{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как описать продукт через эмоции, чувства и ассоциации. На примерах и пёсиках

Рассказываю, как «показать» читателю товар, услугу, вкус или запах через текст. Используем воспоминания, ассоциации и опыт из прошлого.

Чтобы помочь читателю представить какой-то продукт, автор даёт наглядные примеры. Например, описывает «правильную» зубную щётку в статье про гигиену полости рта и говорит, что длина «головки» должна быть примерно с ширину двух зубов или с фалангу пальца. Это проще «увидеть», чем длину 25–30 мм.

Метод простой, рабочий и, уверена, «вытащил» уже пару сотен тысяч текстов, просто потому что больше читателей смогли понять и дочитать до конца.

Но есть другие тексты. В них мы описываем не физический продукт, который можно потрогать, а пишем о чём-то нематериальном: про услугу, событие или вкус. И вот тут можно «показывать» через эмоции и чувства.

Наскринила карточек от Sovetik.mag, которые вдохновили меня на этот текст:

Здесь что-то физическое, например, толстовка или велосипед, сравнивается с эмоциями, которые читатели уже переживали.

Используйте простые и понятные эмоции

Не пытайтесь «ткнуть» в очень сложную эмоцию или чувство, например, стыд, рефлексию, вину или трепет. Ориентируйтесь на простые, доступные даже безэмоциональным толстокожим флегматикам: радость, грусть, злость, удивление, спокойствие.

Тут мне помогают пёсики. Пёсики не умеют обижаться или мстить, не умеют анализировать или мечтать. Зато они умеют искренне радоваться, когда мамичка возвращается домой, и злиться, если кот пытается отобрать кусок жирнючей говяжьей трахеи. Они могут пугаться, скучать или спокойно посапывать у стены.

Если пытаться дотянуться дальше, до эмоций, которые одним психологам понятны, есть риск промахнуться — такое описание займёт место в тексте, но не выполнит задачу.

Вызовите воспоминания

Чувства и эмоции можно вызвать через воспоминания, ассоциации или ситуации. Главное — изучите бэкграунд целевой аудитории, чтобы убедиться, что это именно её воспоминания, а не ваши.

Найдите несколько фильмов, книг, мультфильмов или даже звуков в тик-ток, которые точно знакомы потенциальному читателю и используйте их в тексте. Вскользь напоминайте названия или используйте фирменные словечки.

Например: «Нейросети — не Джарвис Тони Старка, они пока не смогут отнять у вас работу». А если захочется вызвать слёзы на щеках особо сентиментальных, то «Хатико», «Титаник» или «Кинг-конг» всегда к вашим услугам.

Представьте, в каких ситуациях уже оказывался читатель, и опишите эти чувства. Это может быть что-то из далёкого детства, из скучных рабочих будней или недавнего жизненного опыта.

Например: «Концерт ХХХ — это сорванные голоса, визжащая толпа и сотни рук, готовые подхватить солиста со сцены». Или, моё любимое:

Примеры

Фраза → ассоциации → описание

1. «Отдых на природе с друзьями» — жар костра, темнота и звёздное небо, река, вместо туалета ближайшие кусты, расстроенная гитара, нелепые, но смешные шутки — «Поехать на природу с друзьями, где лицо краснеет от жара костра, а тот самый друг перебрал и пытается сыграть ”Районы-кварталы” на гитаре с пятью струнами»

2. «Кактус в правильном грунте не умрёт» — сгнившие кактусы, грусть, разочарование, непонимание — «Если в грунт для кактуса добавить больше разрыхлителей, то вам не придётся «хоронить» очередного колючего Аркадия в мусорном ведре»

3. «В пекарне не оказалось любимой булки» — грусть, лёгкое разочарование, ностальгия о детстве — «Забежала в пекарню после работы, а те булки уже раскупили. Грустно, как в детстве, когда выгребаешь из пакета все-все продукты, чтобы найти свою вкусняшку, а мама: “Ой, я забыла”»

4. «Это покрытие водостойкое» — ребёнок опрокинул суп, пролилась вода, щенок не дотерпел в туалет, потоп — «Покрытие водостойкое — выдержит, если вы случайно опрокинете чашку кофе, пока пытаетесь проснуться утром, или соседи сверху решат, что вам нужен бассейн».

5. «Раньше меня это не интересовало, но потом затянуло» — неинтересно, но затягивает, как сериал, который смотрела бабушка по «России», когда я ездила к ней в гости летом — «Раньше меня это не интересовало, но потом затянуло, прямо как в детстве, когда я вместе с бабушкой втянулась в «Кармелиту» и каждый вечер бежала к телевизору, чтобы узнать, что же там с Миро»

А я, как обычно, со своей тележкой. Если было интересно, полезно, весело — подписывайтесь на канал. Я там всю неделю, а точнее, я там всю свою жизнь.

Любите ли вы примеры и ассоциации так, как люблю их я?

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Штейман

Люблю сравнения всей душой и стараюсь добавить их в каждый свой текст) Очень вдохновляет Стивен Кинг – он настоящий мастер метафор))

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Мы с тобой на разных сторонах - мне метафоры и описания Кинга не очень заходят. Сколько бы не пыталась его читать, но нет, сложно
Зато Паланиковские прям на вау

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Климова

Спасибо за статью, очень полезная. Тоже пишу с эмоциями и чувствами, рассказывая о каком-нибудь средстве по уходу за кожей. Заметила, что читателям это нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Оо, в таких нишах читателям точно понравится, красота и уход это же сильно про эмоции

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Спасибо за полезную статью ❤ Мне очень актуально)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вавилов

Интересно) спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Рада, что понравилась!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда

Интересные и яркие сравнения 💥

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо! Я старалась

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сичкар

Статья супер! Про воспоминания ЦА прям в точку :)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда