Как ранняя весна повлияла на онлайн-торговлю
Привет! Я Илья Зинченко, руководитель нового сервиса для бизнеса — Яндекс.Маркет Аналитики. Хочу вас познакомить с нашим продуктом на конкретном примере — мы с командой изучили, как повлияло раннее потепление на рынок онлайн-торговли. В этом тексте мы покажем вам интересные цифры и дадим пару советов, как вести себя производителям и магазинам в период изменяющегося спроса.
Немного о нас: Яндекс.Маркет Аналитика — это сервис, на котором собрана актуальная информация о рынке электронной коммерции. С помощью неё магазины и производители могут оценить свои сильные стороны, дополнительные возможности и угрозы, выяснить, какую долю они занимают на рынке, как прошла рекламная кампания, что пользуется спросом в регионе и где лучше развивать дистрибуцию своих товаров. Данные обновляются раз в сутки и доступны уже через два дня.
Вернёмся к теме нашего исследования. Эта зима была самой тёплой за всю историю наблюдений в России, что заметил, наверное, каждый из нас. Это не могло не повлиять и на потребительский спрос. В ходе исследования мы учитывали и сравнивали данные Яндекс.Маркет Аналитики об онлайн-заказах, которые делали россияне в 2019 году и с января по март 2020-го.
Так, первый тренд, который мы заметили, — россияне начали раньше «переобувать» свои автомобили. В отличие от прошлого года в 2020-м спрос на шины начал расти уже с конца февраля. Так, с 24 февраля по 9 марта количество заказов выросло более чем в 3 раза. В прошлом году такой уровень спроса наблюдался только к началу апреля, а пик пришёлся на 10-е число. Бурный рост числа заказов шин пришёлся на 4 федеральных округа: Центральный, Южный, Северо-Кавказский и Приволжский. Там показатели выросли более чем в 1,5 раза, а каждый 6-ой заказ шин делали женщины.
Весной традиционно многие начинают (или хотят начать) заниматься спортом на свежем воздухе. Так, с 24 февраля по 9 марта стали популярнее товары для занятий спортом: самокаты, велосипеды и роликовые коньки. Сильнее всего вырос спрос на самокаты — за две недели в 2,7 раза. Кроме того, в этом марте их заказывали в 2 раза чаще, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Следом по популярности идут велосипеды. За две недели спрос на них вырос в 2 раза, а по сравнению с прошлым годом количество заказов больше почти в 1,5 раза.
Роликовые коньки стали заказывать в 1,5 раза чаще, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос вырос в 2 раза.
Если обычно дачный сезон начинается в майские праздники, то в этом году из-за аномально тёплой погоды многие россияне уже начали ездить на свои загородные участки. Так, в период с 24 февраля по 9 марта увеличился спрос и на некоторые товары для подготовки к дачному сезону. Число заказов семян газонной травы выросло более чем в 2 раза, а пик пришёлся на 5 марта. Кроме того, россияне стали чаще заказывать мойки высокого давления. За две недели спрос на них вырос в 1,5 раза, а по сравнению с прошлым годом — в 1,6 раза.
Сейчас магазинам и производителям я бы рекомендовал следить за изменениями на рынке — в этом году погода внесла свои коррективы, поэтому нельзя полностью полагаться на сезонную популярность товаров. Необходимо подстраиваться, а в этом может помочь оперативная аналитика, которая подскажет, например, нужно ли менять ценовую политику или увеличивать запасы товаров на складах. Сейчас рынок меняется в считаные дни, и для того, чтобы успевать за ним, понадобятся инструменты для мониторинга. Одним из них может стать наша Яндекс.Маркет Аналитика с её подневным расчётом данных.