Ясно

Playrix и «Ясно»: о психологической поддержке в gamedev в период пандемии

О том, как выстроить процессы и внутренние коммуникации так, чтобы сотрудники чувствовали себя защищенными и оставались эффективной командой во время пандемии.

Предыстория

Playrix — один из крупнейших в мире разработчиков мобильных игр со штаб-квартирой в Дублине, офисами в Москве, Киеве, Минске и еще 14 городах мира. Всего в компании работает 3 500 человек.

Обычно сотрудники могут выбрать любой удобный им формат работы: дома, в офисе или в коворкинге, но в марте 2020 года, с начала пандемии и самоизоляции, компания полностью перешла на удаленный режим. Сам переход не вызвал трудностей: с 2015 года все процессы в Playrix адаптированы под удаленную работу распределенных команд, а выстроить грамотное управление и наладить общение помогает множество инструментов и сервисов.

Главной задачей компании на период локдауна стало сохранение той дружеской атмосферы, которая царила в команде до пандемии. Внутренние коммуникации, онлайн-активности и дополнительные меры поддержки были призваны помочь сотрудникам перестроиться под новую реальность и не поддаться панике.

«Мы понимали, что пандемия — это не навсегда, но точно надолго. Сотрудники Playrix работают по всему миру, а значит, и ситуация с заболеваемостью, экономикой и даже решением обычных бытовых вопросов везде складывается по-разному. Мы с особым вниманием относимся к этой ситуации и с первого дня локдауна предлагаем разные способы поддержки»

Мария Иогман
People Operations Producer, Playrix

Поддержка мотивации

В качестве поддержки команды во время карантина Playrix выплатила сотрудникам компенсацию в размере 50 000 рублей, а также ввела 100% оплату больничных без потери в зарплате. Отдельным большим проектом стал запуск программы онлайн-терапии от сервиса «Ясно». Ее главная цель — помочь сотрудникам справиться с тревожностью и психологическими проблемами, которые трудно диагностировать удаленно, предотвратить выгорание, восполнить недостаток общения и выговориться.

Пилотный этап программы был анонсирован в апреле 2020 года и продлился 6 месяцев. Playrix компенсировала 70% стоимости сессий для всех сотрудников. Частичная компенсация была выбрана, чтобы повысить ответственность и осознанность со стороны сотрудников за использование сервиса.

«Согласие на психологическую поддержку — всегда сложный шаг. На него трудно решиться из-за внутренних барьеров и переживаний, связанных с конфиденциальностью. Мы понимали, что это вопрос, в котором нужен особый подход, и организовали весь процесс так, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя защищенным»

Мария Иогман
People Operations Producer, Playrix

Компания гарантирует полную анонимность в работе с сервисом: любой сотрудник может воспользоваться специальным промокодом и записаться на сессию с психологом в личном кабинете на платформе без дополнительных согласований.

В течение года после включения сервиса «Ясно» в число бенефитов для команды Playrix сервисом воспользовалось более 250 человек, а всего было проведено более 3 300 консультаций. Результаты анонимного пульс-опроса сотрудников показали, что индивидуальные сессии со специалистом помогли повысить продуктивность работы на 30%, а чувство уверенности в своем физическом здоровье на 20%.

По сравнению с результатами первых 6 месяцев субъективная оценка самочувствия сотрудников улучшилась в 2 раза. Но самое главное — чем дольше участники находились в терапии, тем лучше был эффект для каждого из них. Опрос среди тех, кто провел 10 и более сессий, показал, что 75% субъективно ощущают себя лучше, в частности, чувствуют меньше стресса и напряжения, а кроме этого 55% чувствуют еще и больше удовлетворенности от работы и сайд-проектов.

Спустя год после запуска программа была закреплена в списке основных бенефитов и рекомендована в качестве бенефита для всех студий группы компаний Playrix. В марте 2021 года к программе присоединилась студия Playrix Armenia и несколько других небольших студий-партнеров.

«Последний год был непростым для всех, и здорово, что Playrix оказалась в числе самых прогрессивных работодателей, которые решили инвестировать в психологическое состояние своих сотрудников. Особенно приятно видеть, что сервис востребован, и некоторые сотрудники консультируются с нашими специалистами непрерывно уже больше года»

Максим Калюжный
Руководитель B2B-направления, Ясно

Счастливая команда — эффективная команда

В Рlayrix главная ценность — это команда. Поэтому поддержание здоровой и продуктивной атмосферы среди сотрудников, работающих удаленно из разных городов и стран, было в приоритете задолго до пандемии.

Для распределенной команды очень важно находить возможности личного общения. Компания проводит PlayrixCON, где все сотрудники собираются вместе, регулярно устраивает Q&A-сессии, на которых основатели и топ-менеджеры отвечают на любые вопросы. Чтобы оперативно отслеживать состояние сотрудников и уделять им больше внимания, для менеджеров были разработаны рекомендации по общению внутри команды и чек-листы с советами по проведению рабочих и неформальных встреч.

В пандемию все активности пришлось перенести в онлайн, а на период самоизоляции сконцентрироваться на мероприятиях, которые бы помогли поддержать командный дух и активный образ жизни дома: тренировки по разным видам спорта, утренняя йога, киберспортивные турниры, квизы и онлайн-вечеринки. Не забыли и о сотрудниках с детьми: для них подготовили квесты и подборки полезных сервисов.

Одним из особенных способов оставаться на связи и обмениваться опытом стал проект Playrix Talks. В серии коротких роликов сотрудники компании рассказывают о ключах к медитации, эффективных способах планирования задач или о том, как найти свой путь в музыке.

С самого начала пандемии Playrix была в более выгодном положении, чем многие другие компании, попробовавшие удаленку впервые. Опыт каждой компании уникален, но есть универсальные подходы и рекомендации, которые могут помочь организовать эффективную удаленную работу и сохранить командный дух.

  • Научитесь слышать своих сотрудников: проводите опросы и собирайте обратную связь (даже негативную!). Важно, чтобы за вашими выводами стояли реальные действия.
  • Будьте готовы к переменам: если обстоятельства больше не позволяют проводить мероприятия в офлайне, то это не повод отказаться от них вовсе — переносите активности в онлайн и не бойтесь экспериментировать с форматом.
  • Создайте комфортную среду общения, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью команды, а не единственным воином в поле. Проводите рабочие и неформальные встречи команды в онлайне, one-on-one созвоны для обсуждения регулярных задач, успехов и трудностей.
  • Развивайте культуру заботы: это касается не только рабочего места и мощного компьютера. Важно следить за тем, как себя чувствует сотрудник, ведь эффективность работы напрямую зависит от морального состояния. Найти правильный баланс и не перейти границы личного и профессионального в психологической поддержке помогают надежные партнеры.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null