{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Маркет помогает магазинам в принятии решений

Яндекс.Маркет — это больше, чем просто сервис, где покупатель встречается с продавцом. Здесь и в отдельном продукте — Яндекс.Метрике — можно найти большое количество данных, с помощью которых магазины могут более продуманно выстраивать своё продвижение на Маркете, а также оценивать своё положение на рынке.

Начнём с «Мониторинга цен». Магазин может найти этот отчёт в PriceLabs — отдельном сервисе для управления размещением на Маркете. Туда можно перейти из личного кабинета. В отчёте видны цены конкурентов на товары с карточками на Маркете. На основе этой информации магазин может управлять ценообразованием или выстраивать стратегию продвижения для привлечения покупателей.

Отчёт помогает и в оптимизации размещения на Маркете. Так, проанализировав данные, магазин может попробовать установить более конкурентные цены, чтобы повысить позиции в разделе «Сортировка по цене».

​Цены выше средней выделяются красным цветом, а минимальные — зеленым.

Максим и Костя занимаются продажей Швейных Машин в магазине «Ниткин Бразерс.ру». Ребята скачали «Мониторинг цен» по своим товарам и увидели, что никак не смогут работать за счёт «низких цен», так как цена закупки им этого не позволяет. В то же время они увидели, что их цены в рынке (на уровне средних цен на Маркете) и так ниже на 10%, чем средние цены в топ-6. Бизнесмены приняли решение продвигать свои товары в топ-6 и держать там самую привлекательную цену, при этом они отказались от идеи конкурировать за счёт самой низкой цены на Маркете, так как это было для них невыгодно.

Следующим разделом для изучения может стать отчёт «Популярные товары», который можно найти в личном кабинете. Настроив фильтр, магазин получит данные по спросу покупателей на товары.

Так, на основе этой информации магазин может определить, какие позиции закупать, а какие — выводить из ассортимента, какие товары продавать в конкретном регионе, какой бренд пользуется большей популярностью. Также магазин может узнать по какой цене продаёт товар магазин, получивший больше всего кликов, и сравнить её со своей.

Изучив отчёт, магазин может закупить новые популярные товары, по которым сейчас мало предложений, скорректировать объёмы закупок, начать продавать товары в новых регионах и тем самым увеличить продажи.

Перед Анастасией из магазина «Цветы жизни.ру» стоит амбициозная задача — увеличить объём продаж детских колясок на 40% . Она организовала несколько удачных акций и начала премировать операторов за дополнительные продажи. Но эти меры позволили справиться с задачей только наполовину. Затем Анастасия выгрузила отчёт «Популярные товары» для колясок и увидела, что четырёх из десяти товаров в ассортименте магазина нет. А вот по остальным продавец получает от 4 до 10% кликов — и почти 600 заказов в месяц. Отправилась на переговоры с поставщиком одной популярной коляски «Качайка» — раньше она с ним не работала. На встречу взяла отчёт — чтобы показать, что в месяц магазин может обеспечить около 400 заказов «Качайки». На этом основании она попросила гарантии поставки и большую скидку. Поставщик, который и сам работает с Маркетом, согласился на предложенные условия. Так, за счёт выгодной сделки Анастасии удалось увеличить объём продаж и приблизиться к целевому показателю. Больше примеров тут.

Также помочь магазинам и производителям в принятии решений может Яндекс.Маркет Аналитика. Это новый сервис, на котором собрана актуальная информация о рынке электронной коммерции. Сейчас он работает в бета-режиме, но в нём уже открыт доступ к более чем 500 категориям.

Данные обновляются раз в сутки и доступны уже через два дня. Яндекс.Маркет Аналитика — единственный в России сервис, который отдаёт данные в таком оперативном формате.

Проанализировав отчёты Яндекс.Маркет Аналитики, производители могут увидеть свои сильные стороны, дополнительные возможности и угрозы, сделать вывод, какую долю он занимает среди конкурентов, как прошла рекламная кампания, что пользуется спросом в зоне присутствия и где лучше развивать дистрибуцию своих товаров. Площадка показывает объёмы заказов в денежных и количественных показателях, популярность брендов, а также данные о возрасте, поле и регионе покупателей.

