Инновации, тренды и питчинг-баттлы: как прошла конференция Web Summit 2022
Команда Go Ahead съездила на крупнейшую IT-конференцию Web Summit и рассказывает, как это было и что полезного дала поездка.
Зачем мы поехали на Web Summit
Web Summit — крупнейшая технологическая конференция в мире. Три дня, более тысячи спикеров и около 70 тысяч участников из 160 стран. Web Summit ежегодно объединяет людей и компании, которые меняют технологическую индустрию.
На саммите можно сойти с ума от масштаба — там чувствуется, что ты находишься в эпицентре развития технологий. В этот же момент осознаешь, что ты песчинка среди других компаний, но это и драйвит вырасти из песчинки в камушек.
Конференция помогает участникам решить разные задачи: найти инвесторов, клиентов или партнеров, рассказать о себе. Однако без хорошей подготовки выполнить эти цели не получится. Зато точно получится уловить digital-тренды, сверить свой внутренний компас с общемировыми настроениями и зарядиться энергией.
Мы ехали на конференцию с двумя целями. Первая цель — понять, делать ли нам офис в Лиссабоне, а вторая — получить инсайты о развитии рынка и технологий. Своих задач мы достигли, а еще получили возможность поставить в следующем году два стенда с нашими продуктами — Go Predicts и Go NET.
Как устроен Web Summit
Web Summit — это пять огромных павильонов, в которых параллельными потоками шли семинары, мастер-классы, дискуссии, доклады со сцены.
Чтобы не потеряться среди десятков мероприятий на саммите, организаторы создали свое приложение, в котором есть:
- расписание выступлений;
- карта территории саммита;
- список делегатов и спикеров;
- чат для общения и назначения встреч.
Также в приложении были контакты всех участников — во время регистрации данные туда попадали автоматически. У каждого участника был бейдж с QR-кодом. При знакомстве с человеком, можно было считать смартфоном его код и получить информацию о нем: позицию, компанию, контакты, короткую биографию.
Чтобы получить максимум пользы от мероприятия, нужно заранее:
- Изучить программу и спикеров. Отмечайте в приложении самые интересные доклады, можно сразу несколько в рамках одного слота. Может быть, что идущие впритык интересные доклады находятся в 20 минутах ходьбы друг от друга.
- Изучить список делегатов. Ищите названия интересных вам компаний, имена конкретных людей, должности, индустрии или даже страны интересующих вас потенциальных партнеров. Создавайте «метчи» с ними в приложении, договаривайтесь о встречах.
Ключевой, но точно неизбежный минус ивента — очереди. В день открытия среднее время в очереди было около часа. В первый день очереди были абсолютно везде: за кофе, за едой и даже на вход в павильон. На второй день к ним привыкаешь, на третий они становятся меньше и оттого почти незаметными.
Несмотря на это многие участники отмечают, что создатели провели невероятную работу по организации саммита.
Контент на Web Summit
Основными темами выступлений на саммите были инвестиции, менеджмент, crypto и Web3, финтех, AI и инновации в целом. Организаторы каждый год привозят звездных спикеров. В прошлом году главной звездой был Илон Маск, в этом выступали топ-менеджеры Apple и Meta*, философ Ноам Чомски, президент Португалии, Кэти Вудс (основательница фонда ARK Invest), СЕО Binance, королева Иордана и другие.
Качество выступлений и уровень участников были на высоте. Уверен, что каждый из 70 тысяч участников мог сам выступить на главной сцене и рассказать кучу инсайтов. Однако спикеры — это люди с процессором в 100 раз мощнее твоего, и важно, что все они реальные менеджеры или предприниматели, а не представители инфобизнеса.
Одновременно работали более 20 залов для выступлений, 80% из них проходили в формате коротких бесед или дискуссионных панелей. То есть обсуждение шло между несколькими экспертами, а беседу модерировал интервьюер — чаще всего это были журналисты из мировых деловых изданий. В одной из дискуссий интервьюером был мэр Лиссабона.
Для меня было интересно увидеть общение властей не с позиции силы или превосходства, а с позиции поддержки и понимания. Когда выступали мэр Лиссабона или президент Португалии, чувствовалось, что ты им нужен. Власти зовут бизнесы и стартапы к себе, просят оставаться в Лиссабоне, говорят о важности инноваций — это круто.
Были и длинные доклады от одного спикера, и короткие выступления — например, питч стартапа на 3 минуты или презентация компании на 30-40 секунд.
Главный вывод по контенту: не хватило выступлений со слайдами от одного спикера. Они были в 100 раз информативнее, чем дискуссии: как минимум потому, что презентации готовятся заранее и контент в них лучше организован.
На конференции много говорили о новых экономических вызовах, о состоянии технологического рынка, который меняется под влиянием мировых процессов.
Спикеры рассуждали, что Китай — новая угроза заводам глобальных компаний из-за возможного конфликта на Тайване. Многие корпорации, например, Lego и Apple думают уходить в другие азиатские страны. Также отметил для себя, что регион Юго-Восточной Азии становится более приоритетным не только из-за логистических цепочек, но и как безопасный и развивающийся рынок, в том числе в сфере digital и технологий.
Не обошлось без обсуждений Илона Маска и его недавней покупки Twitter.
Есть аудитория слушателей, есть аудитория спикеров, а есть Илон Маск, чье имя летает над всеми ними. Если сделать «Маск-бинго» с двумя словами «твиттер» и «маск», почти на каждом выступлении будет 2 из 2.
Рай для стартапов
Основной фокус ивента был на стартапы и инвесторов. На сценах выступали представители стартапов разного уровня: от Revolut и Miro до тех, кто поднял первые раунды в течение этого года. Также в рамках саммита проходил питчинг-баттл, лидеры которого получали внимание инвесторов, прессы и потенциальных партнеров.
У стартапов есть возможность подать заявку на участие в выставке и представить свой стенд. Стенды выглядят как небольшой участок стола в виде деревянной платформы, на котором размещается баннер с лого и краткое описание компании. Стенд дается всего на один день, то есть за три дня конференции сменилось три волны стартапов.
Часть стендов представляли государства (не только Европы, но и мира) — они презентовали условия ведения бизнеса и привлекали инвестиции в уже запущенные проекты.
*компания Meta признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена