.

Мы с самого начала решили реализовать проект с помощью внешней дизайн студии. Я считаю, что здорово привлекать ребят снаружи, которые через призму своего опыта, экспертизы, предпочтений могут взглянуть на твой продукт совершенно иначе, исходя из своей эстетики. И ребят в тендер мы позвали со схожими ценностями, таких, кто способен визуализировать их на качественно новом уровне.

Сергей Томилов

арт-директор Яндекс.Дзена

О звезде

Поговорим немного о смыслах. Что именно мы хотели донести новым визуальным языком?

Если выразить это в одной фразе, то это «радость открытия новых историй». Мы хотим помогать людям проводить время в интернете интересно и осмысленно. Мы хотим, чтобы авторы создавали крутые истории и находили свою аудиторию в Дзене и чтобы эти истории жили и развивались в обсуждениях людей. С таким брифом мы пришли к Sulliwan Studio.

В ответ на бриф у команды родился простой, но сильный образ – образ звезды. Звезда – это вспышка вдохновения, свет нового знания, сияние таланта, искра радости в глазах и еще много разных ассоциаций, включая, неожиданно, продуктовую – пространство между карточками в Дзене. Получилось, что ключевой образ нового визуального языка уже долгое время был с нами – и с помощью ребят из Sulliwan мы его увидели.

Идея родилась очень быстро. Не было творческих мук и бесконечных штурмов, был классический подход — сначала это разработанный креативным директором на основе бренд-платформы ассоциативный ряд и смысловое древо. Затем команда дизайнеров начала под него искать визуальные решения.

В качестве одной из метафор была звезда, как образ интересного, нового и эмоционального. В один момент ведущий дизайнер обнаружил, что основной формат Дзена – это карточки статей, которые вы видите на сайте или в приложении. Если составить четыре штуки рядом, их скругления образуют четырехконечную звезду. Отсюда началась история с этой метафорой, на которой в дальнейшем строился весь визуальный язык.

Дима Салливан

основатель и арт-директор Sulliwan Studio

Логотип и иконка мобильного приложения

Символика звезды легла в основу логотипа Дзена и иконки мобильного приложения.

К текущему виду звезды пришли не сразу. Вручную скругленные углы – это слишком просто, хотелось, чтобы знак был только с виду простым, а на деле минималистичным, красивым и сложным в нюансах. За формой стоят эксперименты и математический расчет гиперболы звезды. Было проведено тестирование различных размеров, чтобы форма читалась корректно и в фавиконке, и на билборде. Антрацитовый цвет подложки для звезды был выбран за его вневременность и сильную графичность. К тому же хотелось отойти от набивших оскомину ярких переливающихся логотипов.

Ну, и звезда всегда ярче на черном небе.

Дима Салливан
Основатель и арт-директор Sulliwan Studio

Использование цвета

Если в случае с логотипом мы сознательно выбрали «монохромную» версию, то в цветах коммуникации не стали себя ограничивать. Мы хотели, чтобы она была теплой и эмоциональной. Поэтому остановились на цветах от закатного (оранжевого) до ночного (антрацитового) неба – что также органично «выросло» из легенды со звездой.

Композиционные шаблоны

Звезда легла в основу не только логотипа, но и всего визуального языка. С ее помощью мы определили, как будут композиционно выглядеть все вижуалы, связанные с платформой. Так даже самые разные по содержанию идеи могут сохранять единый стиль Дзена.

На основе звезды мы разработали фирменный модуль для удобного и быстрого оформления различных носителей. В результате получилась система, с помощью которой можно решать совсем разные коммуникационные задачи как в диджитале, так и в офлайне. Звезда разграничивает пространство, отделяет имиджи от текстовых плашек или изящно брендирует макет, если основной фокус должен быть на изображении.

Дима Салливан

основатель и арт-директор Sulliwan Studio

Например, мы можем доносить любую креативную идею.

Или рассказывать про крутых авторов Дзена.

С помощью цветовой гаммы можно также регулировать степень яркости макетов и управлять фокусом зрителя — смещать его на текст или изображение.

Видеошаблоны

Мы сделали композиционные шаблоны и для видео.

Звезда также стала удобным инструментом для видео-материалов, где её графический потенциал в динамике был раскрыт еще больше. Форма отлично работает в логошотах, открывающих титрах, перебивках между темами.

Дмитрий Салливан
основатель и арт-директор Sulliwan Studio

Мерч

Ну и, наконец, звезда породила много идей на тему мерча. Захотелось отойти от классических корпоративных сувениров и немного похулиганить. В итоге получился ряд забавных идей, от самых прагматичных до практически фантастических.

Что дальше

По ребрендингу предстоит еще большая работа. Нужно испытать новый логотип и гайдлайны «в бою» и расширить спектр их практического применения. Также звезда стала органически прорастать в продукт — мы хотим, чтобы продукт и коммуникация были единым целым, и работаем над дальнейшим редизайном интерфейсов Дзена.

Спасибо всей команде, которая работает над этим большим проектом:

  • Яндекс.Дзен: арт-директор Сергей Томилов, продюсер Яна Полионович, копирайтер Виктория Комарова.
  • Sulliwan Studio: арт-директор Дмитрий Салливан, креативный директор Александра Стародубцева, дизайнеры Макар Богданов, Виктор Серов, Любим Колтаков, визуализатор Андрей Тупикин, моушн-дизайнеры Максим Яшин и Арсений Гаревских, продюсер Диана Головчанская.


{ "author_name": "Яндекс.Дзен", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 16, "likes": 25, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yandex.zen", "id": 71814, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Jun 2019 14:00:15 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

В принципе, сервис давно накрылся звездой. Осталось это засвидетельствовать, так сказать

Ответить
0

Война за наследство!

Раскрыта вся правда о коте Бари Алибасова... такого унижения не испытывал никто!

Ответить
4

Новый логотип Дзена — выключающийся телевизор?

Ответить
2

Оля-ля...

Ответить
3

Таких логотипов немало:

Ответить
2

Отличная работа ) Хочу значок )

Ответить
1

Красота

Ответить
1

Круто!

Ответить
1

Понятно теперь, почему последние недели Дзен лихорадит. Новый лого с болью врастает)

Ответить
0

👏🏼👏🏼👏🏼

Ответить
0

Супер! Это невероятно круто! Поздравляю

Ответить
0

Ждем линьча, кто-то должен сказать правду

Ответить
0

Легенда красивая. Но где такие карточки увидели с такими углами?

Ответить
1

Очень похоже, действительно

Ответить
0

Квадратный саморез

Ответить

Комментарий удален

Читать все 16 комментариев
Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Карьерный путь IT-инженера: от Долины к стабильной британской компании через стартапы и психотерапию

Мы поговорили об этом с Георгием, который за 20 лет карьеры сменил несколько компаний и парочку направлений: успел поработать в Кремниевой долине, побыть фрилансером, поруководить стартапом и даже позаниматься консультациями в качестве психотерапевта. Он расскажет о своем пути и поделится инсайтами о смене работы, поиске себя и борьбе с…

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Где идеи обретают форму: как устроены мастерская прототипов и тестовая лаборатория IKEA Статьи редакции

Отрывок из книги «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами», которая вышла в издательстве «Бомбора».

Пункт повышения качества продукции, где проводятся испытания
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

Как я попался на офлайн-развод в «Pure», а затем нашел актрису

В этом году я встретил на «Pure» новый для меня вид мошенничества, что стоило мне больше 2352 грн. Смысл развода состоит в том, чтобы завести на свидание в подставное кафе и вынудить оплатить счет с сильно завышенной суммой.

null