Основной источник данных — это интернет-магазины, с которыми Яндекс.Маркет Аналитика работает на бартерной основе. Они передают информацию о своих заказах, а в обмен получают информацию по категории по рынку электронной коммерции, которую собирает Яндекс.Маркет Аналитика. Благодаря таким данным получается точно оценивать рынок, а с помощью машинного обучения рассчитываются данные, которых не хватает. С производителями Яндекс.Маркет Аналитика сотрудничает на коммерческой основе.

Разумеется, сервис показывает агрегированные данные, не раскрывая показатели конкретных магазинов.

Владелец магазина «Вертолёты.тут» всегда продавал игрушки бренда Х — любимого бренда его отца. Но в какой-то момент количество заказов стало падать, а владелец не понимал, что происходит. В отчёте Яндекс.Маркет Аналитики он увидел, что динамика продаж его бренда в категории стремится к нулю, в то время как другие бренды заказывают гораздо больше. Скрепя сердце, он понял, что ему придётся строить отношения с более популярными брендами и продавать их у себя, а отцу он купит его любимые игрушечные вертолёты.

Есть ещё один источник данных — отчёты по e-commerce в Яндекс.Метрике, которые позволяют оптимизировать закупку трафика в онлайне. Яндекс.Метрика — это отдельный сервис Яндекса, который позволяет владельцам онлайн-магазинов получать множество полезных данных для развития своего бизнеса. Так, Метрика показывает, какие посетители откуда приходят, какие товары и предложения их интересуют, сколько денег они приносят за заказ, предоставляет отчёты, видеозаписи действий посетителей, помогает отслеживать источники трафика и оценивать эффективность рекламы.

Чтобы получать эти отчёты, нужно сначала настроить передачу данных e-commerce с сайта. Если эта информация уже передаётся в Google Analytics, то в Метрике достаточно будет просто включить галочку в настройках счётчика и обновить код на сайте. Кроме того, для многих платформ для создания интернет-магазинов есть готовые плагины передачи данных e-commerce. Список таких плагинов можно найти здесь в разделе CMS.

  • заказы — отчёт поможет найти рекламные каналы, которые приносят максимальный доход, а ещё понять, откуда на сайт приходят посетители с самым высоким средним чеком;
  • содержимое заказов — это отчёт подскажет, какие товары чаще покупают вместе;
  • популярные категории, бренды и товары — отчёты помогут быстро выделить категории, бренды и товары, которые получают больше всего просмотров и продаж;
  • товары в корзине и заказанные товары — эти отчёты помогут оценить динамику интереса к конкретным товарам и их продажи;
  • промокоды— отчёт покажет, какие промокодные программы обеспечивают больший доход.

На основе своих собственных данных о продажах и отчётов по e-commerce Метрики можно более детально анализировать свою аудиторию, источники трафика. Так, например, отчёт по промокодам показывает количество покупок по ним, их общую и среднюю стоимость. С помощью него можно понять, какие акции были самыми эффективными.

Таким образом, благодаря отчётам e-commerce можно понять, какие товары быстро раскупают, повлияет ли незначительное увеличение цены на ходовые продукты на конверсию и оживят ли акции умирающие категории.

У магазина «Носки с котами» резко упало число заказов. Когда начали разбираться, обнаружили, что с мобильной версии перестали оформляться заказы. Для того, чтобы понять, что случилось, открыли Вебвизор (отдельный инструмент Метрики). Оказалось, что пользователь нажимает на кнопку «Оформить заказ» в корзине, но ничего не происходит. В итоге руководству удалось выяснить, что системный администратор забыл в новом году продлить сертификат ключа, чтобы основной компонент сайта работал корректно. Здесь можно найти очень подробный кейс с пошаговыми инструкциями.

Итак, Яндекс.Маркет стремится не только разнообразить товарные предложения для пользователей, но и предоставить магазинам удобные инструменты для продвижения и углублённого изучения бизнес-процессов. По данным исследования GfK Rus, доля онлайн-покупателей среди россиян продолжает расти и в 2019 году составила 42%.

Все отчёты Яндекс.Маркета и Яндекс.Метрики дополняют друг друга: это экосистема данных, которые сервисы предоставляют на бесплатной основе (кроме углублённых данных Яндекс.Маркет Аналитики). Эту информацию можно использовать, чтобы строить свой бизнес как на Маркете, так и вне него. С каждым годом онлайн-покупатели осваивают всё больше категорий, поэтому на таком динамичном рынке продавцам стоит пользоваться всей возможной информацией. С ней магазины станут сильнее и вместе будут делать российский e-commerce интересным для пользователя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда