4 тренда, которые зумеры привнесли в корпоративный мир

Самым старшим представителям поколения зумеров сейчас примерно 27 лет, и они уже давно формируют тренды на рабочих местах. Forbes проанализировал, как новое поколение меняет рабочую культуру.

4 тренда, которые зумеры привнесли в корпоративный мир

Открытость к переменам

Зумеры готовы к тому, что всё может измениться. Неудивительно: рост технологий и мировые кризисы постоянно меняют наш карьерный ландшафт, заставляя приспосабливаться. Поэтому установки старших поколений вроде «мы всегда делали вот так» не воспринимаются молодыми работниками всерьез: они смогут быстро найти несколько новых способов, как можно сделать что-то быстрее и лучше или не делать вовсе.

Поэтому более гибкие руководители могут извлечь много пользы из взаимодействия с зумерами. Важно понимать, что зачастую молодое поколение не сомневается в вашей экспертности, а просто хочет взглянуть на задачи и проблемы по-новому.

Одна из сильных сторон зумеров — это их цифровая грамотность, ведь они буквально росли с планшетами и смартфонами. Для многих из них гаджет становится своего рода «переходным объектом» — предметом, который успокаивает ребенка, если мать его на время покидает. Поколение зумеров может проводить с гаджетами бОльшую часть своего времени, предпочитая их взаимодействию с другими людьми. Отсюда возможные проблемы в рабочей коммуникации с бумерами, иксами и миллениалами. Кроме того, возникают проблемы с концентрацией внимания. Однако есть и плюс: цифровая грамотность значительно снижает чувство тревоги и неопределенности, связанное с технологическим прогрессом и глобальной цифровизацией, которое часто свойственно бумерам и иксам, и в меньшей степени — миллениалам».

Марина Волкова, психоаналитический психотерапевт, психолог сервиса «Ясно»

Важность ценностей

Для многих зумеров важно, чтобы их работа делала мир лучше, как бы идеалистично это ни звучало. Поэтому они следят, чтобы ценности компании и руководителя совпадали с их собственными. Несоответствие стратегии компании или поведения руководителя этим ценностям может стать поводом для увольнения.

Если компания хочет привлекать и удерживать этот сегмент работников, ей стоит внедрять направления, которые приносят пользу обществу в самых разных сферах.

Социальная ответственность — важная ценность зумеров. Они стремятся к сплочённости и стараются работать в компаниях, которые разделяют их представления об этике. С одной стороны, это может давать чувство общности. Но, с другой стороны, это часто приводит к нетерпимости: зумерам может быть сложно понять другого человека, попытаться даже не разделить его точку зрения, а просто ее понять и увидеть без осуждения. Отсюда, например, берет истоки культура отмены.

Марина Волкова, психоаналитический психотерапевт, психолог сервиса «Ясно»

Любовь к командной работе

Работники молодого поколения наиболее продуктивны в группах. Даже если они общаются в чатах на удаленке, им куда проще выполнять задачи в коллаборации. Поэтому Forbes советует ставить задачи так, чтобы они становились групповыми проектами.

При командной работе с зумерами могут проявляться некоторые сложности в коммуникации между поколениями. Во-первых, поколение Z предпочитает онлайн-общение живому, что может усложнять построение отношений. Во-вторых, зумеры привыкли жить «на высокой скорости»: они быстро ориентируются в больших потоках информации, это позволяет им быть многозадачными. Но одновременно они ждут быстрых ответов и быстрых решений как от себя, так и от своих коллег. В работе это может приводить к повышению уровня стресса, перфекционизму и выгоранию.

Марина Волкова, психоаналитический психотерапевт, психолог сервиса «Ясно»

Ментальное здоровье важнее работы

Люди из Gen Z открыто могут сказать коллегам о том, что ходят к психотерапевту и даже пересказать содержание сессий. Между работой и ментальным здоровьем они выбирают второе.

Work-life balance очень важен для этого поколения. Поэтому они скорее будут выбирать руководителя, который заботится об их ментальном состоянии и следит, чтобы рабочая нагрузка не превышала их возможности.

При том, что зумеры увлечены карьерой и достаточно трудоспособны, они могут не понять требования руководителя уделять работе время и усилия сверх изначальной договоренности. Они тщательно следят за тем, чтобы не брать на себя не свои обязанности. Также зумеры ценят обучение, которое часто сопровождает их карьерный путь. И при прочих равных они скорее выберут работодателя, который будет способствовать их развитию и получению нового опыта. В целом я бы сказала, что поколение Z стремится к построению более справедливого, технологически продвинутого мира, где высоко ценится индивидуальность — это важно как в профессиональной, так и в личной жизни.

Марина Волкова, психоаналитический психотерапевт, психолог сервиса «Ясно»

Если вам хочется привлекать и удерживать молодых сотрудников в вашей компании, задумайтесь о том, чтобы добавить в пакет бонусов корпоративную психотерапию. Ясно предлагает гибкие условия для бизнеса: от полной компенсации сессий 1-1 с психологом для сотрудников до частичной оплаты фиксированного количества сессий.

Реклама. ООО "Ясно образовательные продукты". ИНН 9703129660.

1 комментарий

"Работники молодого поколения наиболее продуктивны в группах"- один мозг на всех