Как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов: Кейс Aitarget Tech

DMP AiData.me позволяет выбирать из более 1700 аудиторных сегментов для таргетинга. Среди доступных тем — владельцы лабрадоров, женщины, управляющие красными авто и многие другие. Кроме того, DMP помогает найти бизнес-аудитории — маркетологов, финансистов, бизнесменов. С ними работают в Яндекс Аудиториях, Mytarget и на других площадках. О том, каких результатов можно достичь — в практическом кейсе.

Как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов: Кейс Aitarget Tech

О проекте

Aitarget Tech — SaaS-платформа для создания и улучшения креативов в динамической рекламе. Ключевые пользователи — владельцы онлайн-магазинов, маркетологи и таргетологи, а также специалисты рекламных агентств.

Чтобы выяснить, какой таргетинг эффективнее будет генерировать лиды, клиент проводил тест в канале рекламной сети Яндекса. Рекламная кампания проходила в течение 7 дней с использованием Яндекс Аудиторий, а именно аудиторных сегментов от AiData.me и схожих базовых интересов самой площадки.

Задачи

  • Увеличить количество лидов за счет готовых аудиторий и/или ключевых интересов площадки;
  • Снизить стоимость клиента за счет более детальной проработки аудиторий и точных креативов.

Решение

Для тестирования новой площадки Яндекс. Директ была выбрана медийная кампания с оплатой за клики. Aitarget Tech создал 2 кампании, которые были настроены по 1 стратегии с одинаковым набором креативов, но на разных данных. В первом случае - это базовые интересы платформы, во втором - это 3 аудиторных сегмента от дата-поставщика AiData.me. Учитывая особенности продукта, ввели возрастные ограничения (от 18+ до 55) и исключили рекламу на смартфонах.

В случае использования рекламной сети Яндекса выбрали интерес «Бизнес». Платформа показывает пользователям рекламу, которая оптимальнее всего соответствует его запросам. Для этого РСЯ оценивает поведение и интересы пользователя на основе более 100 различных факторов.

Качество аудиторий в маркетинге - один из ключей успешной рекламной кампании.

У нас достаточно узкая аудитория, как в принципе, у многих b2b продуктов. Для работы нам нужны маркетологи, запускающие динамическую рекламу. Очень сложно, долго и дорого искать таких пользователей, используя только таргетинг по интересам.

Готовые аудитории для нашей задачи - надежная отправная точка.

Елизавета Новоселова, Head of Marketing Aitarget Tech

Во втором случае были взяты 3 аудиторных сегмента от дата-поставщика AiData.me, которые Aitarget.Tech выбрал на основе уже имеющихся накопленных знаний о своей аудитории.

Как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов: Кейс Aitarget Tech

Данные сегментируются на основе анализа посещаемых пользователями страниц (интернет-магазины, новостные порталы, сети поиска работы, тематические площадки, форумы и т.д.), также могут включать данные партнеров. Предварительно мы отбираем ресурсы, подходящие под анализ по поведению и тщательно тестируем гипотезы для оптимальной настройки алгоритма попадания данных в аудиторию. При этом используется не один итоговый универсальный алгоритм, а отдельные алгоритмы для каждого конкретного сегмента пользователей, чтобы обеспечить максимальную точность.

Дарья Марфина, Senior Analyst AiData.me

Креативы для тестирования

Для эффективной рекламной кампании проработали все аспекты — площадки, креативы и посылы. В макетах обозначили боли бизнеса — сложность пробиться к клиенту через информационный шум и большое количество рекламных кампаний.

Как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов: Кейс Aitarget Tech

Три креатива для тестирования, которые разработал Aitarget Tech для рекламной кампании

Результаты

Через дата-поставщика удалось получить качественные данные, максимально точную и нужную аудиторию, за счет которой привлекли целевые лиды.

Как генерировать лиды в B2B за счет аудиторных сегментов: Кейс Aitarget Tech

Лучшие результаты принесли аудитории "Владельцы малого бизнеса" и "Люди, которые интересуются маркетингом". "Владельцы онлайн-магазинов" оказались малочисленными и нецелевыми.

Показатель отказов в 29% при размещении на основе данных DMP говорит о том, что данные по аудиториям, взятые через провайдера AiData.me, релевантнее, чем те, что предоставила рекламная сеть Яндекса (показатель отказов — 79%).

Еще один показатель — конверсии. Их число выше в 3 раза при выборе DMP аудиторий.

Сегменты создаются на стороне AiData.me и готовыми выгружаются в Яндекс Аудитории, затем автоматически обновляются. Загруженная однажды аудитория будет автоматически обновляться в рекламном кабинете, пока владелец рекламного кабинета ее не удалит. В Яндекс Аудиториях существуют общедоступные сегменты и те, доступ к которым дает непосредственно дата-поставщик.

Использование готовых аудиторий помогло нам найти дополнительный источник лидов и сократить показатель отказов. Это говорит о релевантности сегментов для нашего продукта.

Также плюсом является регулярное обновление сегментов, что не дает им устаревать, а аудиториям выгорать.

Подобный тест мы проводили и на кампаниях в MyTarget, где изначально результаты не оправдывали ожиданий. Однако в январе, в самый несезонный месяц, мы получили большое количество конверсий именно за счет готовых аудиторий.

Елизавета Новоселова, Head of Marketing Aitarget Tech

Итоги рекламных кампаний

После первых 7 дней продлили период тестирования еще на 2 дня, увеличив бюджет. Это принесло в 3 раза больше конверсий, чем за предыдущий период, и горячие лиды. В целом, такая практика подходит для расширения текущей базы — если нужно привлечь больше целевого трафика, но при этом экономить бюджет.

Если вы хотите узнать больше о готовых аудиториях или выбрать релевантный сегмент для своего проекта, заполните форму.

1818
Начать дискуссию