{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вести телеграм-канал интересно в 2022 году

Вместо предисловия

Телеграм выбился в топ среди всех мессенджеров и стал номером 1 в России – его ежемесячная аудитория превышает 55 млн человек. Мессенджер активно развивается, обновляется, в нем появляются новые функции и возможности для бизнеса.

В последнее время на платформе зарегистрировалось множество новых каналов, каждый из которых пытается привлечь внимание пользователей. Особенность Telegram – отсутствие умной ленты и рекомендаций, поэтому набрать активную аудиторию здесь намного сложнее. Пользователь может подписаться на канал, отключить уведомления и навсегда забыть о нем.

Поэтому так важно зацепить читателя с первого поста, чтобы он не закидывал вас в архив. Полезного и качественного контента не всегда достаточно, особенно с такой высокой конкуренцией на площадке. В дело вступает интересное оформление и фишки.

В этой статье речь пойдет как раз об этом – расскажем, как вести телеграм-канал интересно в 2022 году, выделиться на фоне конкурентов и использовать все возможности площадки по-максимуму. Если вы smm-менеджер, владелец бизнеса или специалист, развивающий личный бренд – то эта статья для вас.

Сначала мы расскажем о фишках, которые помогут вам в ведении канала, а во второй части статьи раскроем секреты оформления.

Как управлять телеграм-каналом – уровень golden admin

1.Антиплагиат

Ушлые админы телеграм-каналов часто воруют контент друг у друга. Одно дело – взять общую идею или новость, изменив подачу и полностью написав текст, добавив свои мысли или оценку. Но некоторые доходят до полного плагиата, копируя пост слово в слово. Чтобы усложнить задачу ленивым воришкам, Павел Дуров сделал отличную функцию – запрет копирования постов.

Правда есть и недостаток – с ней пользователи не смогут делать репосты и сохранять посты в избранное, тем самым ограничив возможность распространения по сарафанному радио (на что не пойдешь ради сохранения своего авторства).

Как включить запрет копирования:

  • заходим в настройки канала и жмем “Изменить”

  • выбираем “Тип канала”, переключаем на "Запретить копирование"

  • готово – теперь ваш контент нельзя скопировать, но и переслать друзьям или сохранить в избранное – тоже
Оберег от плагиата

2. Продвижение через Telegram Ads

Не так давно у мессенджера появилась собственная рекламная площадка, которой теперь может воспользоваться практически каждый, без больших вложений. Дело в том, что по-началу, чтобы таргетироваться на площадке официально, нужно было вложить 2 млн. евро – удовольствие не из дешевых. Именно поэтому, когда Telegram Ads только появился, воспользоваться им могли только самые крупные компании.

Сейчас все изменилось благодаря агентствам-посредникам. С ними можно заключить договор и публиковать рекламу за небольшую комиссию (у каждого агентства свои условия и процент). Взамен вы получите доступ к рекламе, сервис, премодерацию и аудит ваших креативов и офферов. Например, одно из таких агентств – AdSkill.

Подробно о возможностях Telegram Ads и о том, какие рекламные форматы там можно создавать, мы рассказывали в прошлой статье – советуем почитать.

Пример рекламы в Telegram

3. Уникальные пригласительные ссылки

Ссылки с UTM-меткой внутри телеграма, которые можно создать за две секунды? Да-да, они существуют. Еще одна незаменимая фича, с помощью которой вы можете отследить количество подписчиков и оценить эффективность рекламных интеграций и посевов. Просто создавайте уникальные пригласительные ссылки для всех интеграций и добавляйте их к CTA.

Вы можете дополнительно выбрать период действия ссылки, после которого она удалится (можно сделать ее вечной). Также есть возможность ограничить количество людей, которые могут ей воспользоваться (например, максимум 50 вступлений). Не забудьте дать название каждой ссылке, чтобы не запутаться.

Как создать ссылку:

  • переходим в настройки канала и жмем “Изменить”

  • выбираем "Тип канала" → "Управление приглашениями"

  • создаем уникальную ссылку
  • добавляем ее туда, куда вам нужно
  • отслеживаем количество подписчиков и эффективность рекламы
Вся статистика указывается на самой ссылке: количество вступлений и время действия

4. Календарь с публикациями

В календаре можно быстро посмотреть все публикации, которые были сделаны за месяц – по дням недели и с превью поста. Так вы можете быстро найти нужный пост, без бесконечного листания канала. Эта функция доступна как в личных сообщениях, так и на публичных каналах – пользуйтесь.

Как посмотреть:

  • зажмите любую дату в чате или на канале
  • перед вами появится календарь, на каждой дате публикации будет небольшое превью
  • выбирайте любую дату, нажимайте на превью и вас перенесет на выбранный пост

5. Отложенный постинг

В Telegram есть встроенная возможность отложенного постинга – так можно одновременно запланировать до 100 публикаций, выбрав день и время. Ограничение по времени – год.

Функционал встроенного отложенного постинга довольно примитивный, так что если хотите больше возможностей – советуем воспользоваться сторонними сервисами, вроде SMM Planner.

Как вести телеграм канал и оформлять посты – уровень десигнер студии Лебедева (просто сделай красиво)

Основой контента в Телеграме всегда был текст, но его можно разнообразить или полностью сменить вектор – например, публиковать только видео-кружочки, войсы или картинки (как в мемных каналах). Все будет зависеть от специфики вашего канала и аудитории. Мы расскажем о разных форматах, чтобы вы могли выбрать для себя подходящий или узнать о новых возможностях.

1.Закрепленные публикации с синими кнопками

О том, что на канале можно закреплять сообщения (до 10 штук) – знает каждый, а вот о том, что к ним еще можно добавлять большие синие кнопки, ведущие на лендинг или сайт – известно немногим. Такая кнопка сразу выделяется, ее сложно не заметить, руки так и тянутся нажать – это нам и нужно.

Как сделать кнопку:

  • подключаем к боту Controller Bot
  • создаем пост через бота и прикрепляем заветную кнопку
  • публикуем пост с кнопкой на канале
  • закрепляем сообщение

2. Видео-кружочки

Видео-кружочки похожи на сториз в Instagram* – они придают жизни каналу и зачастую используются блогерами. Их можно опубликовать, чтобы показать бэкстейдж со съемок или выразить свое мнение по какой-либо теме. Лучше не записывать слишком длинные кружочки. Максимальная длительность записи – 60 секунд.

Но не все знают, что любое видео можно превратить в кружочек. Для этого:

  • заходим в бота Telescopy и отправляем ему нужное видео. Оно должно иметь разрешение 640 х 640, весить максимум 8 мб и длиться 60 секунд, как мы уже говорили. Формат – mp4.
  • пересылаем получившийся кружочек на свой канал, не забыв скрыть источник. На iOS просто нажмите на кружок и выберите “Скрыть имя”, на Android все работает также, если у вас установлена расширенная версия Telegram X

3. Кастомные анимированные эмодзи (собственного производства)

Для этой функции вам понадобится Telegram Premium. Вы сможете создавать собственные анимированные (и не только) эмодзи и использовать их в оформлении постов. Хорошая история для поддержания личного бренда или фирстиля компании, а также для партизанского маркетинга (оформляем необычные или смешные стикеры с отсылками, и вот, они уже расходятся по сотням чатов, прославляя ваше имя и бренд).

Как сделать:

  • используем готовые гифки или создаем собственные анимированные изображения. Формат – PNG, разрешение – 512 х 512
  • заходим в бота Stickers и пишем команду /newemojipack
  • добавляем эмодзи, нажмимаем /publish и добавляем название для набора

4. Викторины и опросы

Очень функциональный и, казалось бы, очевидный формат, о котором многие забывают. Механика опроса – пользователь выбирает один или несколько вариантов ответа. Механика викторины – пользователь должен выбрать только один ответ, остальные будут неверными.

Такие форматы можно использовать в розыгрышах, для изучения своей аудитории и получения обратной связи, в кастдевах и интерактивах.

5. Видеообложки для постов

Из видео в Telegram можно сделать GIF и использовать как видеообложку. Для этого выберите нужный ролик и просто уберите у него звук. Также любое видео будет автоматически проигрываться под постом без звука (не обязательно делать из него GIF).

Не забудьте, что:

  • оптимальное соотношение сторон для ролика 2:3 или 3:2
  • лучше выбирать форматы mp4 и MOV
  • максимальная длительность 10 мин
  • средний размер видео 10 мб
  • если вы прикрепляете несколько видео или видео + картинку, то ролик не будет проигрываться автоматически

На этом все – надеемся наша статья была для вас полезной. Используйте все возможности Telegram, чтобы сделать ваш контент максимально разнообразным и интересным.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Artem K

А что плохого если у тебя украдут контент? Я к примеру вставляю ссылки на свой канал в пробелы. И мой контент воруют и на у меня цитируемость растет. Я только за плагиат!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Шибаев

Главное чтобы воришка не убрал все ссылки)

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Баженова

Изначально, чтобы таргетироваться в телеграмм нужно было вложить 2 млн евро - ума ни приложу, что это за компании с такими бюджетами, которым интересно продвижение в мессенджере 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Ника Хайбуллина

Сейчас минимальное пополнение от 3000 евро, вполне доступная сумма для многих рекламодателей. Другое дело, что рекламные посты в других каналах - более эффективно работают.

Ответить
Развернуть ветку
Digital
Автор

Ника, почему вы думаете что посевы эффективнее?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеенко

Статья крутая, но вот редактор в телеграме мне так и не зашел. В итоге пользуюсь gem4me, выхлоп там конечно меньше, но все-таки сидеть как-то комфортнее

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Вы серьезно советуете запретить копирование? Это чтобы максимально осложнить жизнь тем пользователям, которые захотят поделиться с кем-то контентом или поработать сарафанным радио?

Ответить
Развернуть ветку
Digital
Автор

Мы лишь рассказываем о такой возможности, дальше каждый сам решает, нужно ли ему это :) На своем канале мы не запрещаем копирование, как раз, чтобы вы могли сохранять полезные статьи / новости и делиться ими с друзьями

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А про темы которые можно создавать в группах ничего не сказали.А ведь это тоже очень удобная штука для пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда