Страничка новичка и бесплатная психотерапия с первого дня: как проходит онбординг в Ясно

От первой встречи до конца испытательного срока (и дальше) — о том, как встречают новых сотрудников в Ясно, рассказывает Ксения Кетова, руководитель направления подбора и адаптации.

Страничка новичка и бесплатная психотерапия с первого дня: как проходит онбординг в Ясно

Первый день: мягкий вход и персональный гайд

Подготовка к выходу сотрудника начинается заранее. Вместе с руководителем мы составляем план ввода сотрудника. Это такая страничка в Notion, куда мы собираем необходимые ссылки и гайды, которые помогают понять процессы внутри Ясно, нашу команду и внутреннюю культуру. Туда же прописываем задачи на первое время и на весь испытательный срок.

В плане ввода есть информация о структуре команды, база знаний отдела, гайд по настройке доступов и расписание встреч.
В плане ввода есть информация о структуре команды, база знаний отдела, гайд по настройке доступов и расписание встреч.

В первый день с сотрудником проводит welcome-встречу заботливый HR. Он выдает основные доступы и помогает все настроить. После рассказывает подробно про нашу команду и присылает план ввода. Еще он показывает все основные софты, с которыми мы работаем, и разбирает возникающие вопросы. Далее новичка ждет встреча с руководителем, где он уже детально погружается в продукт и свои первые задачи.

Уже в первый день мы даём сотруднику промокод, по которому он может бесплатно проходить психотерапию в Ясно два раза в неделю. Промокод активен сразу: не нужно ждать конца испытательного срока.

Оформление у нас проходит дистанционно, это занимает не больше часа. Мы используем сервис HRlink, который позволяет подписывать документы онлайн.

Затем мы оставляем сотрудника в покое. В первый день ему нужно пространство и время для самостоятельного изучения материалов. Мы всегда на связи, чтобы ответить на любые вопросы. В конце дня HR снова уточняет у сотрудника, как у него дела и нужна ли ему какая-то помощь. На этом и заканчивается первый день в Ясно.

Страничка новичка и бесплатная психотерапия с первого дня: как проходит онбординг в Ясно

Испытательный срок для сотрудника и компании

На протяжении всей адаптации нового сотрудника поддерживает HR, руководитель и, конечно, отзывчивая команда. У нас хорошо развита практика 1:1, поэтому у сотрудника есть регулярные личные встречи с руководителем и HR.

Мы спрашиваем, как человек себя чувствует, что его тревожит и заботит. Обсуждаем задачи, узнаём, кто ему помогает и отвечает на вопросы, как складываются отношения с командой. Нам важно уже на первых этапах выстроить доверительную и комфортную коммуникацию, чтобы в дальнейшем мы могли регулярно и честно обмениваться обратной связью о нашей совместной работе. Ведь во время испытательного срока не только компания оценивает сотрудника, но и сотрудник — компанию. Поэтому важно, чтобы ожидания совпали с реальностью.

Примерно через месяц у сотрудника проходит встреча с операционным директором. Они обсуждают впечатления от первого месяца работы в Ясно и идеи по улучшению каких-либо процессов, если они уже появились у человека.

Страничка новичка и бесплатная психотерапия с первого дня: как проходит онбординг в Ясно

Книжный клуб и котики: вливаемся в команду

У нас есть общие встречи, регулярные обучающие вебинары, стендапы от разных команд и чаты по интересам. Например, книжный клуб — встречаются каждый месяц. Еще есть каналы, в которых мы исключительно показываем своих животных или постим мемы.

<p> Гордимся своим каналом с питомцами</p>

Гордимся своим каналом с питомцами

Еще есть ежемесячная встреча-синк для всей компании: отделы рассказывают и показывают, что классного они сделали за месяц и тем самым вдохновляют остальных членов команды. Этот синк помогает новому сотруднику увидеть работу других отделов и лица коллег.

Мы — remote-first компания. Наши сотрудники работают из разных городов и стран. Есть офис в Москве, но приезжать в него не обязательно.

Также у нас есть необычная встреча — Support Day. На ней в формате короткой презентации и сессии Q&A рассказываем об особенностях работы службы поддержки Ясно, разбираем инсайты работы клиентского сервиса. По желанию можно пройти практику: в режиме реального времени поработать с запросами клиентов Ясно. Под присмотром сотрудников службы, конечно.

Страничка новичка и бесплатная психотерапия с первого дня: как проходит онбординг в Ясно

Поздравляем, ты в Ясно

Испытательный срок длится 3 месяца. За 2 недели до его окончания эйчар уточняет у руководителя результаты испытательного срока. Далее мы проводим опросы. Руководитель оценивает, насколько успешно пройден испытательный срок, и пишет рекомендации по дальнейшему развитию и зоны роста сотрудника. Новичок тоже оценивает свои 3 месяца работы в Ясно, рассказывает, что удалось, а что хотелось бы изменить или улучшить. Далее мы собираем общую встречу, где подводим итоги и поздравляем сотрудника.

На этом поддержка не заканчивается. Эйчар сохраняет с тиммейтом постоянную связь через периодические встречи, где обсуждается текущее состояние, нагрузка, планы развития и другие вопросы. Дополнительно мы проводим еженедельные пульс-опросы команды. Они нацелены на то, чтобы понять, как чувствует себя сотрудник: нет ли у него перегруза, проблем в отношениях с руководителем, первых симптомов выгорания и других проблем. Если выявляются сотрудники в зоне риска, им уделяется особое внимание. Но об этом расскажем в следующий раз.

99
Начать дискуссию