{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Telegram Ads для 2022 года это просто позор и ужас»: интервью с автором Telegram-канала «Павликов про маркетинг»

ppc.world продолжает серию интервью с классными digital-специалистами. Сегодня нашим героем стал Алексей Павликов — он маркетолог с 2011 года, а сейчас еще обучает других и ведет блог, в котором продвигает свою экспертизу. В первую очередь его знают по Telegram-каналу «Павликов про маркетинг», email-рассылке «Павликов про SMM» и блогу во ВКонтакте. Последний он, кстати, не очень любит и развивает. Но об этом расскажем дальше — по ходу разговора.

Стоит рассказать, почему я пригласила именно Алексея на интервью, ведь в Telegram так много авторов, которые ведут каналы про маркетинг. Честно: его блог — один из немногих, которые я никогда не кидаю во мьют. Причин этому много: интересная подача информации, хорошее чувство юмора, структурированность текстов и просто приятный стиль общения. В общем, это то, что мне хочется читать. Иногда я вслух смеюсь с некоторых постов:

Поэтому я рада, что нам удалось познакомиться. Мы проговорили два часа — о маркетологах и о горе-маркетологах, о том, почему Telegram Ads — это безобразие для современного таргета и о том, как специалисту по трафику вести блог и продвигать его.

Мы договорились встретиться в 12.00 в кафе на севере Петербурга. Удивительно, что и Алексей, и я пришли раньше на 20 минут — и если я от волнения, то Алексей — вряд ли по той же причине. Даже если бы я никогда не видела Алексея на фото до этого, я бы сразу поняла, что это он. В кафе зашел молодой мужчина с волосами до плеч, в модной шапке и в штанах с пальмами. Читая его Telegram-канал, примерно такой образ автора и рисуешь — вряд ли так эмоционально и открыто может писать скучный зануда в пиджаке.

Место встречи выбрано не случайно, в этом кафе Алексей периодически встречается с клиентами: «После пандемии уже не так часто, но иногда люди хотят увидеться вживую. Обычно если я встречаюсь лично, то это проходит в формате консультации — маркетологи и предприниматели просят дать им советы, как сделать рекламу эффективнее», — объяснил Алексей.

Так мы узнаём, что кроме канала и ведения коммерческих проектов, Алексей еще обучает. К своему удивлению и стыду я этого не знала, поскольку не натыкалась на информацию о курсах в его канале. «Всего у меня, можно сказать, три направления работы: проекты, обучение и с февраля 2022 еще реклама в канале — сейчас она на подъеме, всем нужны источники трафика».

Но об обучении и канале позже, а сейчас — о трафике, точнее о том, как его получать. Как специалист по продвижению Алексей ведет всего четыре коммерческих проекта, и помогают ему в этом два специалиста: один — по контексту и один — по таргету. Смеясь, Алексей называет себя в команде «типа главным» и рассказывает, как начал набирать коллег: «На самом деле в какой-то момент любой маркетолог на фрилансе столкнется с тем, что без команды ему больше невозможно — либо он набирает людей, либо он один работает все свободное время, но долго так не протянешь. Когда тебе 25 лет, тебе прикольно много работать, но в 30 уже не хочется упарываться. А маркетинг требует постоянного участия, и реально возможна ситуация, когда у тебя нет выходных».

«Помню, как настраивал какую-то кампанию, открыл очередную Excel-таблицу на 5000 строк и понял, что всё»: как пришел в маркетинг

По моей просьбе Алексей рассказывает о своем пути в маркетинге с самого начала:

— В маркетинге я чуть ли не с 18 лет. Тогда я подрабатывал на бирже фрилансеров и переводил тексты с английского языка — в общем, занимался так называемым копирайтингом. Кто давно в сфере, то вспомнит эти напичканные ключами SEO-тексты, которые сейчас кажутся достаточно смешной штукой и совсем потеряли актуальность. Потом у меня было еще несколько попыток и в какой-то момент я начал рекламировать школу дизайна — этот проект, кстати, со мной до сих пор. Основой были Яндекс Директ и Google Ads, но они тогда были намного менее юзерфрендли, интерфейсы были запутанными. Во ВКонтакте приходилось использовать разные сторонние сервисы, работать в которых также было неудобно. Зато был яркий интерес ко всему, и реально хотелось заморочиться, потратить пять часов, чтобы сэкономить заказчику 1000 рублей. Как и большинство молодых специалистов, я не ценил свое время. Был рад, что сэкономил одну тысячу, но не учитывал, что потратил на это половину рабочего дня. Вскоре я начал показывать хорошие результаты в таргете, у меня стали появляться другие заказы на стороне, я завел блог во ВКонтакте и получал клиентов уже оттуда.

Тогда Алексей настраивал кампании сам, а сейчас он больше тимлид и лишь во время рабочих созвонов поправляет то, что делают его ребята, и направляет их. Концентрируется на чем-то более творческом: контенте, медиа, блоге в Telegram-канале, собственных рассылках. «Изначально я работал с Директом и Google Ads — просто для проектов, которые я вел, я не мог получать оттуда достаточно трафика, а из ВКонтакте мог. Контекстная реклама — это более техническая работа, по сравнению с таргетом. Я помню, как настраивал какую-то кампанию, открыл очередную Excel-таблицу на 5000 строк и понял, что всё, — смеется Алексей. — Тогда я начал искать человека, которому можно это делегировать, и по мере развития мне становились все менее интересны технические вещи и все больше интересны творческие. Хотя интернет-маркетинг это хорошо сочетает — ты можешь творчески подходить к задачам и видеть результат в виде цифр. Но я все равно больше в сторону контента и медиа двигаюсь. Мне это намного интереснее, чем тыкать на кнопки».

На вопрос, что ему не нравится в своей профессии, Алексей отвечает без прикрас: «Маркетинг, каким бы он ни был, это сфера манипуляций. Это то, о чем обычно не говорят, но это надо понимать. Тут ни у кого не должно быть романтизма, что "я буду развивать коммерческий проект с душой и будучи честным с аудиторией". Просто можно манипулировать очень грубо, и весь масс-маркет на этом построен, а можно более тактично и мягко».

Все это время мы сидим в кафе в разгар буднего дня, и на обед начинают приходить офисные работники. Я спрашиваю Алексея, всегда ли он работал на фрилансе — и оказалось, что пару месяцев он даже успел поработать в маркетинговом агентстве, но быстро оттуда сбежал: «За это время я привел трафик на несколько проектов, быстро это освоил и понял, что надо делать, чтобы был результат. Несколько раз это повторил, но совершенно не хотел годами делать одно и то же. Да, там предполагался карьерный рост, но основой все равно оставался таргет. Поэтому я ушел». Неприемлемыми тогда для Алексея оказались ограничения найма — необходимость быть на связи с 10 до 19, невозможность строить свободно день, отключить телефон. «Если бы я тогда был новичком, мне это наоборот бы понравилось, потому что работа в компании с отлаженными процессами для новичка — абсолютный кайф. Ты делаешь свою часть работы, и если делаешь ее хорошо, то мгновенно получаешь результат. В такой компании никогда не возникнет ситуации, когда на тебя вешают кучу всего. А такое часто бывает — например, тебя просят вести трафик, но у фирмы очень плохой сайт, не работают соцсети, не обрабатываются заявки или тебе дают низкий бюджет. Это все очень тяжело, хотя и полезно с другой стороны, потому что заставляет думать и принимать нестандартные решения. Но это такое, для молодости», — смеется он.

«В плане прогрева аудитории мой блог не лучший вариант»: о своих подписчиках и аудитории

Алексей вообще очень много говорит про ценность своего времени и свободы и о том, что закапываться в задачи по уши интересно, только когда ты еще молод и полон сил, но со временем приоритеты меняются:

— Я вообще не люблю много работать, откровенно говоря. Я знаю людей, которые работают по 12 часов без выходных, и мне такое не нравится, поэтому я ищу способы работать меньше и зарабатывать столько же или больше. Но даже сейчас я недоволен тем, как много времени у меня занимает работа, и проблему делегирования я не решил до конца. Да, я могу делегировать настройку рекламы, но ведение блога или обучение — никак. Я работаю с очень классными специалистами, и поначалу мне казалось, что вот, сейчас я привлеку их к обучению, но столкнулся с тем, что люди могут этого просто не хотеть. И это редко совпадает — либо человек может хорошо себя презентовать, создавать хороший контент, быть красноречивым, либо он просто отличный специалист.

На обучение и консультации к Алексею приходят не только начинающие и опытные маркетологи, но и сами предприниматели. Иногда самим бизнесменам интересно то, как работает реклама и что она может им дать — недавно консультацию у Алексея брала крупная сеть клиник из Казахстана, и на нее пришло 10 человек, вплоть до директора. И если предприниматели приходят, чтобы узнать, как это вообще работает, то маркетологи просят дать советы. Алексей выделил два типа ошибок у маркетологов: «Для меня необъяснимо, почему до сих пор много технических ошибок — например, человек настраивает таргет, в котором все просто и очевидно, но все равно допускает ошибки. У опытных специалистов проблема в том, что они недооценивают умение писать. Они понимают, какие кнопочки нажать, но не могут взаимодействовать с аудиторией, а это важно».

Про общение со своей аудиторией, например, Алексей рассказывает очень воодушевленно: «Иногда мне даже приходится себя тормозить и не публиковать слишком много, чтобы получать больше обратной связи, потому что это самое интересное — видеть фидбэк на свой контент, общаться с аудиторией». В основном его подписчики — это начинающие маркетологи. «В какой бы нише вы не работали, если вы привлекаете в блог специалистов, это всегда будут новички. У меня тоже были иллюзии, что вот сейчас мне с начинающими не очень интересно и нужны продвинутые читатели, но это не так работает. Когда развиваешь свой проект, как маркетолог ты иногда теряешь адекватность и не понимаешь, что твоя аудитория — это 98% новичков, а продвинутых ребят — 2%, и абсурдно на такую узкую аудиторию работать», — поясняет он.

Я уточнила, за что, на его взгляд, его ценят и любят подписчики. Кажется, этот вопрос его смутил: «Вы такой вопрос задали, что мне приходится себя расхваливать, — смеется он. — Думаю, здесь работают две вещи — во-первых, я достаточно структурировано даю информацию, что сейчас редкость. А во-вторых, у меня хорошо написанный и не скучный контент, хотя я бы не сказал, что веду канал идеально. Можно было бы сделать лучше, доносить в некоторых моментах более эмоционально и проще, не шутить над чем-то, что свойственно большей части аудитории. Но я себе это позволяю, так что в плане прогрева аудитории мой блог — не лучший вариант».

0
3 комментария
Marko

Классно, как я читаю заголовок, вижу TG Ads и такой, м? чо? А почитаю.

Открываю, и потратив 15 минут, ни слова о Telegram Ads не вижу.

Спасибо, очень интересно. (нет)

Ответить
Развернуть ветку
Iliya Gavrilov

И действительно… Ни полслова про заявленные в заголовке telegram Ads. Прочел кучу всякой простите ненужности про чувака, который занимается маркетингом, но ничего конкретного от слова совсем!!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Тема сисек не раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда