В службу поддержки обычно обращаются люди, которые испытывают не самые приятные эмоции. У них отменился рейс, потерялись билеты или изменились планы. И задача сотрудника службы — отделить эмоции от фактов и помочь человеку решить проблему. Это не всегда легко, и выгорание — довольно распространённая проблема в этой сфере.
Здесь мы не будем упоминать депрессию, тревожное расстройство и очевидное выгорание. Поговорим о, казалось бы, повседневных явлениях: чувстве вины, прокрастинации, ссорах с коллегами. За ними может скрываться что-то более глубокое.
Понятие «треугольник Карпмана» часто используют для описания созависимости. Его ввёл психотерапевт и теоретик транзактного анализа Стивен Карпман. Чаще всего треугольник применяют к сфере личных отношений. Но это универсальное понятие, которое работает и в профессиональной сфере.
Принимать обратную связь непросто, ещё сложнее — убедить её принять. Менеджеры и руководители могут испугаться обид, поэтому прибегают к методам вроде «сэндвича с похвалой». На деле они наносят больше вреда чем пользы. Джо Хирш, управляющий директор Semaca Partners и ведущий, рассказал, как укрепить хрупкую культуру обратной связи.
Процесс подведения итогов всегда медитативный, но итоги радуют не всех. Если это про вас, можно создать реалистичную карту своих желаний и правильно рассчитать силы на следующий период. Как это сделать, рассказывает гештальт-терапевт Ясно Ирина Букина.
Вы когда-нибудь замечали, что с одним коллегой работа над любым проектом проходит легко и приятно, а с другим постоянно возникают сложные ситуации? Часто дело не в профессионализме, а в том, как вы выстраиваете отношения. О теории привязанностей рассказывает гештальт-терапевт и психолог Ясно Анастасия Готовцева.
Поработав в разных командах и собрав несколько своих, я заметил, как порой безобидные ошибки приводят к выгоранию, конфликтам и увольнениям. Но на практике большинство этих проблем можно предотвратить. Так я написал 12 правил, которые помогают нам чувствовать себя хорошо и любить свою работу.