Factory5 и «Ясно» — месяц заботы о себе
О том, как психологическая поддержка помогла сотрудникам справиться со стрессом и выгоранием, а также наладить work-life balance в условиях удаленной работы
Предыстория
Factory5 — российский разработчик ПО для промышленных предприятий с офисами в Москве и Казани. В основе продуктов компании — технологии искусственного интеллекта, нейронных сетей и методы машинного обучения. В Factory5 работают 114 человек, существенная часть из которых — программисты.
До пандемии почти все сотрудники работали в офисе, но под влиянием самоизоляции компания была вынуждена перевести их на удаленный режим. Когда основная волна коронавируса миновала и ограничения ослабли, Factory5 не спешила возвращать людей в офис, осознав преимущества удаленного формата. На сегодняшний момент основная часть команды продолжает работать из дома, остальные 2-3 раза в неделю посещают офис, и лишь единицы предпочитают присутствовать там ежедневно.
Проблема
Решение
Factory5 решила комплексно поддержать сотрудников, помочь им адаптироваться к новым рабочиv условиям и улучшить качество жизни в целом.
В рамках поддержки ментального здоровья и самочувствия команды Factory5 запустила программу онлайн-терапии от сервиса «Ясно». Ее цель — помочь работникам преодолеть нехватку мотивации, тревожность, скрытые психологические проблемы и выгорание. «Ясно» предлагает конфиденциальное онлайн-пространство, где можно говорить обо всем, что волнует или не устраивает, рассчитывая на принятие и поддержку.
Как в Factory5 тестировали онлайн-терапию от «Ясно»
Программа корпоративной терапии на условиях полной анонимности стартовала в компании весной 2021 года. Factory5 выбрала частичную компенсацию стоимости сессий для всех сотрудников.
Сначала команда встретила идею со скепсисом, и вовлеченность в тестирование сервиса была низкой. Услугами терапевтов «Ясно» попробовали воспользоваться лишь те сотрудники, которые уже имели опыт посещения психолога.
В Factory5 решили проверить, связано ли отсутствие интереса с необходимостью частично оплатить сессии, или причина была в другом. В июне компания организовала «месяц заботы о себе» с полным покрытием стоимости услуг. Инициатива вызвала мгновенный всплеск интереса, количество проведенных консультаций выросло в 10 раз.
Всего за полгода доступа к программе онлайн-терапии, сервисом «Ясно» воспользовались 16 сотрудников, состоялись 103 сессии, 81% из которых стали в разной степени регулярными.
Кроме того, благодаря анонимным анкетам при регистрации в Ясно, стало понятно, что наибольший дискомфорт сотрудникам доставляли 3 фактора — тревожность (62%), выгорание (52%), стресс (44%).
Позитивный фидбэк
Благодаря внедрению программы психологической поддержки внутри команды Factory5 вырос интерес к терапии и появился стимул заботиться о ментальном здоровье. Вот что рассказали о своем опыте взаимодействия с «Ясно» сотрудники компании:
Как внедрить терапию в число бенефитов компании?
Иногда компании затрудняются анонсировать программу психологической поддержки — это может вызвать испуг у сотрудников, особенно у тех, кто не склонен рефлексировать и отслеживать свои эмоции. Поэтому «Ясно» часто рекомендует компаниям предлагать поддержку психолога с частичной компенсацией затрат и с посылом о том, что заботиться о себе — естественно. Тогда терапия становится деликатным способом постепенно разобраться в себе, решить многие проблемы от самореализации до коммуникации с коллегами, оставаться счастливым и продуктивным.