Как Маркет помогает магазинам в принятии решений
Яндекс.Маркет — это больше, чем просто сервис, где покупатель встречается с продавцом. Здесь и в отдельном продукте — Яндекс.Метрике — можно найти большое количество данных, с помощью которых магазины могут более продуманно выстраивать своё продвижение на Маркете, а также оценивать своё положение на рынке.
Начнём с «Мониторинга цен». Магазин может найти этот отчёт в PriceLabs — отдельном сервисе для управления размещением на Маркете. Туда можно перейти из личного кабинета. В отчёте видны цены конкурентов на товары с карточками на Маркете. На основе этой информации магазин может управлять ценообразованием или выстраивать стратегию продвижения для привлечения покупателей.
Отчёт помогает и в оптимизации размещения на Маркете. Так, проанализировав данные, магазин может попробовать установить более конкурентные цены, чтобы повысить позиции в разделе «Сортировка по цене».
Следующим разделом для изучения может стать отчёт «Популярные товары», который можно найти в личном кабинете. Настроив фильтр, магазин получит данные по спросу покупателей на товары.
Так, на основе этой информации магазин может определить, какие позиции закупать, а какие — выводить из ассортимента, какие товары продавать в конкретном регионе, какой бренд пользуется большей популярностью. Также магазин может узнать по какой цене продаёт товар магазин, получивший больше всего кликов, и сравнить её со своей.
Изучив отчёт, магазин может закупить новые популярные товары, по которым сейчас мало предложений, скорректировать объёмы закупок, начать продавать товары в новых регионах и тем самым увеличить продажи.
Также помочь магазинам и производителям в принятии решений может Яндекс.Маркет Аналитика. Это новый сервис, на котором собрана актуальная информация о рынке электронной коммерции. Сейчас он работает в бета-режиме, но в нём уже открыт доступ к более чем 500 категориям.
Данные обновляются раз в сутки и доступны уже через два дня. Яндекс.Маркет Аналитика — единственный в России сервис, который отдаёт данные в таком оперативном формате.
Проанализировав отчёты Яндекс.Маркет Аналитики, производители могут увидеть свои сильные стороны, дополнительные возможности и угрозы, сделать вывод, какую долю он занимает среди конкурентов, как прошла рекламная кампания, что пользуется спросом в зоне присутствия и где лучше развивать дистрибуцию своих товаров. Площадка показывает объёмы заказов в денежных и количественных показателях, популярность брендов, а также данные о возрасте, поле и регионе покупателей.
Основной источник данных — это интернет-магазины, с которыми Яндекс.Маркет Аналитика работает на бартерной основе. Они передают информацию о своих заказах, а в обмен получают информацию по категории по рынку электронной коммерции, которую собирает Яндекс.Маркет Аналитика. Благодаря таким данным получается точно оценивать рынок, а с помощью машинного обучения рассчитываются данные, которых не хватает. С производителями Яндекс.Маркет Аналитика сотрудничает на коммерческой основе.
Разумеется, сервис показывает агрегированные данные, не раскрывая показатели конкретных магазинов.
Есть ещё один источник данных — отчёты по e-commerce в Яндекс.Метрике, которые позволяют оптимизировать закупку трафика в онлайне. Яндекс.Метрика — это отдельный сервис Яндекса, который позволяет владельцам онлайн-магазинов получать множество полезных данных для развития своего бизнеса. Так, Метрика показывает, какие посетители откуда приходят, какие товары и предложения их интересуют, сколько денег они приносят за заказ, предоставляет отчёты, видеозаписи действий посетителей, помогает отслеживать источники трафика и оценивать эффективность рекламы.
Чтобы получать эти отчёты, нужно сначала настроить передачу данных e-commerce с сайта. Если эта информация уже передаётся в Google Analytics, то в Метрике достаточно будет просто включить галочку в настройках счётчика и обновить код на сайте. Кроме того, для многих платформ для создания интернет-магазинов есть готовые плагины передачи данных e-commerce. Список таких плагинов можно найти здесь в разделе CMS.
Виды отчётов по e-commerce:
- заказы — отчёт поможет найти рекламные каналы, которые приносят максимальный доход, а ещё понять, откуда на сайт приходят посетители с самым высоким средним чеком;
- содержимое заказов — это отчёт подскажет, какие товары чаще покупают вместе;
- популярные категории, бренды и товары — отчёты помогут быстро выделить категории, бренды и товары, которые получают больше всего просмотров и продаж;
- товары в корзине и заказанные товары — эти отчёты помогут оценить динамику интереса к конкретным товарам и их продажи;
- промокоды— отчёт покажет, какие промокодные программы обеспечивают больший доход.
На основе своих собственных данных о продажах и отчётов по e-commerce Метрики можно более детально анализировать свою аудиторию, источники трафика. Так, например, отчёт по промокодам показывает количество покупок по ним, их общую и среднюю стоимость. С помощью него можно понять, какие акции были самыми эффективными.
Таким образом, благодаря отчётам e-commerce можно понять, какие товары быстро раскупают, повлияет ли незначительное увеличение цены на ходовые продукты на конверсию и оживят ли акции умирающие категории.
Итак, Яндекс.Маркет стремится не только разнообразить товарные предложения для пользователей, но и предоставить магазинам удобные инструменты для продвижения и углублённого изучения бизнес-процессов. По данным исследования GfK Rus, доля онлайн-покупателей среди россиян продолжает расти и в 2019 году составила 42%.
Все отчёты Яндекс.Маркета и Яндекс.Метрики дополняют друг друга: это экосистема данных, которые сервисы предоставляют на бесплатной основе (кроме углублённых данных Яндекс.Маркет Аналитики). Эту информацию можно использовать, чтобы строить свой бизнес как на Маркете, так и вне него. С каждым годом онлайн-покупатели осваивают всё больше категорий, поэтому на таком динамичном рынке продавцам стоит пользоваться всей возможной информацией. С ней магазины станут сильнее и вместе будут делать российский e-commerce интересным для пользователя.