(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(90683248, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(90683248, 'hit', window.location.href);

Как топ-блогеры Instagram переезжали в Telegram и что из этого получилось: исследование

Студия Чижова и сервис аналитики соцсетей LiveDune изучили, насколько успешно популярные блогеры из Instagram переезжали в Telegram. Сделали важные для бизнеса выводы о конъюнктуре соцсетей сегодня.

Привет!

Это Студия Чижова и LiveDune.

В феврале этого года популярные инстаблогеры начали релокацию в Telegram, чтобы обезопасить себя на случай блокировки Instagram*. На тот момент, только предполагаемой, но инсайды были задолго до 14 марта.

Мы решили проверить, что говорят цифры об успешности переезда блогеров в Telegram, и изучили динамику количества подписчиков, активности блогера (по количеству постов в месяц) и вовлеченности (по количеству реакций)

В выборку попали 5 блогеров с 10+ миллионами подписчиков в Instagram*, у которых есть подтвержденные (с галочкой) аккаунты в Telegram. Для чистоты эксперимента дополнительно отсеяли аккаунты, у которых отключена возможность оставлять реакции на контент в Telegram, потому что для них невозможно отследить активность.

Взяли пятерых: Ольгу Бузову, Ксению Бородину, Оксану Самойлову, Анастасию Ивлееву и Егора Крида.

В итоге собрали интересную информацию, которая помогает в целом оценить сложившуюся в этом году конъюнктуру социальных медиа. Поведение популярных блогеров отражает, а в определенном смысле и формирует тренды, которые нужно знать бизнесу, использующему для продвижения SMM.

Ольга Бузова

22,8 млн подписчиков в Instagram*

здесь и далее указано количество подписчиков на 1 сентября 2022 года

Фото РИА новости

До 24 февраля у Ольги Бузовой был канал в Telegram, но его аудитория была незначительной в сравнении с Instagram* — 61 тыс. подписчиков против 23,2 миллионов.

После блокировки Instagram* аудитория там начала снижаться. Одновременно началась активная работа по привлечению подписчиков в Telegram. 1 марта их стало 181 тыс., а 1 апреля — уже 788 тыс. После этого прирост аудитории остановился. Напротив, часть пользователей с мая по сентябрь отписались от аккаунта.

В марте в Instagram* Ольги Бузовой резко уменьшилось количество публикаций. С 85 в январе до 25. В Telegram активность, напротив, выросла с 6 в январе до 245 в марте. Однако уже в апреле ситуация стала меняться на противоположную.

По нашей гипотезе, сразу после начала военных действий, понимая вероятность блокировки иностранных соцсетей, Ольга Бузова начала готовить плацдарм в Telegram. В апреле-мае стало понятно, что Telegram не станет полноценной заменой, а Instagram* не запрещен полностью: санкции за его использование так и не ввели. Блогеры и аудитория восприняли это как разрешение работать дальше. Как следствие, активность там стала восстанавливаться: в марте-апреле публиковалось 25-30 постов в месяц, с мая — более 50.

Динамика среднего количества реакций на пост вскрывает очень сложную ситуацию в Instagram*. Падение показателей втрое с начала года может быть связано со многими факторами. Часть пользователей перестала пользоваться Instagram*, не удаляя аккаунт. Также это может быть связано с алгоритмами соцсети: меньше людей видит контент и реагирует на него — снижается количество его показов и всем остальным.

По другой нашей версии, это говорит о смене интересов пользователей. Место селебрити и популярных блогеров в их жизни теперь занимают аккаунты с полезным контентом. Например, психологов, которые помогают справиться с тревожностью.

В телеграм-канале среднее количество реакций сначала выросло пропорционально росту количеству подписчиков, потом стало снижаться. Это может быть вызвано как уходом части подписчиков, так и общим снижением интереса к Telegram новой аудитории, которая пришла из Instagram*.

Ксения Бородина

19,0 миллионов подписчиков в Instagram*

Фото Народные новости

Количество подписчиков в аккаунте Instagram* Ксении Бородиной с начала года по сентябрь выросло с 18 до 19 миллионов. Телеграм-канал был создан уже после блокировки Instagram* — 15 марта. туда быстро привлекли более 1 миллиона подписчиков. Их число остается довольно устойчивым с апреля.

Активность Ксении Бородиной в Instagram* снизилась в феврале и до сих пор остается на невысоком уровне: было 30+ постов в месяц, сейчас — 15-20. В канале Telegram с марта по май выходило около 100 постов в месяц, летом их количество сократилось до примерно 50.

Среднее количество реакций на пост в инстаграм-аккаунте Ксении Бородиной меняется неоднозначно. Тенденция к снижению есть, но наблюдаются аномальные скачки. В июне, например, он вызван совместной фотографией с актером Бураком Озчивитом, звездой популярных турецких сериалов «Великолепный век» и «Королек — птичка певчая». Она собрала более 700 тысяч реакций. Видимо, актер очень популярен у аудитории Ксении Бородиной, и фото стало вирусным.

В телеграм-канале максимальное количество реакций собрали публикации в первый месяц его существования — до 15 тысяч на пост. Затем показатель постепенно снижался до 7,5 тысяч.

Анастасия Ивлеева

18,3 млн подписчиков в Instagram*

Фото Экспресс-газета

В Instagram* количество подписчиков у Анастасии Ивлеевой непрерывно снижается, начиная с февраля: более чем с 19 миллионов до 18 миллионов в сентябре.

До начала военной операции у Анастасии Ивлеевой был популярный телеграм-канал: 360 тыс. подписчиков на февраль. Взрывной рост, так же как и у других популярных инста-блогеров отмечен в марте — аудитория выросла до 694 тысяч. Затем наблюдаем тенденцию к оттоку аудитории. В сентябре у аккаунта осталось 587 тысяч подписчиков.

Анастасия Ивлеева и до начала военной операции в Telegram была активнее. В январе там было опубликовано 53 поста против 7 в Instagram*. В марте-апреле в Telegram публиковалось 192 и 185 постов в месяц соответственно. В следующие месяцы их количество снизилось, выходило по 80-120 постов в месяц.

В Instagram* активность падала до нуля в мае-июне, затем вернулась на уровень начала года: 7-10 публикаций в месяц.

В инстаграм-аккаунте Анастасии Ивлеевой также отмечаем сильное падение среднего количества реакций на пост с начала года: в январе было 784 тыс. реакций на пост, в сентябре — 241 тыс. реакций на пост.

В телеграм-канале видим рост со 190 реакций на пост в январе до 4,8 тысяч в марте. Затем — постепенное снижение. В мае-сентябре количество реакций находится в диапазоне 2,5-2,8 тысяч. Отметим, что, несмотря на снижение с пиковых показателей, это в 10 раз больше, чем в январе.

Подобную ситуацию мы видим и в других аккаунтах: пришел большой объем новой аудитории, некоторые ушли, но часть осталась и постоянно следит за контентом на новой площадке.

Оксана Самойлова

15,2 миллиона подписчиков в Instagram*

Фото Новости Восточной ленты

Аудитория инстаграм-аккаунта Оксаны Самойловой остается достаточно стабильной. В марте-апреле был небольшой отток с 15,5 миллионов в январе до 15,1 миллионов в апреле. Потом аудитория стабилизировалась и даже немного выросла, до 15,2 миллионов.

Телеграм-канал был до начала военной операции, после 24 февраля в него активно привлекали новую аудиторию. Со 149 тысяч в январе она увеличилась до 987 тысяч в апреле. Затем наблюдается постепенный отток до 765 тысяч в сентябре. Возможно, Оксана Самойлова не увидела смысла работать с новой площадкой, потому что активность ее аудитории в Instagram* мало изменилась.

У инстаграм-аккаунта Оксаны Самойловой была небольшая активность в публикациях, и блокировка Instagram* мало сказалась на статистике. С января по сентябрь, в среднем, выходит 2-7 постов в месяц.

В телеграм-канале в январе-феврале не было выпущено ни одного поста. В марте-апреле произошла вспышка активности: 87 и 20 постов соответственно. Затем она снова упала до нуля. С июля по сентябрь посты в Telegram не выходили.

В инстаграм-аккаунте Оксаны Самойловой отмечается падение количества реакций в начале весны: с 1,3 миллиона в феврале до 991 тысячи в апреле. Потом негативная динамика, в целом, сохраняется до июня, но падение значительно меньше, чем у других изученных топ-блогеров. В июле даже намечается рост до 1 миллиона в сентябре.

Среднее количество реакций в телеграм-канале в марте-апреле составило 9,5-10 тысяч. Затем вместе со снижением активности блогера упали и реакции до 1,2 тысяч июне и до нуля с июля, когда постинг полностью прекратился.

Егор Крид

14,7 млн подписчиков в Instagram*

Фото Яндекс.Music

Аудитория инстаграм-аккаунта Егора Крида с января практически не изменилась: в течение года она держится на уровне 14,7 миллионов. Изменения на уровне погрешности.

В телеграм-канал активно привлекали аудиторию в марте-апреле — количество подписчиков выросло вдвое. Затем она незначительно снизилась.

Блокировка инстаграм-аккаунта мало повлияла на активность Егора Крида. Среднее количество публикаций в месяц было и осталось небольшим: 3-6 постов в месяц. Возможно, это связано с тем, что Егор Крид отдает предпочтение сторис, а не постам.

У Егора Крида был телеграм-канал до начала военной операции. На 1 января в нем было 152 тыс. подписчиков. При этом в январе не было опубликовано ни одного поста. Активность появилась в феврале и сохраняется до сих пор. Какой-то устойчивой тенденции по количеству публикаций нет. В среднем, выходит 40-100 публикаций в месяц.

В инстаграм-аккаунте Егора Крида наблюдаем постоянное снижение среднего количества реакций на пост в течение года: с 580 тыс. в январе до 270 тыс. в августе.

В телеграм-канале в январе активности не было, с февраля по апрель наблюдается рост с 4,5 до 5,6 тысяч реакций на пост. Затем в мае было небольшое падение до 4,1 тысяч. Сейчас ситуация по этому показателю еще лучше, чем весной — порядка 8 тыс. реакций на пост в сентябре.

Резюме, или Почему бизнесу нужно следить за популярными блогерами

Аккаунты популярных блогеров — это не просто личный аккаунт. Прежде всего, это крупная рекламная площадка, которая приносит деньги. Блогеры очень быстро реагируют на изменения конъюнктуры соцсетей и задают тренды. От того, куда они пойдут, зависит, куда пойдет большое количество аудитории.

Раньше самой удобной и эффективной для них площадкой был Instagram*. После его блокировки блогеры пошли осваивать Telegram и ВКонтакте. Но еще 14 марта, через 3 дня после блокировки Instagram*, мы писали, что это временный тренд. Инфраструктура Telegram сильно отличается от Instagram*, поэтому полноценной заменой он не станет.

Во-первых, в мессенджере нет умной ленты. Пользователи читают только те каналы, в которые заходят сами. Весной пришла новая аудитория. Сначала на нее сработал эффект новизны. Люди пришли, подписок на каналы было мало и они читали весь выходящий в них контент. Но со временем ситуация поменялась. Подписок на каналы стало больше, читать всё стало невозможно. Если нет умной ленты, люди видят только каналы, в которые заходят самостоятельно. Часть мало интересных аккаунтов из круга зрения выпала.

Этот тезис подтверждается постепенным уменьшением количества подписчиков и реакций на контент у большинства популярных инста-блогеров в Telegram.

Во-вторых, канал в Telegram сложнее монетизировать. И это видно по постепенному снижению активности блогеров в Telegram. Все они активно привлекали новую аудиторию и выпускали много постов в марте-апреле, а затем активность стала падать.

В-третьих, Instagram* еще жив и блогеры пытаются на этом заработать. Ситуация в Instagram* сейчас следующая: рекламный кабинет заблокирован и пользоваться официальными рекламными инструментами нельзя. При этом инфлюенс-маркетинг работает. Размещать рекламу у блогеров можно. Официально это не нарушает закон, потому что рекламодатель платит деньги не признанной террористической организацией корпорации Meta Platforms Inc., а блогеру. Повышение активности в Instagram* популярных блогеров, начиная с конца весны? может говорить о том, что соцсеть остается для них коммерчески привлекательной.

Но, в-четвертых, Instagram* теряет актуальность. Исследование в августе показало, что к июлю охваты постов в Instagram* упали в полтора раза. Сейчас мы видим катастрофическую ситуацию и по среднему количеству реакций на пост. У некоторых аккаунтов оно сократилось в несколько раз в течение 9 месяцев. Это очень много.

Дальше есть две гипотезы, которые проверит время.

Первая — Instsgram* уже вышел на плато. То есть, часть аудитории отвалилась, остальные адаптировались и пользуются им так же, как раньше.

Вторая — дно еще не достигнуто. Процесс «отваливания» старой аудитории еще идет, а приток новой очень ограничен. В этом случае в течение следующего года будет наблюдаться дальнейшее снижение охватов, активности популярных блогеров и подписчиков.

Более того, недавно начала появляться информация о введении наказаний за использование соцсетей, принадлежащих корпорации Meta*. Есть риск полного запрета Instagram* в России и ухода рекламодателей, которые там еще остались. Вместе с ними окончательно уйдут на другие площадки блогеры и бОльшая часть аудитории.

Что делать?

Уже сейчас выстраивать воронки продаж во ВКонтакте и Telegram. У этих площадок есть свои плюсы и минусы, но в перспективе на ближайшие годы альтернативы у них нет и они уже сейчас подходят для бизнеса. Также стоит следить за новыми площадками, отслеживать интерес к ним крупных инфлюенсеров и привлечения большого количества новой аудитории.

* Instagram и Facebook принадлежат корпорации Meta Platforms Inc., внесена в России в перечень террористов и экстремистов

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Tric Gor

странный выбор блогеров, конечно
те кого вы привели в пример берут не умными постами и информацией, а чисто визуалом. в телеграме немного другой контент и другая публика, так что ничего удивительного, что такая разница

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

Дело не в выборе блогеров.
В инсте миллионники - это как раз визуальщики. Кто постил красивые картинки красивой жизни.
А телега про информацию больше и про общение. Там надувные губы мало кого притягивают

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Спасибо за комментарий) Нам было интересно посмотреть именно тенденцию, потому что еще в марте, когда блогеры активно пошли в Телеграм, мы говорили, что по архитектуре он для них не очень подходит. Цифры это подтверждают

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ковалёва

Подписалась на блогеров, которых смотрела в инсте, через некоторые время от части отписалась
Тяжело видеть контент для инстаграма в тг
Но есть и те, кто прекрасно развились на новой площадки, но таких, увы, единицы

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Да, эту особенность поведения пользователей мы видели и постарались доказать

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Как омерзительна эта бузова ((((

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Мне всегда было интересно почему Бузова ? Она страшная, фигуры нет, мозгов нет, голоса нет, двигаться не умеет.
Но решили двигать ее.

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Работает такой же алгоритм, как в массовом американском кино - герой не должен быть слишком умным, иначе рядовому зрителю будет сложно ассоциировать его с собой, более того может возникнуть антипатия. Другое дело туповатая, неуклюжая глупышка. Каждая первая будет с удовольствием чувствовать себя на ее фоне умнее, это приятно. Плюс много денег в раскрутку, и вот Бузова уберблогерша.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Реднекова

На телешоу дом2 было много хайповых тёлок но Бузова единственная кто смекнул что главный актив участницы реалити шоу - это сколько у неё фанаток. Она постоянно благодарила всех кто за неё и была мила и открыта с поклонниками, к тому же в телешоу имела девчачий плаксивый но не злобный характер вобщем и когда стартанули соцсети типа инсты все восьмиклассницы которые за неё болели разом подписались. В итоге она стала участницей с самой мощной фанбазой. Она этой фанбазе продавала одежду а потом начала типа петь и фанатки от неё бы любое уг покупали но ТНТ подсуетились сделали ей ещё и поп карьеру.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария

Там очень просто все. В момент когда нужны были деньги на "двигать" Бузова сделала все правильно, и вуаля)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dem

Мне, как человеку, не пользующемуся ни инстой, ни телегой это все очень интересно. Очевидно, что инстатёлочки так и не смогли стать телегатёлочками, а если уж они не смогли, то кто тогда смог? Получается, что бубнеж о мегапопулярности телеги в РФ мягко говоря сильно преувеличен?

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Проблема в том, что Telegram другой. Подходы, которые работали в Instagram, там не сработали.

Ну и самое главное в том, что о полноценном выходе инстаблогеров в Телеграм речи нет. По сути, они ограничились двух-трехмесячным тестированием, после которого снова начали повышать активность в Инстаграм.

Это интересный процесс, который показывает общее состояние рынка соцсетей: люди хотят как раньше и пытаются делать как раньше, но уже понимают, что как раньше не будет. А как будет, пока еще не совсем понятно, потому что у Телеграм и ВКонтакте есть свои недостатки и требуется другой подход

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Конечно сильно преувеличен, в основном все пользуются и предпочитают Ватсап, а телега для фриланса и для гиков так сказать. Тем более что телега реально вне закона в РФ, то есть если захотят то могут реально штраф или по административке закрыть.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"телега реально вне закона в РФ"

Штоа?!

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

В следующий раз, перед тем, как безапелляционно что-то заявлять, покури матчасть.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Придурковатый ты реально такой.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бондаренко

Добро пожаловать в новый мир Телеги:

Telegram впервые стал в марте первым по популярности мессенджером в России, обойдя по объему трафика WhatsApp. Его доля среди мессенджеров достигла 63%, подсчитал «Мегафон», сообщают «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу оператора. Мессенджер, основанный Павлом Дуровым, стал в марте и лидером по мобильному трафику в сутки, по расчетам «Мегафона».

Оператор связи исследовал данные BigData по собственным абонентам — свыше 72 млн человек. По словам представителя «Мегафона», Telegram стал лидером по объему трафика, который начал активно расти с 24 февраля. В пресс-службе компании сообщили, что в первые две недели марта доля Telegram в общем объеме трафика в мессенджерах выросла с 48% до 63% в сравнении с аналогичным периодом февраля. Доля WhatsApp сократилась с 48 до 32% — он занимает второе место по объему трафика, доля Viber снизилась с 5 до 4%.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Я не фанат ватсапа, у него, кстати, очень странное распределение по странам, он вообще не популярен в снг, кроме рф, ни одна страна вокруг рф не используется ватсап вообще. У тг более понятное распределение. Но, к чему я тут писать начал, сравнение объема трафика - некорректно, тг в куче каналов качает контент(видосики, фотки), очевидно, что личное общение в ватсапе генерирует меньше трафика, хотя общения там может быть гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

ошибаетесь, в Казахстане им только и пользуются в основном

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

да, вы правы, в казахстане я не был ) актуальную карту сложно найти. Судил по латвии, рб, украине, грузии и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

я не особо доверяю этим данным, у меня фрилансера 15 лет работы, своя статистика по мессенджерам, где-то 33/33/33 между скайп, телегой и другими мессежерами, но Ватсап рулит среди людей не связанных с IT

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Даже когда Телега была заблокирована, отдельно говорилось, что пользователей привлекать не будут. Ну и не было таких случаев.

А вот Инст теперь как раз таки считается «экстремистским». Но опять-таки пользователей никто преследовать не собирается.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
и для гиков так сказать
телега реально вне закона в РФ

Чего-чего? Телега для гиков, Москва для москвичей? А вне какого именно закона телега в РФ, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Там скрепы разгибают)

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar
Ответить
Развернуть ветку
Fo Bo Hatt

и ничего из этого особо не получилось,блогеры миллионики перегоняют аудиторию с трудом и набирают подписчиков в 10 раз меньше,формат телеги отличается от инсты,на инсту подписывались из за красивых картинок и какой то текстовой инфы,что вообще не формат телеги

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Следить за аккаунтами, у которых в лучшем случае 30% реальные люди, прохладная история.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko
Следить за аккаунтами, у которых в лучшем случае 30% реальные люди, прохладная история.

Это абсолютно нормальная ситуация для больших аккаунтов. Люди приходят на них годами, потом постепенно у кого-то интересно отпадает или ослабевает, а отписаться забывают, лень или не интересно становится следить за ними постоянно.
*более того, мне кажется 30% это еще вообще отлично =)

На YouTube есть канал Виталия Голованова, директора нескольких каналов миллионников вроде "This is Хорошо", он как-то говорил, что отличным считается чуть больше 40% на просмотрах ваших роликов от числа ваших подписчиков. При этом многие ролики могут быть просто рекомендованы самим YouTube и их посмотрят сторонние люди.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса
На YouTube есть канал Виталия Голованова, директора нескольких каналов миллионников вроде "This is Хорошо", он как-то говорил, что отличным считается чуть больше 40%

Заходим на канал This is Хорошо. На 6.13 подписчиков там видео с огромным трудом собирают 250к просмотров. О чем вообще тут разговаривать?

Ответить
Развернуть ветку
Axel Denisenko

Я про это и написал, люди (подписчики) на больших каналах набираются ГОДАМИ и активными они не могут быть вечно, даже половина. Каналу This is Хорошо 12 лет, он уже далеко не в трендах, его больше не крутят по телеку, но люди просто не отписываются от него и все. Так же как и не следят уже активно, потому что этих "смешнянок" каналов в интернете уже куча.

У того же Д.Пучкова (Гоблин), до блокировки, при 3 млн. подписчиков, на роликах было стабильно 600-700к просмотров, потому что выпускал их часто, на разные темы, людям так же не все интересно из его контента.

Та же самая "Маша и Медведь" и на YouTube имеет 36 млн. подписчиков, родители ставят фоном мультики детям, но на роликах 800к-5млн. просмотров.

*подобная ситуация в любой соцсети.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

Это говорит лишь о мертвой аудитории. Стала она мертвой по причине ее взросления или по факту ухудшения контента, это уже детали. Она мертва. Если и ориентироваться, то там, где живые люди, а не боты.

Ответить
Развернуть ветку
Зубная паста

перепись душнил открыта

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Кто такая эта ваша Бузова?

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Дел

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Судя по фото, крашеная азиатка.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Нагляднее были бы цифры относительные, а не абсолютные.

И лучше бы сделали срез по бизнесу среди ваших клиентов: сколько перестали вести инсту, какие сейчас охваты, окупаемость и т.д.

Зачем взяли блогеров — непонятно. На основе этих цифр бизнес никаких решений не предпримет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Добавьте в исследование Елену Темникову, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Студия Чижова
Автор

Почему именно Елену Темникову?)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Мне она нравится 🤣.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмин

В телеге фильтров просто нет 😁

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

интересно, есть цифры сколько в инсте реальных подписчиков и реальных людей, кто лайкает посты и количество ботов?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri K

Насколько я помню, инсты в апсторе и плеймаркете в рф нету? Так откуда будет плато по количеству подписчико? будет непрерывный спад. Старые подписчики "вырастают" из бузовой и прочих, а новые просто не приходят.

Ответить
Развернуть ветку
Лидсити Group

К сожалению, ВКонтакте слишком неповоротливая машина. И наблюдая за тем, какой функционал внедряет руководство последние годы, можно лишь сказать, что они постоянно копируют синюю соц. сеть. Каждое нововведение это всегда боль и муки для специалистов.

Работать с рекламой там сильно выматывает и портит нервы. При этом, умная лента работает плохо, алгоритмы слабые. Больше похоже на машину по распилу бюджетов) Единственное, что там неплохо развито - это городские паблики и охваты на личной странице.

Телеграм отличная вещь, всё понятно, лаконично, удобно. Реклама дает результаты, посевы хорошо работают. Телеграм может стать достойной заменой, введя некоторый функционал (те же сторис например).

Поначалу мне приглянулся тенчат, но спустя время всё скатилось к непонятному функционалу: то ли недо-линкедин, то ли соц. сеть, то ли площадка для самопиара самих создателей)) Очень сумбурно всё выглядит, по итогу 95% полезного контента, от которого быстро задыхаешься. При этом деловые контакты установить сложно, в основном самопиар и продажи.

Учитывая, что у пользователя альтернативы нет, выбор все равно будет между данными площадками.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Литвинюк

Дно явно ещё не достигнуто. Повторяется ситуация, как с блокировкой Вконтакте в Украине с 2017. До этого там часто проводили время и в начале блокировки использовали VPN. Но со временем надоедало каждый раз включать его, начали уходить, не было с кем общаться и контента стало меньше. И за несколько лет с многомиллионной аудитории осталось практически ничего.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда