Подкаст о работе ИТ-редакции и контент-маркетинге
Первый TL;DR по мотивам подкаста с маркетологами и контент-мейкерами был хорошо принят на vc.ru. Решил продолжить этот формат.
Подкаст выходит два раза в месяц. Спикеры — медиаменеджеры, редакторы, фотографы, видеографы. Мы обсуждаем их опыт и говорим о ходе карьеры.
В этом выпуске — Алина Тестова, основатель и руководитель «Глиф медиа» (аутсорсер задач по контент-маркетингу для ИТ-компаний).
Что даёт техническое образование
- Алина училась в ИжГТУ в бакалавриате на бизнес-информатике. Потом — в магистратуре по аналогичному направлению в НИУ ВШЭ.
- Параллельно с этим — прошла Internship в Microsoft и работала в компании больше года. Этот опыт помог увидеть, чем живут крупные ИТ-компании, и дал понимание того, как с ними взаимодействовать.
- Неочевидный плюс образования — знакомства с людьми, которые хотят делать что-то своё и тем самым мотивируют в том числе и тебя.
- Ещё один инсайт — понимание того, что не все вещи в жизни будут интересными, но нужно извлекать из них максимум и выстраивать свою систему, чтобы разбираться во всех процессах.
Как работает ИТ-редакция
- Роли в команде различаются. Младший редактор — человек, который занимается только своими текстами. Старший — оценивает материалы младших и объясняет, что улучшить. Выпускающий — контролирует работу редакторов и подбирает темы в зависимости от задач клиента.
- «Глиф» не использует внешние образовательные курсы. Команда делает контент для ИТ-площадок, где не принято хвалить, а скорее жёстко критиковать за малейшую неточность. К такому готовит только практика и фидбек от коллег — тех, кто регулярно работает с такими площадками.
- Похожую структуру достаточно сложно построить в ИТ-компании, но сделать это можно. Для этого важно разобраться с ожиданиями от контента, который вы хотите получить. Контент-маркетолог — это не тот человек, который делает пресс-релизы и общается с журналистами.
- Нельзя просто так взять и заставить ваших разработчиков что-то писать в блог компании. Это не их профильная деятельность. Ваш редактор должен обладать глубиной понимания специфики бизнеса, чтобы представить его небанально и не перехвалить компанию.
- В начале сотрудничества важно объяснить клиенту, что контент-маркетинг — это не про SEO, клики и переходы, а про выстраивание прямого общения с аудиторией и про пользу в первую очередь для неё.
Лайфхаки для стартапов
- Технологичность бизнеса не влияет на то, как следует рассказывать о себе на vc.ru или habr.com. Главное — поделиться чем-то реально полезным. Например, объяснить, как вы меняете свой сегмент рынка.
- Не стоит тратить время и искать «серебряные пули» — их нет. Важно изучить, что делают другие, и просто начать публиковать свои материалы.
- Ситуативный контент — не самое лучшее решение. Люди прекрасно понимают, когда компания хочет просто пропиариться на интересе к какой-то теме. Лучше стараться говорить о своём опыте.
- Когда вы маленькая компания, вам не нужно охватывать полмира и делать «нетленный» контент. Так вы будете делать один текст месяцами, а потом материал так и остаётся где-то в черновиках. Лучше думать об узкоспециализированном контенте — посмотреть, кто читает ту или иную площадку и какие материалы нужны этой аудитории.
Заметки:
- RSS-лента подкаста.
- Страничка в iTunes.
- Аудиоверсия в Telegram.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.
Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..
Цена продажи – важнейший показатель для бизнеса, который продвигается с помощью интернет-каналов трафика. Какая цена считается хорошей, кому за ней реально надо следить и что на нее действительно влияет – в статье.
Помните это чувство, когда только-только запустили своё дело? Горящие глаза, бессонные ночи, ты буквально живёшь этим проектом, вкладывая душу и последние нервные клетки. Кажется, что впереди только рост, новые открытия и бесконечный поток клиентов. «Вау, а так можно было? А вот это как работает? Нифига себе!» – знакомо? Ты растешь, бизнес растет,…
Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность
Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.
Сегодня соцсети меняют алгоритмы, завтра рекламные кабинеты становятся неэффективными, а послезавтра привычные площадки перестают работать. И если для стабильности человеку нужна подушка безопасности, то бизнесу желательно иметь несколько одновременно развивающихся площадок.
С такими слова обратился ко мне некий Никита.
Несколько тезисов из разговора Сэма Альтмана с предпринимателем и бывшим продакт-менеджером Windows Беном Томпсоном.
Комментарий недоступен
«Глиф медиа (аутсорсер задач по контент-маркетингу для IT-компаний)»
Ссылка есть? А то не нахожу в поиске.
Можно сразу в телегу https://t.me/glphmedia
Не нашла на Apple Podcasts, закрыла. Спасибо.
В описании есть ссылка для iTunes. Продублирую здесь еще раз, пожалуйста: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366
Не стоит тратить время и искать “серебряные пули” - спасибо, не знали :)