{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как повысить результаты в performance за счет аудиторных сегментов?

В eCom конкуренция за каждого клиента очень высока, поэтому выигрывает тот бизнес, который умеет находить и привлекать пользователей быстрее и эффективнее своих конкурентов.

Учитывая, что ежегодно растёт не только онлайн-аудитория (по отчету Digital 2022 Global Overview, она увеличилась на 5,8 млн до 129,8 млн интернет-пользователей на 2022), но и количество рекламодателей, стандартный запуск и таргетирование рекламных объявлений уже давно не дают желаемого результата – важно включать в стратегию новые инструменты и использовать альтернативный подход к работе с рекламным трафиком.

Почему? После блокировки некоторых социальных сетей в России произошёл переток аудитории с одной площадки на другие. Особый буст был у VK: с 24 февраля, согласно заявлению СЕО «Вконтакте» Марины Красновой, количество регистраций выросло в 1,5 раза, а просмотры ленты – на 40%. В таких условиях важно релоцировать не только свои рекламные кампании на другие площадки, но и обновить клиентские базы данных. Важно помнить, что другие площадки = другие паттерны поведения клиентов: очевидно, что в «Одноклассниках» аудитория исторически сложилась старше, чем в том же «Вконтакте», из-за чего интересы пользователей могут сильно различаться. Кроме того, инструментарий на новых площадках отличается от привычного.

Промах может стоить дорого (вырастет стоимость привлечения клиента), поэтому при работе с внешними данными, на новых площадках хочется, чтобы они были максимально качественными и проверенными. Помочь с поиском ЦА на новых площадках могут аудиторные сегменты – в этом материале мы расскажем о них подробнее, а также приведём пошаговую инструкцию, как можно тестировать пересечение сегментов.

Почему аудиторные сегменты нужны моему бизнесу?

Аудиторные сегменты позволяют решать разного уровня маркетинговые задачи, но главная — это помочь бизнесу точнее таргетироваться на рекламных площадках и быстрее «доходить» до целевого клиента.

Работа с аудиторными сегментами позволяет:

  • снизить стоимость привлечения клиента;

  • улучшать показатели возврата инвестиций (ROI), рентабельности расходов на рекламу (ROAS) и кликабельности (CTR);

  • персонализировать коммуникацию;

  • захватывать новые темы и сегменты покупателей;

  • решать задачи узкой сегментации для более точного попадания в аудиторию;

  • быстро тестировать гипотезы – новые сегменты аудиторий по демографии, географии и/или интересам или вертикалям присутствия.

Готовые аудитории можно пересекать друг с другом, исключать и расширять, добавляя новые сегменты. Все действия над сегментами нацелены на поиск целевой аудитории.

О том, каких результатов можно добиться благодаря работе с аудиторными сегментами, подробнее мы рассказывали в кейсе.

Что из себя представляют аудиторные сегменты?

Это рекламные идентификаторы пользователей, которые объединены по определенным признакам: паттерну поведения, покупательским привычкам, интересам, доходам, локации и т.п. Например, можно выделить группу мужчин, которые хотят купить лодку, или людей обоих полов, которые предпочитают заниматься скандинавской ходьбой. В AiData сегменты выстроены по 5 уровням детализации, что позволяет сузить запрос до максимально точной аудитории, если это необходимо.

Источники для формирования сегментов могут быть самыми разными – поставщиками данных выступают интернет-магазины (покупки клиентов, предпочтения, геоположение), новостные площадки (о чём читают), сайты для поиска работы (в резюме указано много полезных данных), сторонние DMP, взаимодействие с рекламой, и тд. Аналитики AiData при формировании сегментов вручную определяют критерии и следят за их актуальностью (например, разные интересы человека имеют разный “срок годности”), чтобы обеспечить надежность и высокое качество данных на выходе. Очень важно, что сегменты от AiData обновляются ежедневно, а ещё в них не попадают пользователи с неактуальными запросами. Если какой-то из признаков не существенен (например, доход), его можно исключить, если же хочется большей точности – можно объединять признаки, создавая пересечения. Экспериментировать можно и даже нужно: чем выше идентичность аудитории, тем меньше будет её объём, но при этом качественнее.

Пересекая сегменты по разным критериям, можно создать почти любой типаж потенциального клиента. Давайте представим, что вы рекламируете сервис по уборке квартир после ремонтных работ. Вам нужно показать рекламу тем, кто искал клининг (представителям сегмента заинтересованных покупателей), и тем, кто недавно сделал ремонт (сегмента интересов). Если настроить смешанные сегменты, то показывать рекламу можно будет только тем, кто подходит под оба этих критерия. Если выбрать только первый сегмент, то в этом случае таргет будет идти на всех, кому нужна домработница, но не нужна профессиональная пост-ремонтная чистка квартиры.

Создать можно любое количество аудиторий, опираясь на отличительные черты пользователей – цели, интересы, привычки, потребности и нужды. Плюс пересечения сегментов в том, что реклама будет показываться тем потенциальным клиентам, которые больше всего подходят вам в данный момент.

Таксономия AiData включает более 1700 готовых аудиторных сегментов, но если вы захотите сформировать кастомный специально под свой запрос, какими он может быть?

Вот несколько примеров пересечений:

  • молодые девушки из Москвы, которые следят за модой и новинками в beauty сфере;
  • люди, которые активно пользуются услугами банков и много путешествуют.

Как происходит обработка данных для формирования сегментов?

Магия аудиторных сегментов возможна благодаря метчингу данных «пользователь + cookie». Аудиторные данные в обезличенном виде собираются пикселями на посещаемых пользователями партнерских сайтах, каждому пользователю присваивается cookie, и формируется связь – «адрес сайта + сookie». Релевантность проверяется раз в сутки: если Cookie проявляла свою активность повторно, то данные сохранятся в этом сегменте, если нет, то будут исключены из-за неактуальности.

Давайте посмотрим на примере. Пользователь решил построить загородный дом. Он открывает браузер и начинает изучать информацию: как найти грамотных рабочих, сколько это стоит, что нужно для постройки дома. Его привлекло объявление от компании Х «Дом мечты за 6 месяцев под ключ», чей сайт входит в партнёрский портфель AiData.

Пиксель фиксирует действия пользователя, присваивает ему cookie, образуется связь. Затем AiData каждые 24 часа проверяет действия пользователя: возвращался ли он на этот или другой релевантный тематике строительства домов сайт? Если ответ «да», то cookie сохраняются в сегменте «Люди, которые интересуются строительством загородных домов».

Почему рекламодателю можно доверять собранным в AiData данным?

Перечислим несколько аргументов, описывающих подход AiData к работе с данными:

  • по версии AdIndex Technology в 2021 г. AiData имела одну из самых больших баз данных рунета;
  • AiData вручную проверяют качество выходных данных алгоритма для максимально точного таргетинга;
  • в работе выдерживаются 4 принципа: легальность, этичность, безопасность, эффективность;
  • доступна детализация данных на 5 уровнях для качественного таргетирования;
  • ежедневно платформа фиксирует и обновляет более 700 млрд пользовательских действий, собранных с 600 000 доменов сайтов (>90% данных рунета).

В заключение

Данные об аудитории являются одним из самых ценных ресурсов бизнеса. Не терять клиентов в сложившейся ситуации, оптимизировать стоимость привлечения и обеспечить приток новой аудитории помогут сегменты AiData.me. Использовать аудиторные сегменты можно в большинстве DSP (Платформа автоматической закупки интернет-рекламы), в т.ч. MyTarget, Яндекс Директе, AdFox, Getintent и т.д. Посмотреть сегменты и оставить запрос можно на сайте ==>>. Задайте любой вопрос об аудиторных сегментах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда