{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Анализ конкурентов в Яндекс Директ: инструкция + 5 сервисов

Так уж повелось на российском рынке маркетинга (а может и на мировом тоже), что каждое агентство утверждает, что делает анализ конкурентов перед запуском рекламы.

Утверждает каждое, а делают единицы.

Нет времени объяснять, мы делаем анализ вашей рекламы

Я, кстати, даже не буду врать что мы всегда делаем этот анализ. Просто потому, что иногда он не особенно и требуется, а клиент в нем не видит смысла.

Но если вы хотите работать в долгую и рекламный бюджет у вас на 15 тысяч рублей на месяц, то потратить пару часов на грамотный анализ конкурентов стоит.

Именно пару часов, потому что про большие исследования рынка в этой статье я говорить не буду. Мы будем говорить о реальном анализе, который может позволить себе сделать совершенно любой предприниматель или маркетолог, чтобы увеличить окупаемость рекламной кампании и поднять количество продаж в рекламируемом бизнесе.

Где анализировать конкурентов

Перед тем, как рассказать как делать конкурентный анализ, давайте сначала поймем где его можно делать.

Преимущественно мы пользуемся бесплатными способами, но на всякий случай в конце статьи я дам список сервисов для анализа конкурентов, которые смогут увеличить его эффективность.

Важно понимать, что как и в рекламе – ни один сервис не сделает за вас всю работу, он лишь поможет ускорить процесс и собрать больше данных, но анализировать эти данные должны люди.

Поиск в Яндекс

Самый первый шаг до начала работы с рекламными кампаниями в Директ – посмотреть реальную выдачу по ключевым словам в нужном регионе.

Предположим, вы рекламируете франшизу тренажерного зала и вам необходимо проанализировать конкурентов:

Вы идете в поиск и набираете самые популярные ключевые слова, а после изучаете объявления конкурентов:

Важно понимать, где заканчивается рекламная выдача и начинается органическая. Органика нам сейчас ни к чему, интересует только рекламные объявления прямых конкурентов.

Так же, помимо четырех рекламных объявлений в самом верху страницы, есть еще рекламные блоки под поисковой выдачей, которые тоже стоит посмотреть.

Раздел “реклама” на поиске

Далеко не все объявления можно найти на странице с поиском. Некоторым конкурентам просто не хватает ставки попасть туда по “жирным” запросам, но реклама у них все равно есть и увидеть ее можно.

Для этого в Яндексе есть раздел “показать только коммерческие предложения” справа от поисковой выдачи:

Над разделом подписано сколько результатов найдено во всех рекламных объявлениях, но это не значит что все эти компании ваши конкуренты.

Большая часть попала туда по ошибке специалистов и никакого отношения к вашему бизнесу не имеет.

Интересно, что на моих скриншотах 90% объявлений никакого отношения к тренажёрным залам не имеют, а некоторые и к франшизам вообще.

Так получается из-за того, что специалист посчитал рекламу по ключевом слову “франшиза” отличным решением для поисковой рекламы. И теперь отлично себе сливает бюджет ни в чем себе не отказывая.

Подробно о подборе ключевых слов для рекламы в нашей статье: https://osintsev.su/blog/kluchevie-slova-direct/

Инструмент: прогноз бюджета

В Яндекс есть встроенный бесплатный инструмент “прогноз бюджета”. Про него многие знают и многие пишут, но не все знают, что помимо ключевых слов и самого бюджета там еще можно посмотреть объявления ваших конкурентов.

Для этого на странице с расчетом бюджета необходимо нажать на ключевое слово:

И после этого в новом окне у вас откроется список всех объявлений конкурентов по этому ключевому слову и заданным настройкам региона:

Это отличная штука, когда нужно проанализировать объявления конкурентов.

Алгоритм анализа конкурентов

Итак, когда мы поняли где смотреть информацию, давайте я расскажу про свой алгоритм работы.

Я не претендую на лучший вариант, но этот способ максимально простой и эффективный. Хотите заказывать исследования и бренд-лифты? Вперед.В самом начале статьи я написал, что не вижу в этом необходимости для малого бизнеса в рекламе Яндекс Директ.

Шаг 1: Составление таблицы

Я обожаю работать через таблицы, они позволяют анализировать огромные объемы информации буквально парой формул.

Excel заменит вам 90% платных сервисов по анализу статистики в Яндекс Директ и Яндекс Метрики.Но я вам этого не говорил 🙂

До начала работы необходимо составить таблицу:

Конечно, список колонок у вас может быть свой. Я анализирую только ключевые параметры, на которые я могу повлиять посредством настройки рекламных кампаний.Дизайн объявлений, качество копирайта и прочие относительные вещи мы не анализируем, потому что это не имеет никакого смысла на данном этапе.

Давайте пройдемся по каждому этапу отдельно:

  • Сайт – кликабельна ссылка на посадочную страницу, куда ведет реклама
  • Ключевое преимущество в объявлении – основное преимущество, на которое делают упор
  • Дополнительные преимущества – остальные преимущества в объявлении
  • Заполненность объявления – качество проработки (есть ли уточнения, быстрые ссылки, описания и прочее)
  • Дубль преимуществ на посадочной – дублируется ли преимущество из объявлении сразу при переходе на посадочную (в идеале оно должно быть на первом экране)
  • Качество посадочной – как правило, отмечается цифрами от 1 до 10. Но не на основании визуала, а на основании смыслов этой посадочной
  • Комментарии – все, что стоит дополнительно указать по конкуренту

Вода и факты

Это ключевой момент во всей рекламной кампании. Добрая половина ваших конкурентов, скорее всего, будет лить воду в рекламных объявлениях и на посадочных страницах.

Это могут быть “преимущества” формата:

  • Быстрая доставка
  • Качественное обслуживание
  • Большой опыт
  • Доброжелательные менеджеры

И прочая чушь, никакого отношения к болям вашей целевой аудитории не имеющая.

Я убежден, что в рекламе в целом, а в Директе в частности, работают только факты.

Быстрая доставка – это как? За день? За час?

Качественное обслуживание – это что? Это когда принесут чай и не забудут?

Оборачивайте воду в факты:

  • Быстрая доставка = Доставка за 1 час
  • Большой опыт = На рынке с 2009 года

Не нужно переписывать всякую дичь из объявлений конкурентов, если вся информация в заголовке “Франшиза танцевальной студии Тяп-Ляп”, то тут просто нет никакого преимущества. Это констатация факта, не более.

Преимущество выглядит как “Франшиза танцевальной студии – Прибыль от 250 000 руб в месяц”

Давайте сравним, какой сфер будет иметь больший CTR на поиске?

  • Франшиза танцевальной студии Тяп-Ляп
  • Франшиза танцевальной студии – Прибыль от 250 000 руб

Думаю, ответ тут очевиден. А вот соответствие ключевой фразы поисковому запросу тут, кстати, одинаковое.

Шаг 2: Погружение

Таблица у нас есть, места где искать конкурентов есть, осталось самое сложное – начать что-нибудь делать.

У разных ниш, естественно, разное количество конкурентов. В случае если бы вы рекламировали франшизу, то обнаружили бы что именно в вашей тематике (кофейня, фаст-фуд, химчистка и.т.д.) не так уж и много рекламных объявлений от прямых конкурентов.

В этом случае вы работаете в том числе и по косвенным (похожие по инвестициям, тематике, бизнес-процессам).

У нас в агентстве есть правило, чтобы таблица была заполнена не менее чем 20 конкурентами. Пусть вы потратите на это 2 часа своего времени, зато вы точно будете понимать с кем конкурируете и какие идеи необходимо внедрить в рекламную кампанию сайт уже на старте.

Так же, если бизнес региональный, делается еще одна таблица с 3-5 конкурентами из других регионов.Особенно это касается, если вы работаете не по Питеру или Москве. Тогда вы просто обязаны посмотреть их рекламу: конкуренция там выше и качество, как правило, тоже будет выше.

Ну а дальше – дело техники. Вы выключаете приятную музыку, закрываетесь в офисе и погнали делать магию. Всего один-два часа и у вас есть наглядная картина сильных и слабых мест конкурентов.

ТОП-5 сервисов конкурентной разведки в Директе

Для всех, кто жаждет переложить ручную работу на сервисы скажу еще раз: сегодня это невозможно.

Даже великий Key Collector не делает и половины работы за вас, он лишь ускоряет процесс и делает его гораздо удобнее. Но работу по поиску ключей, кластеризации и поиску минус-слов делаете все равно вы и только вы.

Но это не значит, что сервисы и программы бесполезны. Как я уже сказал, они сильно ускоряют процесс. В пару кликов и (и пару десятков рублей 🙂 ) они соберут все объявления конкурентов и поставят их в удобном виде.Останется только взять и проанализировать, ну красота же.

Keys.So

Безоговорочный лидер в нише. По его данным база насчитывает уже 101+ млн запросов в Яндекс и Google.

Есть пробный режим, но сильно ограниченный по функционалу в отличии от платных тарифов.

Ссылка: keys.so

Spy Words

Второй лидер из сервисов конкурентной разведки, но только по этому списку. Я не знаю есть ли какие-то рейтинги, но думаю что эти компании будут на равне.

Ссылка: spywords.ru

MegaIdex

В основном этот сервис используется seo-специалистами, но вполне себе подойдет и для ppc-специалистов.

Есть в часть данных в бесплатной версии.

Ссылка: ru.megaindex.com

Топвизор

Вообще сервис позиционирует себя как инструменты для мониторинга и аналитики поискового продвижения.

Но там так же присутствует возможность анализировать объявления конкурентов.

Ссылка: topvisor.com

Key Collector

Ну и в заключении списка – знаменитый Кей Коллектор. Я считаю, что это самый важный инструмент для любого специалиста по контекстной рекламе.

У программы есть всего один существенный минус – ее нет на Mac OS, так что приходится работать через эмуляторы. Не критично, но лине очень удобно.

В Коллекторе есть так же огромное количество инструментов по интеграции с сервисами аналитики (например тем же СпайВордс) и анализу объявлений конкурентов.

Но самое главное, что оплата производится всего раз. Тут нет модели подписки и при разовой покупки лицензии вы становитесь полноправным владельцем программы и всех последующих обновлений.

Ссылка: key-collector.ru

Тут могла быть ссылка на телеграмм-канал, но ее нет.

Зато есть ссылка на остальные статьи в нашем блоге о Яндекс Директ

0
5 комментариев
Андрей Потапов

Отличный материал! Большое спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Осинцев
Автор

Спасибо за отзыв)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Салехов

Спасибо за статью! Скажите а можно как-то узнать CTR клиента в Яндекс Директе?

Ответить
Развернуть ветку
Артём

CTR конкурентов узнать нельзя.
если только вы не получите доступ к его аккаунту

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Марков

а конкурентов в РСЯ кроме кей.со еще где-то можно посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда