{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Оффлайн-бизнес. Как привлекать клиентов в наши дни?

Данный кейс созрел уже довольно давно, но до его подачи у нас банально не доходили руки. Но пора возвращаться на vc и начнем мы именно с темы «Как оффлайн-бизнесу найти своих клиентов?», или «Как бесплатно привлечь клиентов?».

В этой статье вас также ждет чек-лист и пара бонусов.

Как люди ищут услуги?

Сегодня речь пойдет об услугах, с которыми сталкивается каждый человек с определенной периодичностью. К примеру:

  • Парикмахерская
  • Автосервис
  • Салон красоты
  • Кальянная
  • Цветочный магазин
  • Интим магазин

В былые времена (как же мы их не ценили) клиентов можно было находить в ныне экстремистской соцсети. Причем в неограниченном количестве. А если использовались различные связки, то цена вообще становилась копеечной.

Никогда не вели аккаунт компании в инсте, поэтому идеально подойдет для иллюстрации.

И если бизнесам, у которых уже были аккаунты и хорошая аудитория имеет смысл продолжать делать ставку на эту соцсеть, то вот порог входа для новых бизнесов сильно возрос.

Потребность в потреблении услугах у людей никуда не пропала

Мы начали изучать, что же принесет бизнесу первых клиентов почти без вложений. Изначально взор упал, разумеется, на ВКонтакте. Но городские сообщества есть не в каждом населенном пункте, а в городах с населением менее 10.000 таргетированная реклама не окупается. И тут на сцену выходят сервисы карт.

Портрет целевого клиента у всех бизнесов разный, но в подавляющем большинстве есть общие пункты, такие как платежеспособность и возраст свыше 18-ти лет, то есть работоспособная аудитория. Из этого можно сделать вывод, что время на поиск рядовой услуги у таких людей сводится к минимуму. Хочу выпить кофе в незнакомом районе, где не бывал прежде — пойду на карты. Сломалась машина и что-то срочно нужно придумать? Где ближайшее СТО? Нужно пообедать? Где ближайший ресторан с +/- адекватными оценками?

Большинство таких запросов люди ищут в Яндекс.Картах, 2Gis, Google.Maps. Реже — вбивают просто в поисковую строку. Но нас это тоже устраивает, т.к. вверху выдачи по таким запросам во всех поисковиках показываются именно организации на основе выдачи карт. И вот вы уже можете оказаться в топе выдачи по вашему гео без seo и даже сайта.

Все это дает огромную аудиторию, которую забрать легче, чем написать эту статью. Но где же эта заветная кнопка «бесплатные клиенты»?

Для начала предлагаем немного разобраться с поведенческим фактором. Как вы принимаете решение о походе в конкретную парикмахерскую? На основе чего вы принимаете решение?

Как правило основными факторами являются:

  • Удаленность
  • Положительные отзывы о месте
  • Примеры работ
  • Приятное помещение

Следовательно нам нужно работать над фотографиями и отзывами?

Да, но уделять внимание нужно не только этому. Давайте разбираться.

В первую очередь вам нужно просто подтвердить права владением карточкой организации на картах. Делается это по специальной ссылке и в зависимости от сервиса сам процесс немного изменяется.

После того, как вы подтвердили информацию, необходимо максимально полностью дать информацию сервисам о перечне предоставляемых услуг. Именно благодаря этому вы будете появляться в выдаче у ваших потенциальных клиентов. Делается это в разделах информации о бизнесе.

Раздел «Особенности» в Яндекс.Бизнес

Визуал. Сделайте привлекательные фото вашего бизнеса, а лучше пригласите профессионального фотографа для этой цели. О том, на каких фото нужно сделать акценты мы поговорим чуть позже. Люди всегда предпочтут более красивую картинку, даже если за ней нет фактической ценности.

Отзывы. Если люди хвалят место, почему бы не пойти именно туда? Не может же такое количество людей ошибаться?
Мотивируйте клиентов оставлять отзывы. О том, как это грамотно делать, мы напишем в дальнейшем статью. И старайтесь отвечать на эти отзывы. Тогда у людей будет складываться мнение, что даже если при взаимодействии с вашим бизнесом что-то пойдет не так, им пойдут навстречу и решат проблему.

На чем же делать акценты? На ваших преимуществах. Предлагаем вам пару советов относительно заполнения карточек.
В разделе фото — в первую очередь отображайте интерьер и примеры работ. На третьем месте по важности, как правило, находится ваше оборудование.
Заполните особенности вашей компании. Будет неприятно, если человек искал запчасти для иномарки, а вы поставили только запчасти для автоваза, при наличии запчастей и для иномарок.
Работайте с отзывами. Только не пытайтесь их накручивать. Большинство таких отзывов попросту не пройдут модерацию, а если и пройдут, то будут выглядеть слишком выделяющимися. Люди увидят эту оплошность.

В конце мы подготовили чек-лист, который поможет вашей карточке быть эффективнее, чем у ваших конкурентов. Также мы сделали бота в телеграм. Там находится более точный чек-лист + еще парочка подарков.
ссылка

  • Авторизация, как владелец организации
  • Получение галочки «Информация подтверждена владельцем» на Яндекс.Картах
  • Привлекательные фотографии
  • Заполненные услуги
  • Обилие отзывов и работа с ними
  • Указание способов связи с вами (WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, телефон и пр.)
  • Информация о режиме работы

Сервисы карт пока мало используются для привлечения клиентов и это большое упущение. Рекламный рынок сейчас меняется. Согласитесь, вы бы многое отдали, что бы вернуться во времена создания всеми известной соцсети и развить свою страницу там. Возможно, у вас появилась такая возможность.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elliot Media
Автор

Количество случайных клиентов с населением менее 10.000, как правило, не превышает 15%. Именно в случае с парикмахерской — не более 10%.

Портрет такого клиента, на основе наших кейсов был приблизительно такой:
— Приехал к родственникам/другу на срок более суток;
— Работает вахтовым методом на одном из местных предприятий;
— <2% Клиент приезжает на встречу в город, но качество оказания услуг на порядок выше, чем в населенном пункте его проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elliot Media
Автор

Вам спасибо за идею статьи)
Полагаем это будет довольно интересная тема для исследования.

Ответить
Развернуть ветку
Арслан Зайнагабдинов

Заказ 52593977-0013 доставили не в полном объеме. Служба поддержки в чате уже 10 дней не может ничего внятного по проблеме ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда