Когда упаковка важна: кейс Junion — собственной марки Яндекс Маркета
Как мы работали с упаковкой и почему это важно
Junion — наша собственная торговая марка для детей до 12 лет. В продаже уже есть автокресла и стульчики, велосипеды и беговелы, картины по номерам и товары для творчества. Но главное, что уже есть у бренда, — это особый язык, на котором мы говорим с покупателями. Нам важно, чтобы на каждом этапе коммуникация была живой и помогала нам транслировать ценности Junion.
Мы уже рассказывали о том, как создавался визуал бренда, сегодня же поделимся тем, как мы работали над упаковкой наших продуктов.
Упаковка и онлайн
Товары Junion продаются только онлайн, на Маркете, поэтому карточка выдачи — ключевое место принятия решения о покупке товара. От того, как выглядит первая картинка в карточке, какие отражены характеристики (инфографика, съемка, текст), есть ли видеообзор, зависит, останется ли человек на странице, чтобы далее изучить продукт. Здесь важно наглядно рассказать о преимуществах товара и показать отличие от других аналогичных продуктов.
Ещё один нюанс — верстка mobile first. Нам важно, чтобы наш продукт так же хорошо смотрелся в мобильном приложении, как и на витрине в desktop-версии. Поэтому мы делаем все описания максимально понятными и читабельными.
В любой покупке на первом месте стоит сам товар. Но и если в магазине мы видим продукт через его упаковку, то в e-com упаковка часто уходит на второй план, ведь часто человек сталкивается с ней уже после принятия решения о покупке. По этой причине многие не уделяют должного внимания упаковке, хотя она может стать одним из ключевых элементов коммуникации с покупателем.
На этапе распаковки бренд может еще раз убедить человека в верном выборе, расширить и углубить его опыт и впечатления от товара, рассказать о нём целую историю.
Учитываем возраст и помним об экологии
Ориентир на возраст целевой аудитории крайне важен, поэтому мы использовали разные тональности коммуникации с детьми и их родителями. Так, характер бренда проявляется во всех текстах, но в зависимости от того, кто их читает, появляются нюансы.
Например, если с материалом будут взаимодействовать только взрослые — как в случае с инструкциями по применению — мы говорим серьезно. Здесь на первом месте содержание.
Если послание адресовано и к родителям, и к детям — как в играх-вкладышах или историях персонажей — мы включаем эмоции. Эти тексты становятся подсказками для родителей: как рассказывать детям о продукте, как объяснять правила использования, как подчеркивать важность тех или иных товаров.
Что касается материалов упаковки, то это вопрос утилитарный. Если упаковка транспортная — это всегда будет крафтовая бумага и ограниченная палитра цветов. Если же упаковка подарочная, то мы добавляем цвет, делаем ее нарядной, не забывая про экологичность. Это важно для нас, и это ценят современные родители.
Упаковка может говорить на одном языке с потребителем, передавать то настроение, которое нам нужно. Да, покупатель уже выбрал наш продукт, но чтобы он вернулся или рассказал о нас своим знакомым — крайне важно даже на последнем этапе коммуникации выстроить хорошие отношения.
Дополнительные механики
В Junion упаковка имеет особенную роль. Это не просто коробка или инструкция, это целая история с пользой для детей и их родителей. Поэтому помимо красочности и персонажей мы разработали дополнительные механики: необычные инструкции, обучающие вкладыши, раскраски, наклейки, фирменные элементы.
Дополнительные механики позволяют нам добавить пользы в каждой точке контакта с продуктами бренда. Например, инструкцию по сборке беговела можно было бы выбросить, но в ней есть лабиринт и раскраска — это увлечет ребенка на какое-то время. Или светоотражающие стикеры в комплекте к транспорту — они помогают детям быть заметнее в темное время суток. Дополнительные механики — это одновременно про эмоции и пользу, а это важная часть нашей коммуникации.
Необычные решения
В качестве дополнительного элемента упаковки мы придумали хенгтеги — это аксессуары-брелоки, на которых можно найти информацию о товаре, бренде, нашей команде и задорном персонаже. Все хэнгтэги имеют разные формы в соответствии с персонажем и фирменными элементами бренда.
Итак, как мы в Junion выстраиваем коммуникацию с покупателями:
- Делаем карточку товара максимально информативной для потребителей, не забываем о брендировании и о том, что товары часто выбирают со смартфона — в карточке товара все должно быть видно.
- Учитываем возрастные группы наших пользователей.
- Используем дополнительные механики: персонажей, обучающие вкладыши, раскраски, наклейки, фирменные элементы.
В следующем посте мы расскажем непосредственно про сам продукт и поделимся лайфхаками, которые помогли нам его разработать.
Упаковка всегда важна! А у вас она получилась прекрасной
Fuck it
много красочного барахла, даже жаль будет выкидывать
это да, и выкинуть жалко и хранить не хочется
Симпатично! Хотелось бы еще узнать, сколько это будет стоить в итоге
Все товары Junion и их цены можно посмотреть и купить на Маркете https://market.yandex.ru/brands--junion/23249110
о, задания на коробке. Нормально, а то у меня дети всегда под руку лезут когда я собираю че-то, а так пускай фантазию развивают
хотя бы не такие страшные персонажи, как скрепыши или как их там были в магазинах
светоотражатели в комплекте - норм тема. вечно своего теряю в темноте. да и не только в темноте
А могут ли дети прочитать название этой компании? )
Сейчас дети параллельно, как начинают первые слова на русском говорить, учат уже английский. Так что мне кажется они с лёгкостью прочитают. Да и больше важны формы логотипа, чтобы было проще запомнить
Сразу, чтобы понимали, что родились в колонии.
Пост про коробки, вот это я понимаю! А с другой стороны интиресно
мы в детстве сами из коробок че только ни придумывали)) ностальгия прям
не завидую дизам и маркетам, которые это всё придумывали - огромная работа проделана, респект
будут колокольчики для детей продаваться?чтобы в магазинах не терять? хDDD
Можно просто метку приколоть
красиво конечно, хоть моему думаю пофиг насколько там красивый вкладыш в автокресле - лишь бы удобный
Можно да высказать своё предложение? Ну типо да. Пожалуйста, поработайте с продавцами чтобы там было меньше г*****ов
Чёрный принят ужасен. Сразу вспоминается анекдот про Вовочку, который придёт в коричневом.
Напомнило исполтзование спичечных коробков для поделок - машины/роботы. Лучшие были из деревянных коробков (шпон или чтото такое).
Ужасная статья. У маркетплейса НЕ должно быть private brand линеек - иначе он перестает быть собственно маркетплейсом и ставит под сомнение прозрачность приоритетов в выдаче, справедливость партнерства с другими продавцами.
классно разработали и продумали до мелочей!
Всегда рады стараться :)
Паршиво вы стараетесь .
Яндекс маркет , это самый конченный интернет магазин , который только может быть . Никогда не возникало проблем с возвратом средств , но Яндекс маркет отличился . До сих пор не вернули деньги за заказ , ни заказа . Ни денег спасибо. А куда обращаться не понятно . Да сумму не большая 2000 но это мои 2000 , и дарить этой шарашкиной конторе не хотелось вообще. Связалась на свою голову
Елизавета, здравствуйте!
Простите, что не вернули вовремя деньги. Напишите, пожалуйста, номер заказа, исправим ситуацию.
165476344
Ещё раз простите, что так затягиваем с решением проблемы. Уточняем детали возврата у продавца. Как только будут новости, сразу вернёмся в чат приложения или на почту
Да кто бы сомневался .
Добрый день снова , какие детали у продавца вы уточняете скажите на милость ? Если ваша горячая линия сказала , что товар уже на складе . Мне нужны новости до нового года , как и новый обогреватель.
Может коллективное обращение в прокуратуру как-то вас расшевелит уже , в конце концов
Елизавета, здравствуйте!
Товар уже на складе, поэтому заказ перешёл в статус «Отменён». Деньги вернутся в течение дня. Точный срок зависит от банка, но не более 30 дней.
Обидно, что заказ не получилось доставить. Нас ждёт работа над ошибками, а вас — промокод на скидку. Отправили его на li********[email protected]. Условия применения будут в письме.
Возврат так и не поступил на карту .
Перепроверили возврат, он прошёл успешно, чек можете проверить в личном кабинете. Срок зачисления зависит от вашего банка.
Ничего вы не решили , денег как нет так и не было . Спасибо за
”помощь ” . Я так это не оставлю . Да и продолжайте удалять коментарий , будто от этого проблема решиться
Уточните, пожалуйста, обращались ли в банк с чеком? С нашей стороны возврат прошёл успешно
Маркет в связке с LG - это просто идеальное преступление. Я купил монитор, почти за 100 тыс, привезли, поработал три недели и сломался. Отвез в сервис на такси - через месяц пришел ответ: "Возврат без ремонта. Отказ в гарантии" Яндекс Маркет с LG поделили мои деньги, а я остался без денег и без монитора. Абсолютная безысходность, вообще ничего нельзя сделать....
Здравствуйте!
Простите за такое впечатление. Так как товар передан на ремонт в сервисный центр, претензии по решению принимает сам центр и продавец — товар к нам не возвращается. Его контакты уже отправили в личные сообщения
А я решил заказать перед НГ кухонный комбайн в подарок.
Списал сэкономленные баллы Плюса.
Но вот уже три дня как продавец пакует вещь, а не передаёт доставке.
Уважаемый ЯМ! Я сильно волнуюсь. Во-первых, за состояние продавца, который три дня не может собрать товар (все ли он положит?). Во-вторых, успеет ли курьер к назначенному сроку? И не сорвется ли хороший подарок из-за чьей-то неосторожности, небрежности или прямого умысла? В-третьих, не возникнет ли опасности перехода конфликтной ситуации на следующий год?
Заранее спасибо за ответ!
В чате сказали, что все по плану. Буду ждать!
Здравствуйте. Заказала доставку, заказ привезли, только не мне, вместо города Смоленска в Сочи! Деньги списали. Служба поддержки молчит, мне нужен мой заказ!
Здравствуйте, Анна!
Хотим разобраться, почему посылка уехала совсем в другом направлении и как это исправить. А ещё посмотрим, куда подевались ответы поддержки. Напишите, пожалуйста, номер заказа.
Ууу я бы не писал сюда если бы поддержка могла разобраться с ситуацией. Я заказал товар 31 числа, дата доставки товара 14 января. Потом я решил изменить пункт выдачи, изменил его в приложении, должно было прийти подтверждение что пункт изменился. Подтверждения нет, захожу на сайт, пункт изменен, так же изменена дата доставки, при том, что предупреждения об этом не было.
Я сдвинул доставку на 1км, дата изменилась на 11 дней.
Ладно я решил заново проверить может реально попал в новую партию Я в пути! зашел в ту же карточку товара решил, нажал на заказ в постамат на который я поменял место доставки и пишет что доставят 14 числа. Поддержка пишет скриптами не пытается помочь. Я расстроен и разочарован
в общем поддержка такое ощущение не для решения вопросов клиентов, а для вида
Заказ № 175025305
Аяз, здравствуйте!
Простите, что оставили такое впечатление. Общение со службой поддержки разберём, ошибки исправим.
То, сколько времени уйдёт на путь посылки зависит от многих факторов, это просчитывает система. Менять дату технически мы можем только вперёд, поэтому вернуть прежний срок не получилось. Передадим о том, что возможный сдвиг даты не очевиден, добавим об этом информацию.