Дрон-съемка, «грабли» и лайфхаки: новый подкаст о контент-мейкерах

Увидел новые возможности верстки и решил попробовать опубликовать здесь подкаст и компактный TL;DR по мотивам выпуска.

Подкаст выходит каждые две недели в формате интервью. В качестве гостей — все, кто так или иначе связан с производством контента. Это — редакторы, фотографы, видеографы, медиаменеджеры и независимые авторы. Мы обсуждаем их личный опыт, говорим о ходе карьеры и GTD-лайфхаках.

В этом выпуске с нами согласился пообщаться Вадим Щербаков. Он занимается фотографией, дрон-съемкой и веб-проектами.

Общие моменты

  • Впервые я попал на доклад Вадима в 2013 году. Тогда он выступал на Dribbble-митапе и рассказывал про интерактивный дизайн. К тому моменту он уже несколько лет был независимым арт-директором.
  • Сейчас Вадим иногда берет проекты по этой теме, но планирует полностью уйти в архитектурное фото и видео (лэндскейп и ситискейп).
  • Подход, который объединяет эти карьерные линии — «абсолютный фриланс». Вадим не собирается открывать студию или агентство.

Первые «грабли»

  • Вадим начинал с пленочного фотоаппарата, но достаточно быстро перешел на цифровой Canon. Он признается, что получалось так себе.
  • Тогда ему казалось, что выход — постоянный апгрейд техники: от новых фотоаппаратов до наборов линз и фильтров. Это не помогало.
  • Вадим говорит, что в тот момент, когда он понял, в чем причина неудач, полностью отказался от съемки чего-либо на целых три года.
  • В тот момент у него просто не было информации о том, как правильно снимать, а гонка за дорогой техникой могла зайти слишком далеко.

Перезагрузка

  • Перезапустить карьеру помогла обычная туристическая поездка в Исландию. С простым комплектом оборудования (камера и одна линза).
  • Снимки стали получаться лучше и было решено усилить инвестиции в фотожурналы и профессиональную литературу. Вадим признается, что для него стали открытием даже такие понятия как «Golden hour» и «Blue hour». Поэтому — параллельно с арт-директорством — он выделял существенное время на разбор туториалов о том, как и чем снимать.
  • Второй инсайт — первые клиенты стали приходить после активного постинга итоговых работ на стоках. Что интересно, основная масса клиентов идет с дрон-фильмов, которые выходят на YT и Vimeo.
Пример одного из старых дрон-фильмов Вадима
  • По таким работам его нашли ребята из American Airlines и запросили фрагмент для своего использования. Аналогичный кейс был и с материалом для рекламы ВТБ, которую делали Pro Film. Третий пример — сериал «Homeland». Для него заказали пролет над Москвой.

Новый подход к работе

  • Сейчас Вадим берет большую часть оборудования в аренду. Это удобно для съемок в зарубежных локациях. Еще он берет линзы от партнеров.
  • Смена деятельности — то, что тянет вперед и помогает не застревать в работе. Поэтому и сейчас есть целый спектр разных проектов по дизайну.
  • Студия на КДПВ сделана своими руками и помогает настроиться на творческую работу. В какой-то степени это — та организация рабочего пространства, к которой Вадим стремился длительное время.
Новый фильм Вадима
  • «Насмотренность» — главное, что нужно каждому, кто хочет развиваться в той или иной сфере. Для этого мало просто изучать фоторесурсы, нужно общаться с сообществом и участвовать в фестивалях.

Другие инсайты

  • Имиджевые медиа в этой сфере не заплатят за ваши фото. Публикации могут сработать только на развитие вашего личного бренда.
  • Клиенты не будут приходить постоянно. Почти всегда речь идет о разовом сотрудничестве. Студиям удобнее найти человека в нужной локации.
  • Необходимо постоянно вкладываться в поездки и продвижение своего материала. Это — не самая простая задача, но без этого не будет роста.
Как вам такой формат?
Норм
Не катит
¯\_(ツ)_/¯
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Заметки по просьбе слушателей и читателей:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Что думаете, если сделать заметки и доп. материалы по теме в виде ссылок в подвале такого поста?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Коротков

Было интересно, спасибо!
У меня как раз пылятся видеопролеты над акрополем в Афинах и «парящими» монастырями в Метеорах - надо смонтировать, вдохновился музыкой из ролика.

Мой друг работает в Мск видеооператором и он, как и герой выпуска, полностью перешёл на аренду оборудования, потому что в какой-то момент тоже ушёл в «гонку вооружений».
Арендовать удобнее и выгоднее, даже если снимаешь в Мск, не только заграницей.

Автору выпуска хочу пожелать развития!

Ответить
Развернуть ветку
Рептилоиды, отзывы

Целых десять минут искал этот подкаст. Запрещены ссылки здесь? Спасибо, очень люблю подкасты.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Добавил в виде заметок, раз уж эту мысль поддержали

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Господа контентщики, подскажите: что важно в системном блоке (процессор, оперативная память, видеокарта и т.д.) для быстрого рендеринга видео?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov
Автор

Все три элемента нужны и важны. Просто понятие "быстрый" достаточно субъективно, нужно отталкиваться от конкретных задач. Проц и видеокарта — больше для рендеринга. Плюс тут еще важно, чтобы в процессе монтажа сохранялось быстродействие — это больше оперативка.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Например, 2 видео в формате full hd 50 к в сек, общая длина ролика 30 минут. Какая необходима система, чтобы рендеринг занимал такое же время как и сам конечный ролик в формате full hd 50 к в сек (т.е. чтобы 1 минута рендеринга = 1 минуте видео).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null