На Яндекс.Маркете начали продавать букеты. Зачем цветочному бизнесу идти на маркетплейс
Как работают каталог товаров, экспресс-доставка и управление спросом на примере онлайн-продаж цветочного магазина.
«Раньше торговать цветами на Яндекс.Маркете было невозможно, а сейчас это одно из лучших мест для продажи готовых букетов». Руководитель отдела онлайн-продаж цветочного супермаркета, о том, чего их бизнесу всегда не хватало на Яндекс.Маркете и как изменился сервис.
«ПРОСТОЦВЕТЫ» — цветочный супермаркет. У нас нельзя собрать букет, но можно выбрать из готовых решений, которые собрали профессиональные флористы. Десять лет назад за цветами нужно было идти в магазин, а сегодня наши букеты можно заказать на Яндекс.Маркете и получить за пару часов благодаря экспресс-доставке.
Почему раньше на Яндекс.Маркете почти не продавались цветы
На первый взгляд кажется, что маркетплейс — не то место, где выгодно продавать цветы. Буквально полгода назад Яндекс.Маркет это подтверждал. На площадке не было категории «цветы», сервис не был адаптирован для продажи живых цветов (например, не было фильтров, которые упрощают поиск), а скорость доставки букетов не соответствовала запросу покупателей.
В мае 2021 года Яндекс.Маркет выделил цветы в отдельную категорию и добавил для этого раздела экспресс-доставку. Также наконец-то появились необходимые фильтры и критерии поиска. Теперь покупатель может не только выбрать сорт цветов, но и отобрать букеты по цветовой гамме, количеству растений, наличию зелени или просто выбрать категорию букетов, например «Букет невесты» или «День учителя».
Экспресс-доставка позволяет покупателям получать букет всего за 1–2 часа. Это отличное решение, когда срочно нужен подарок или дополнительный букет на мероприятие.
Как сейчас Яндекс.Маркет помогает цветочному бизнесу в высокий сезон
Цветочный бизнес имеет четыре высоких сезона: День знаний (1 сентября), День матери (28 ноября), День всех влюбленных (14 февраля) и Международный женский день (8 марта).
В высокий сезон нагрузка на курьеров возрастает в пять раз. Обычно наш магазин готов доставлять до 100 букетов в день, но в праздники нужно отвезти клиентам более 500 букетов. Чтобы справиться с наплывом заказов, приходится наращивать логистические мощности всего ради пары дней. Это отнимает и время, и деньги.
«ПРОСТОЦВЕТЫ» подключились к экспресс-доставке сразу, как только она появилась. При работе по этой модели Яндекс.Маркет берет на себя всю логистику. Нам не нужно искать и нанимать подрядчиков или заключать дополнительные контракты. Курьеры-партнеры Яндекс.Доставки в нужном количестве сами приезжают за заказами и отвозят их покупателям. Наша задача сводится к надежной упаковке букета, чтобы он сохранил свежесть и не потерял товарный вид во время доставки.
Помимо этого, менеджер Яндекс.Маркета напомнила, что мы можем увеличить время работы склада. Обычно наш склад работает с 9:00 до 21:00, но в праздники рабочие часы увеличиваются — с 07:00 до 00:00. Благодаря этому мы выигрываем пять часов, чтобы получить и обработать больше заказов.
Какие появились возможности, чтобы управлять спросом
У каждого букета есть неделя, потом он умирает даже в идеальных условиях хранения. Поэтому важно продать все готовые букеты.
Клиентам одни букеты нравятся больше других. На маркетплейсе это ведет к ситуации, когда успешный букет стоит высоко в выдаче, а неуспешный опускается ниже и продается хуже. Чтобы сбалансировать спрос, нужно сместить внимание с успешных букетов на менее успешные.
Конечно, это не единственный критерий, который влияет на позицию товара. Но это самый прозрачный способ управления спросом, на который может влиять продавец.
Сместить фокус с бестселлеров на товары, которые продаются хуже, помогут ставки для продвижения товаров на Яндекс.Маркете.
С помощью ставок мы поднимаем или опускаем букет в выдаче на витрине. При этом, подняв ставку для одного букета, мы снижаем ее для другого. Это позволяет не выходить за рамки бюджета на продвижение и продавать больше разных букетов.
Как Яндекс.Маркет может улучшить жизнь продавцам цветов
«ПРОСТОЦВЕТЫ» получают на Яндекс.Маркете примерно 20% от всех онлайн-продаж. Мы надеемся, что покупка цветов на маркетплейсе станет более привычной, из-за чего продажи вырастут сами. Однако у нас есть и пара идей, как Яндекс.Маркет может стать привлекательнее для продавцов и покупателей.
Ввести единые карточки букетов. Каждый iPhone в своей модели одинаковый, поэтому продавцы не создают карточку iPhone 12 Pro 128 GB. Вместо этого они используют готовую карточку, внутри которой конкурируют друг с другом. Точно так же можно сделать с букетами цветов. Яндекс.Маркет создает карточку букета, а продавцы собирают букеты для доставки по цветочным «рецептам». Это позволит поддерживать единый уровень качества во всех магазинах и регионах страны, что положительно скажется на доверии покупателей к маркетплейсам.
Ускорить доставку до 30 минут. Сегодня «ПРОСТОЦВЕТЫ» сталкиваются с ситуациями, когда клиенты отказываются от доставки из-за срока. Яндекс.Маркет предлагает самую быструю доставка на рынке — 1–2 часа, но для некоторых покупателей цветов это долго. Они видят наш магазин из окна и не понимают, как доставка буквально через улицу может занимать столько времени. При этом они готовы заплатить, чтобы не идти лишние 300 метров. Чтобы ускорить доставку, мы обсуждаем с Яндекс.Маркетом возможность забора букетов из розничных точек по всей Москве, а не только с одного склада.
Яндекс.Маркет — одна из лучших площадок для торговли цветами. У покупателей есть необходимые фильтры, чтобы найти идеальный букет, и возможность получить его всего за пару часов. Сделать заказ можно в разделе Яндекс.Маркет Express на сайте, а также в приложениях Яндекс.Маркета или Яндекс Go.
"Раньше торговать цветами на Яндекс.Маркете было невозможно, а сейчас это лучшее место для продажи готовых букетов"
Разве можно упоминать в рекламе, а этот пост реклама и есть, что вы "лучшие"?
Где объективные доказательства? Где независимое сравнение с конкурентами? С тем же Flowwow, например?
Понабрали по объявлению
Коллеги, привет! Поскольку вы предлагаете написать в комментариях, что можно было бы улучшить, решили поделиться опытом:)
Мы в этом бизнесе уже 7 лет, и с нами 7,5k магазинов-партнеров.
Основное – добавить возможность отправлять цветы кому-то. Все-таки это товар, который часто заказывают в подарок, и здорово, когда эта особенность учтена при разработке интерфейса.
А вообще мы будем рады пообщаться и рассказать про особенности непростого цветочного рынка, давайте свяжемся
Вангую подвинет вас Яндекс или купит
Это время покажет, но уверена что 1 вариант какой-то прийдется выбрать.
Добрый день! Яндекс маркет берёт всего 2% комиссию, а Flowwow - от 20%.
Артем, добрый день! Комиссия на Flowwow разнится в зависимости от региона и типа товара. Кстати, у нас можно продавать с 3% комиссией (только за эквайринг) при условии, что клиент пришел по прямой ссылке, как на собственный сайт магазина. На днях опубликуем статью на VC с подробным описанием механики, пока подробности можно посмотреть тут: https://flowwow.com/blog/0-kr/
А вообще, наши магазины платят комиссию, чтобы продавать на площадке с максимально релевантной аудиторией и интерфейсами, заточенными в первую очередь под заказ цветов.
Фактически это не так. Если выставить комиссию меньше 20% - то заказов на flowwow вообще не будет. А желательно 30-35%. Ну и + эквайринг ~ 3% (который flowwow также вешает на Вас).
Артем, это не правда, что заказов при комиссии ниже 20% не будет. Все зависит в первую очередь от того контента, который магазин создает. Недавно с Андреем рассказывали про много всего, и особенно много внимания уделили именно желанию продавца развиваться на площадках. Посмотрите, может, что и для себя полезного возьмете ;) https://www.youtube.com/watch?v=ovqNEF6njRQ&t=397s
Вы спорите с ботом Яндекса, которого зарегистрировали вчера и он оставил только 2 комментария и только к этому посту. Сотрудники Яндекса не выкупают как они жестко палятся. )
И вы специально зарегались сегодня на vc чтобы нам об этом сообщить? :D
Flowwow покинули чат
Всё нашёл, реально 2
Яндекс берет 9%, а не 2%
Хотелось бы работать с честным партнёром, а не с Floweow, которые не выплачивают деньги за доставку собственными курьерами Просто напросто присвоили еë себе.А в праздничные дни, это весьма немаленькая сумма...Мы нанимаем ребят, которые не подводят и вовремя доставляют заказы. Курьеры Flowwow часто опоздывают,а штраф списывается с магазина.
"Ваш заказ задерживается и будет доставлен в течение трех суток частично (2 из 7 цветков). Приносим извинения за неудобства."
Заказывать цветы через яндекс.маркет я конечно же не советую, если вы хотите получить цветы вовремя или хотя бы узнать о том что их не получите.
Вчера заказал (в 10 утра) доставку до 12, позвонил даже заранее спросил - точно привезете? (в 11) И тут выясняется что не точно, но мне обязательно перезвонит старший специалист в течении часа (не перезвонил), вечером в 18 часов заказ все еще "у курьера в пути". Мне его отменили? Нет. Отменяйте сами. Позвонил еще раз спросить а почему мне никто не перезвонил - не было такой возможности и где цветы - не знаем. На этом все. Ах да, дали промокод. Звонка с разъяснениями ситуации я все еще жду (говорят свяжутся, но не говорят когда), и даже номер обращения есть 211025.
Здравствуйте, Андрей! Я из Маркета.
Скажите, номер обращения указан верно? По номеру 211025 информации не вижу, увы. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа. Так я смогу быстрее разобраться, что пошло не так, и решить вопрос.
Такой номер мне сказали 2 ваших сотрудника, странно что вы не можете его найти либо мне соврали они? Номер заказа 67998272
Нужный курьер не получил ваш букет, поэтому мы не смогли доставить заказ. С нашей стороны это не останется без внимания. Вопросом уже занимается служба контроля качества. Она же проверяет, почему коллеги не вернулись с обратной связью и комментариями. Работаем над тем, чтобы свести такие случаи к нулю.
Понимаю, что цветы были нужны здесь и сейчас, но исправить это уже не могу, увы. В случае вопросов, вы можете сразу писать мне в личные сообщения, чтобы я мог оперативно помочь.
Во сколько стало известно что курьер не получил заказ?
Во сколько я вам позвонил первый раз уточнить что с заказом?
Почему не назначили другого курьера?
Почему не назначили другого курьера, когда я вам позвонил?
Почему не отменили заказ, когда курьер не получил заказ?
Почему сами не связались со мной, когда курьер не получил заказ?
Почему в целом не связались со мной даже сейчас?
Комментарий недоступен
Увы, увы, увы
Спасибо, что уточнили. Уже занимаюсь вопросом, взял под личный контроль. Вернусь с ответом в ближайшее время.
Жди меня и я вернусь....
...
Только очень сильно жди..
Объегорить его решил?
Комментарий недоступен
Какая разница? Это рекламный материал.
Так то рекламу пишет не эфимерный Яндекс, а конкретный креативщик. По вашей логике можно рекламировать все что угодно и как угодно, ссылаясь на то, что делитесь мнением своего партнера в виде креативщика и это его цитата.
Абсолютно согласен с Константином.
"Опытом делитесь"? Ну-ну...
Решил немного популярнее вам разъяснить.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе"
Статья 5. Общие требования к рекламе
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; // Называя себя лучшими, вы утверждаете, что конкурирующие сервисы хуже вас.
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; // То, что вы говорили о цитате вашего партнера.
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
Пока что этого достаточно, как мне кажется. Так что было бы не плохо вашим креативщикам почитать законы, прежде чем что-то выкладывать. Не знание закона не освобождает от ответственности ;)
Согласна с посылом на сто процентов, но типа, если другой человек чем-то очень доволен и его просят дать комментарий, он это делает в формате, что в заголовке, то может ли креативщик сказать «ой, вы знаете, ваша цитата слишком хвалебная для нас, мы сделаем её чуть похуже»?
Ну как будто, нет. Я бы просто отказалась от комментариев в следующий раз)
Думаю, что мнение свое оставить можно, но редактора для того и существуют, чтобы сглаживать углы и делать из потока сознания текст, который ничего не нарушит и донесет суть информации )
К тому же это текст. Мы ведь не знаем, говорили ли так на самом деле, или это фантазия редактора. Проверить это никак нельзя.
Вы, "почему-то", забыли тире, чтобы понятно было, что перед читателем цитата. Ещё вы почему-то забыли такие формулировки, которые могли бы указать на то, что это фраза, по типу "высказал своё мнение", или "с уверенностью сказал".
Из того, что я прочитал следует, что есть некий господин, мнение которого видимо имеет такой вес, что читатели должны сразу же принять это как истину. А не как мнение вашего "партнёра".
Ну тогда представитель и штраф оплатит антимонопольной? Сколько там нынче?
Такси
Доставка
Интернет магазины
Услуги
Ну теперь и цветочный бизнес
Сколько еще нужно угробить малого и среднего бизнеса что бы яндекс нажрался? Когда его уже остановят?
Это не Яндекс.Цветы, а товар на маркете. Такой же, как вентилятор или коробка конфет. Где убивается бизнес? У вас есть цветочный магазин? Пишите в Яндекс и выставляйте свой товар так же, в чем проблема?
Не подсказывай, а то будет Яндекс цветы, маркет с цветами, услуги с доставщиками цветов, цветы на районе, статья с дзена о том где покупать цветы, Яндекс картинки и Яндекс видео про все че выше, Яндекс объявления про цветы
Комментарий недоступен
Ритуалка рулит.
Знакомый делал 2500 памятников в месяц, с своей чистой маржой в 200.
Я даже не моргаю столько
Он их продавал по 1500 при себестоимости в 1200-1250.
Они временные. Металл.
Жаль умер уже. Инфаркт
А ведь голова, крутая ниша этого бизнеса
Он полсуетилмя в свое время и получил патент.
Рублей с 1 штуки
Достаточно годный сервис, мой заказ привезли девушке минута в минуту. Вручили лично в руки, обратились по имени. Единственное хотелось бы чтобы была возможность вкладывать записку и возможность указать для кого я заказываю без оповещения в виде смс человеку, получателем которого ты сделал.
рано , до пасхи еще далеко
Гришакова (бывший ген.директор) выгнали, и яндекс маркет перестал скрывать товары с высокими ценами, начали принимать документы через ЭДО, и разрешил продавать цветы. Совпадение ? Не думаю. Ещё надо что-то с логистикой и хранением сделать, но это видимо до следующего увольнения ген.дира.
Маркет, часто вижу анонсы ваших текстов в тг канале О бизнесе. А у нас в Клубе директоров хотите анонсов? 300 тысяч аудитории, готовы привлечь внимание и трафик )))
Ввести единую карточку для цветов - это очень плохая идея)
Почему вы так считаете?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором