Как получить более 20 000 пользователей по миру за три месяца с бюджетом $50?
Привет! Меня зовут Максим Кульгин, я основатель xmldatafeed.com и clickfraud.ru. Мы занимаемся парсингом сайтов и защитой от скликивания, и не оставляем надежду выйти на глобальные рынки. Т.к. у нас своего опыта еще нет, я ищу интересные, откровенные статьи с сторонним опытом, которые перевожу для себя и теперь хочу поделиться с вами.
В этот раз меня "зацепила" короткая статья, где автор рассказывает про опыт продвижения своего приложения (скачиваемая программа для Microsoft Windows, дистрибутив - не очень модная сейчас концепция, где все любят "облака" и SAAS :) с мизерным бюджетом. Все как-то просто и доступно каждому.
Я позволил себе делать перевод "вольный" с своими комментариями и дополнениями (где-то расшифровал термины, где-то детализировал идею автора, перевел интересные комментарии из оригинала к статье и т.п.). Больше информации вы можете найти на канале "Русский ИТ бизнес" - в нем пишу всё, с чем сталкиваемся в процессе работы, без приукрашивания.
Дальше рассказ пойдет от первого лица автора с моими правками... Оригинал статьи на английском языке доступен здесь (вам потребуется VPN). Я понимаю, что сейчас, ввиду санкций, русским стартапам не так легко работать на западных рынках, но учитывая сколько ребят-команд релоцировались, думаю, что не все потеряно :). Мы, например, планируем выходить через юр.лицо в Сербии.
Итак, поехали (дальше от первого лица - автора)...
Я запустил свое приложение Startup Timer 8 сентября 2022. На сегодня, в начале декабря 2022 года, у приложения уже ~20 000 пользователей, а мой сайт вырос с нулевого рейтинга Domain Authority до 213 обратных ссылок (их ранее вообще не было) и 23 значения рейтинга. При моем мизерном маркетинговом бюджете в $50, полагаю, это очень неплохо.
Startup Timer - это легкое бесплатное приложение (программа) для Windows, которое измеряет время, необходимое для полной загрузки компьютера, а также определяет, какие из установленных программ замедляют запуск. Это очень простое приложение, которое имеет узкую, нишевую аудиторию, но я бы сказал, что приложение делает свою работу и делает ее хорошо.
Несмотря на то, что это простое приложение, его разработка заняла у меня около месяца (очень мало, прим.пер). Оно состоит примерно из 16 тысяч строк кода, и я сделал его как свой побочный проект (side project) после обычной работы.
Вот что я сделал для его запуска.
Во-первых, я опубликовал его бесплатно на Indie Hackers, а также на Reddit /r/sideproejct/ (r/SideProject - это сабреддит для обмена и получения конструктивной обратной связи по сайд-проектам - то есть проектам, сделанными в свободное от работы время. ~100 000 подписчиков. Прим.пер.)
В основном, если честно, это был запрос на сбор отзывов о приложении и моем сайте, потому что я хочу сделать их лучше. Я верю в качество и в то, что пользователи тоже хотят видеть только качество, поэтому во всем, что я делаю, я стараюсь сделать это как можно лучше. Именно так я реализую MVP: для меня MVP означает продукт с минимальным набором функций, но эти функции "отполированы" и отлично работают.
Во-вторых, я подготовил и опубликовал пресс-релиз. Это старый и простой подход, но я добился неплохого результата с его помощью. Пресс-релиз должен быть написан в определенном формате (есть множество инструкций, как лучше его написать, в РФ вы легко найдете на kwork фрилансера, кто напишет, а затем переведет пресс-релиз на английский язык - прим.пер.), а затем вы платите любому сервису за его распространение по различным соответствующим СМИ, веб-сайтам и внештатным редакциям.
Я выбрал услугу распространения пресс-релизов от EIN Presswire и купил пакет из нескольких рассылок. Цена за одну составила всего $50. Есть и другие поставщики услуг по распространению пресс-релизов, и большинство из них стоили дороже.
Пресс-релиз был "подхвачен" несколькими новостными изданиями. Ничего особенного, но все это сыграло ощутимую роль. Вот, кстати, как выглядит мой пресс-релиз: https://world.einnews.com/pr_news/598094733/macecraft-software-launched-startup-timer (можно, кстати, брать за основу для своих пресс-релизов, раз этот сработал неплохо - приме.пер.).
Следует отметить, что новостные издания могут заметить ваш пресс-релиз, но не опубликовать его, однако они все равно могут опубликовать статью о вашем продукте, либо сразу, либо чуть позже. В связи с этим довольно трудно измерить реальную эффективность пресс-релиза, потому что нельзя просто подсчитать количество сайтов, опубликовавших его (дополню - у автора вышло 2 пресс-релиза, второй называется так: Macecraft Software’s System Examiner Reached 35,000 Downloads Featured - то есть разработчик добился 35к скачиваний, видимо без роста бюджета - просто космос! - прим.пер.)
Мой пресс-релиз был разослан 27 октября, а 31 октября приложение было бесплатно представлено на крупном немецком сайте компьютерных новостей Computerbase.de, который обеспечил моему сайту сразу тысячи посетителей. Это произошло всего через несколько дней после публикации пресс-релиза, поэтому я могу предположить, что они увидели пресс-релиз через сервис распространения, заинтересовались и опубликовали мое приложение у себя.
Третье, что я сделал - отправил мое приложение на самые лучшие сайты для загрузки программного обеспечения: например, download.com и им подобные. Это немного утомительный процесс, потому что вам нужно отправлять ваш софт на эти сайты по одному, и для каждого сайта этот процесс отличается. Некоторые сайты заставляют вас регистрироваться, заполнять форму и т.д., а на других есть адрес электронной почты, на который нужно написать письмо с просьбой включить ваше программное обеспечение в список.
Важно сосредоточиться на качестве, а не на количестве. Существует множество сайтов для загрузки программного обеспечения, которые принимают и автоматические заявки, что означает, что они полны спама, вредоносных программ и другого "мусора".
И, наконец, я провел очень простую кампанию поиска "холодных контактов" для контент-маркетинга. По сути, я искал с помощью Google по соответствующим ключевым словам статьи, в которых упоминалась моя ниша ("как измерить скорость запуска компьютера", "как заставить Windows запускаться быстрее" и т.д.), и связывался с владельцами сайтов с помощью качественного, вручную составленного письма о том, что мое новое приложение хорошо впишется в их существующий контент (статьи). И это действительно сработало: приложение стало появляться в обзорах!
Как я это делал? Я просто просматривал сайт, пытаясь найти оптимальный способ связи. Иногда это была обычная форма "свяжитесь с нами", иногда - имя автора обзора. Процент откликов был буквально нулевым. Ни одного ответа. Но некоторые обзоры и статьи, по поводу которых мы обращались, все же были обновлены! Это еще раз доказывает, что контролировать все метрики очень сложно. Даже если вы разослали письмо и на него не ответили, это не обязательно означает, что рассылка не удалась.
Вот как я получил порядка 20 000 пользователей менее чем за три месяца, имея маркетинговый бюджет в 50 долларов. Я бы сказал, что главное ключевое слово здесь - качество. Я долго тестировал, настраивал и "полировал" свой продукт и его сайт, чтобы убедиться, что они достаточно хороши. Не достаточно хороши для меня, а достаточно хороши для того, чтобы кто-то действительно использовал, делился и рекомендовал. И все маркетинговые и рекламные усилия, которые я предпринимал, также были направлены на качество, а не на количество.
Ключевая мысль в последнем абзаце. В 99,99% случаев подход и тааак сойдёт, будем допиливать когда заработаем первые деньги и потом все умирает.
Так и нужно. Иначе проверка очень дорогая.
Комментарий недоступен
Почитал каменты. Много думал, и понял только одно - стартапер стартаперу с радостью выклюет глаз.
воспринимают друг друга как конкурентов
Качество — это потерявшее терпение количество.)
Если вас плохо постригли, невкусно накормили, криво починили ваш автомобиль, вы всегда можете сменить парикмахерскую, ресторан и автосервис.
Комментарий недоступен
мне кажется я подобный софт юзал может быть на XP или чуть раньше, чтобы чуть разнести во времени стартующие при запуске программы / измерение времени загрузки - было дополнительной фичей
сколько лет прошло... ничего не изменилось)
ps А история про $50 хорошая / даже не верится, что такие простые вещи срабатывают))
Спасибо за статью. Полезно.
А в рф есть какие то рассыльщики пресс релизов?
Да, реклама в тг пабликах)
Комментарий удален модератором