ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены»

Антимопонольная служба сформировала свою позицию, но это ещё не окончательное решение, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила заключение, согласно которому Booking.com занимает доминирующее положение на рынке агрегаторов номеров в отелях. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предоставленное «Опорой России» заключение.

Но это не окончательное решение, а сформированная ведомством позиция, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Теперь участвующие в деле стороны могут направить в комиссию ФАС свои аргументы в письменном виде, пишет газета.

Также сервис прописывает в договорах требование о паритете цен («гарантии лучшей цены»), чем навязывает невыгодные условия и нарушает закон о защите конкуренции, говорится в заключении ФАС. Это значит, что партнёр агрегатора не может предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями бронирования по более низким ценам вне сервиса.

При единичных нарушениях паритета цен сервис понижает отель в рейтинге ранжирования, при постоянных — прекращает сотрудничество, объясняет «Коммерсантъ». Самим партнёрам отказываться от таких условий и сотрудничества невыгодно: в 2018 года на Booking.com пришлось 83,4% в структуре всех бронирований, следует из заключения регулятора.

«Речь идет только о заключении об обстоятельствах, рассмотрение продолжается, и Booking.com может представить в комиссию письменные пояснения, опровергнув содержание заключения и убедив регулятора в своей правоте», — объяснил адвокат Forward Legal Олег Шейкин.

  • ФАС обязала Booking.com отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену в ноябре 2019 года.
  • К концу декабря 2019 года сервис не выполнил требование регулятора, тогда антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами: организация была недовольная формулировками предписания регулятора.
  • В июне «Опора России» предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • В сентябре ФАС повторно выдала сервису предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения. Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября.
  • Компания снова не выполнила требование ФАС, рассказала «Коммерсанту» Заева. Комиссия антимонопольной службы продолжает рассмотрение дела, следующее заседание назначено 21 декабря 2020 года, добавила она.
1414
53 комментария

Угар, ФАС такая чуткая к отельному бизнесу в период закрытых границ, а в упор не видит Яндекс, который прямо убивает конкуренцию в самых прибыльных сферах бизнеса, агрессивно навязывая уже после убийства локальных проектов свои условия и инструменты потребителю.

27
Ответить

Это в какой-такой прибыльной сфере у Яндекса нет конкурентов? В Такси? В Еде? В поиске? В рекламе?

9
Ответить

Тссс, об этом не принято говорить вслух!

2
Ответить

Вы не понимаете... Это совсем другое.

1
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Никто ещё не жаловался. На VC пишут, а в ФАС сформулировать претензии не могут.

1
Ответить

Нет, нужно болеть за державу

Ответить