{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

10 шагов: как снимать Reels и с их помощью получать бесплатных подписчиков в Instagram*

Reels — это короткие видео в Instagram* по 15-60 секунд, своеобразный аналог TikTok. Публиковать их можно в ленте или только в отдельной вкладке. На данный момент это один из самых эффективных способов бесплатного продвижения в Instagram*, поскольку сама платформа активно продвигает этот формат и позволяет получить больше просмотров, чем при публикации обычных постов и stories. Например, первый опубликованный в аккаунте Reels может набрать около 4 000 просмотров, а если попасть в тренд, то и гораздо больше.

За съемкой вы можете обратиться к профессионалам, либо воспользоваться нашими рекомендациями и снять Reels самостоятельно. В статье пошагово описываем, как и при помощи каких инструментов это можно сделать.

1. Определение целевой аудитории

Первое, с чего нужно начать, это определиться кто вы и кто ваша целевая аудитория. Проще всего конкретного человека и составить его портрет, ответив на следующие вопросы:

  • Какого он пола и возраста?
  • Кем и в какой сфере работает?
  • Какими чертами характера обладает?
  • Какие имеет привычки?
  • Как выглядит?
  • Какие увлечения?
  • Что ему интересно (что читает и смотрит)?
  • Где проводит свободное время?
  • Какой у нее круг общения?
  • Какова манера общения (используют ли сленг, канцелярит, образные обороты и т.п.)?

Составив четкий портрет, вы поймете, какой контент сможет заинтересовать вашу аудиторию, что заставит пользователей комментировать, сохранять и пересылать ваши Reels.

2. Подготовка аккаунта

Важно понимать, что даже если вы снимите крутой Reels, никто не будет подписываться на пустой аккаунт. Поэтому прежде, чем вы зальете свое первое видео, проверьте, готов ли ваш аккаунт:

  • Шапка профиля должна отражать суть бренда (личного или коммерческого) и отвечать на вопрос: «О чем эта страница, чем она может быть полезна?».
  • Аватарка должна быть запоминающаяся с вашим лицом, желательно крупным планом.
  • В highlights (актуальном) отразите все самое полезное и интересное. Если таких stories ранее не было, то продумайте для них структуру, опубликуйте, а потом добавьте в highlights. И обязательно продумайте порядок: самое важное, должно быть вначале.
  • Посты. Ваши фото должны быть уникальными. Делайте что-то необычное, давайте пользу и интригуйте потенциальных подписчиков через фото и тексты под ними.
  • И самое важное — посты и stories должны выходить регулярно.

3. Визуал

Так как Reels это визуальный формат, то необходимо в первую очередь цеплять взгляд ваших зрителей, далее уже до них будет доходить смысл. Поэтому стоит продумать все до мелочей:

  • Какой у вас будет внешний вид? Может, это необычный макияж или оригинальный аксессуар, который будет на всех ваших видео. Обращайте внимание, насколько привлекательна картинка, Instagram* является эстетичной социальной сетью.
  • Что вы будете использовать в качестве фона? Это могут быть яркие цвета, либо необычный интерьер. Как вариант, можно снимать все видео на улице. Продумайте себе необычную локацию для съемки Reels.
  • Также важно продумать стилистику ваших видео, у них должно быть +/- одно и то же настроение. Либо разделять видео на категории и рубрики, но и пусть они тоже будут похожи. Основная цель — отличится и запомниться, не забывайте об этом.
  • Это касается и стиля съемки, и шрифтов, которые вы используете, и музыки.

4. Что снимать?

Многие сталкиваются с проблемой выбора темы. Но решить ее очень просто: сам формат Reels подразумевает, что вы будете повторять какие-то тренды. Да, что-то можно повторять точь-в-точь, например, танцы. Но в основном, блогеры адаптируют видео под свою тематику или делают в своем стиле.

Как понять что тренд популярный? При нажатии на звук в левом нижнем углу видео откроются все Reels, в которых он используется. Чем этих видео больше, тем тренд популярнее.

Да, можно задавать тренд самостоятельно, но для этого у вас должна быть уже собрана постоянная аудитория, которая распространит ваше видео. Если же вы новичок, то лучше сначала заложить фундамент и снимать под тренды.

5. Хитрости в сюжете

Стоит помнить, что сеть даст толчок, но хорошо раскрутится видео или нет, зависит от вас. Ведь алгоритмы определяют хороший ролик по длительности и количеству просмотров, комментариев, сохранений и репостов. Если ролик крутой, его не захочется пролистнуть, а захочется досмотреть до конца и даже пересмотреть несколько раз.

Как сделать так, чтобы вас Reels досмотрели до конца и оставили комментарий:

  • В сюжете создавайте интригу, раскрывая суть в конце.
  • Сделайте ролик коротким (3-6 сек), чтобы он повторялся у зрителя, тем самым набирая просмотры.
  • Делитесь сокровенным, показывайте что-то непривычное для людей, интригуйте и рвите шаблоны. Поверьте, это всегда заставляет людей комментировать.
  • Тема 18+ или намеки, как всегда, хорошо работает (это можно отнести к прошлому пункту, но хочется выделить отдельно), но в рамках приличия, поскольку слишком откровенный контент может быть заблокирован.

6. Съемка

После того, как вы подготовили страницу и продумали сценарий, можно переходить к съемке. Основные советы:

  • Снимать лучше в разрешении 4К, 30 кадр/сек (можно сделать в настройках). Как показали эксперименты, так видео загрузится в наилучшем качестве.
  • Если снимаете с естественным светом от окна, то желательно стоять как можно ближе к свету. Чем глубже уходить в помещение, тем меньше света туда поступает, а на видео появится шум. Чтобы изображение было четче и светлее, можно использовать отражатель.
  • Для съемки с искусственным светом используйте лампу для селфи. Рассмотрим два варианта ее расположения:

Вариант № 1. Направить включенную лампу на стену, так свет будет мягче.

Вариант № 2. Направить лампу чуть выше объекта или чуть выше лица под наклоном 45 градусов. И поставить ее также сбоку на 45 градусов от объекта.

  • Снимать стоит на хорошую камеру (проф техника, либо iPhone или крутые флагманы на системе Android). Если хорошее фото можно сделать на любой телефон, то видео, к сожалению, хорошо снимут не все телефоны, а люди любят картинку с iPhone.

А можно обойтись без съемки?

Если совсем нет желания сниматься или нужно просто рассказать о каком-то продукте или событии в Reels, то можно использовать статичные изображения, например готовые макеты, либо и фото товаров или эксперта и добавить к нему легкую анимацию. Это можно сделать в любом видеоредакторе с помощью ключевых кадров или из каталога анимации, например, в приложении CapCut.

Кнопка установки ключевого кадра в приложении CapCut
Кнопка анимации в приложении CapCut

7. Постпродакшн

Монтаж можно делать на телефоне или в самом Instagram*, но чтобы сохранить качество, лучше редактировать видео в стороннем приложении, например, в том же CapCut или InShot, и загружать в Reels уже готовое видео. Сохранять видео в приложении по монтажу также стоит в разрешении 4К, 30 кадр/сек.

Редактор настроек видео в приложении CapCut

8. Загрузка и публикация rells

Чтобы сохранить качество при загрузке видео, нужно проверить следующие настройки в Instagram*:

  • В настройках использования данных («Настройки» >> «Аккаунт» >> «Использование данных») выбираем пункт «Загрузка в высоком качестве»:
  • На этапе добавления подписи к Reels, необходимо перейти в «Расширенные настройки» и проверить, чтобы чекбокс «Загрузка в высоком качестве» был активен:

При публикации Reels: «Расширенные настройки» >> «Загрузка в высоком качестве»

9. Подпись под видео

Какой она должна быть? Либо емкой, с интригующим вопросом, либо очень информативной, чтобы зритель сошел с ума от пользы, которую вы даете, чтобы это было выше его ожиданий.

Если Reels является этапом воронки продаж, то в подписи можно добавить лид-магнит и призыв к действию:

Также можно добавить в подписи целевые хэштеги.

10. Продвижение видео после публикации

Еще один важный пункт — это продвижение ролика после публикации. Если у вас уже есть активная аудитория, то делайте репост видео в stories, а также публикуйте Reels в ленте, таким образом оно получит больше просмотров:

Но важно понимать, что вероятность попадания видео в рекомендованные зависит больше от самого ролика, а не от способа его продвижения.

Надеемся, что наш опыт вам будет полезен. Удачи в создании Reels!

*Сервисы Meta запрещены в России.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Кибер Мастера

Неуд! Вода, банальщина, вводите в заблуждение. Как пример, сначала пишите про продолжительность 15-60 сек, далее по тексту уже 3-6 сек

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Малиновская

Нельзя придумать велосипед, тут дали рабочие способы, которые РЕАЛЬНО приносят подписчиков, проверено. Если вы уже смогли набрать свой миллион просмотров, то зачем читаете такие статьи? Ну и опечатки никто не отменял, люди - не роботы. Можно снимать меньше 15 секунд.

Ответить
Развернуть ветку
Кибер Мастера

Это не опечатки, а копипаста отрерайченная. Загуглите "минимальная продолжительность видео в reels" и фиг вы найдете инфу, зато во всех статьях будет "reels это короткие видео в инстаграм продолжительностью 15-60 сек" в различных вариациях. Если бы с опыта писали, то попробовали бы залить 1 секундное видео и знали бы можно или нет так сделать. И так почти по каждому пункту, застрелиться проще, чем всю эту чепуху реализовать.

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

1. По правилам Instagram, длительность видео может быть до 60 секунд, но обычно публикуют reels продолжительностью от 15 до 60 секунд просто потому что за меньшее количество времени какой-то смысл передать сложно. Про 3-6 секунд мы пишем в пункте “Хитрости в сюжете”. Этот прием можно использовать в случае, если стоит цель набрать наибольшее количество просмотров и вывести ролик в рекомендуемые. Но конечно же лучше им не злоупотреблять и создавать контент, который несет какую-то смысловую нагрузку.
2. Что касается воды. Судя по тому, что вы так внимательно вчитывались в текст, все-таки материал вас заинтересовал. Мы это очень ценим! Напишите, какой еще информации вам не хватило в статье, мы дополним ее исходя из ваших пожеланий.

Ответить
Развернуть ветку
Korzhik

Напишите пожалуйста слово хайлайты правильно на английском….

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Спасибо, исправили!

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Насколько я знаю, сейчас популярна тематика в рилсах - проф. блог (такая тематика и ранее была популярна, но снова набирает обороты).

Ответить
Развернуть ветку
Пиксель Плюс
Автор

Да, все верно. Но все же развлекательный контент по-прежнему набирает больше просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Смотря для какой цели снимаются рилсы. Развлекаловка классная штука и все мы в ней залипаем, но как по мне, для лучшего эффекта, подойдут именно проф. видео. Просмотры меньше будут, но охваты и ца, куда качественнее. Тем более, для развлекательного контента, когда нет опыта/камеры/освещения и тд. можно делать тематические нарезки и их продвигать (например смешные вырезки из stund up)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда