(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Как не слить бюджет при запуске рекламной кампании из-за колхозного сайта — проверьте посадочную страницу

Вести с контекстной рекламы в магазин или карточку на маркетплейсе — глупость. Озон и Вайлдбериз спасибо не скажут, а вы сольете деньги. Рассказываю, что делать, если запустить рекламу нужно, а сайта нет или он очень древний.

Привет, меня зовут Богдан Ефремов, я руковожу рекламным агентством Efremov Media. Иногда встречаю довольно пренебрежительное отношение у клиентов к качеству посадочной или даже к ее наличию. Вся проблема в непонимании того, что чем ниже конверсия сайта — тем ниже будет с неё отдача. Из-за этого не получается оперативно запустить рекламную кампанию или выдать максимальный результат. Сегодня хочу рассказать:

  • что делать, если сайт есть, но там давно ничего не менялось;
  • почему соцсети или карточка на маркетплейсе — плохая посадочная;
  • что делать, если сайта нет вообще.

Проверьте сайт

Я уже рассказывал в прошлых статьях, что нужно изменить на сайте, чтобы от контекстной рекламы было больше выхлопа. Ссылки дам ниже. Идеально — сделать экспертный аудит, но если нет времени или вы не привыкли делегировать задачи, вот что нужно проверить в первую очередь:

Скорость загрузки. Сделать это можно, например, на сайте pagespeed. Просто вставляете адрес и смотрите, все ли ок, и что можно сделать с тем, что не ок. На картинке ниже — сравнение скорости загрузки двух похожих сайтов. Скорость загрузки важна для двух моментов: первое — пользователь не будет ждать, пока у вас все догрузится, второе — seo. Сайт лучше индексируется, если быстро отвечает.

Здесь же вам предложат, кам можно улучшить ситуацию, например, изменить форматы изображений, удалить лишний код и прочее.

Дизайн. Убедитесь, что элементы на сайте: картинки, текстовые блоки, кнопки и прочее расположены не слишком близко друг к другу. Дизайнеры называют пространство между ними воздухом. И действительно, слишком плотная верстка выглядит как будто физически тяжелой. Дизайн — это не яркие, кричащие детали, а баланс акцентных элементов, цветовой гаммы, минимум украшательств и максимум полезной для пользователя инфы. В примере ниже никакой болтовни, сразу к делу — к расчету стоимости.

Форма обратной связи. Ее нужно максимально упростить — чем больше полей необходимо заполнить, тем меньше у пользователей желания делать это. Если покупатель пришел на сайт, изучил предложение и готов оставить номер для заказа, не вставляйте себе палки в колеса — дайте ему возможность совершить финальное действие.

Эти штуки в плохом исполнении снижают конверсию — то есть клиенты попросту не задерживаются на сайте и идут смотреть предложения конкурентов. Вы можете запустить шикарную рекламную кампанию, но если пользователи быстро не разберутся на сайте что к чему, отдача будет минимальной.

Не ведите лиды в соцсети или на маркетплейс

Когда вы запускаете рекламу на карточку товара, магазин или страницу в соцсетях, то просто оказываете услугу хозяевам площадки. Маркетплейсы на вашем же уголочке разместят похожие товары других продавцов, и если у них будет на рубль дешевле, то покупатели просто уйдут к конкуренту, а вы заплатите за бесполезный переход по рекламе.

Мы в агентстве не беремся запускать рекламу ребятам, которые в качестве посадочных используют маркетплейсы или соцсети. Да, жалко терять клиентов, но, во-первых — это будет нечестно по отношению к ним, а во вторых — конверсию подсчитать будет сложно.

В соцсетях же ваше предложение будет конкурировать с новостной лентой, сообщениями и уведомлениями. Поэтому если ваш бизнес растет, и вы хотите масштабировать его дальше, советую выйти за рамки карточек и страничек и обзавестись посадочной страницей. Необязательно тратить на нее сотни тысяч и несколько месяцев — все можно сделать быстро. С собственной посадочной легче работать со статистикой: отслеживать переходы и источник лидов.

Ну и еще один минус соцсетей и маркетплейсов — вы всего лишь арендуете место, площадки в любой момент могут изменить правила игры, и вам придется либо подстроиться под них, либо бросить свои наработки.

Создайте посадочную

Бывает, что бизнес есть, а сайта нет. Такое часто встречается в e-commerce, когда статистика по воронке продаж особо не смотрится — главное число покупок и величина чека. Но если вы растете, и настал тот момент, когда можно и в рекламу вложиться, лучше не торопиться и собрать сайт.

Постепенно в вашей работе появится система: вы начнете анализировать несколько каналов трафика, тестировать разные форматы прогрева, считать конверсию из этапа в этап. Удобнее всего делать это с собственным сайтом, к которому подключены различные системы аналитики. Кроме того сайт поможет сформировать образ бренда — здесь у вас будет больше инструментов, чтобы показать креативность, качество или профессионализм, структурировать категории, познакомить покупателя с процессами. С сайтом удобно автоматизировать процессы оплаты и доставки, вести учет продаж с помощью CRM систем.

Уметь кодить не обязательно — в конструкторах сайтов нет ничего плохого, зато хорошего масса:

  • Запустить сайт можно за один день.

  • Стандартная типографика не заставляет искать баланс между кеглями и интервалами.

  • Макет удобно собрать из блоков, двигать пиксели не придется.

  • Работающая служба поддержки.

Сайт — это ваша собственность, что-то вроде центрального офиса в интернете, который у вас отберут с меньшей вероятностью, нежели страницу на маркетплейсе или в соцсети.

За сайтом можно обратиться в агентство, к фрилансеру или сделать все самостоятельно. Смотря, сколько у вас времени и свободных денег.

С фрилансерами лучше работать через безопасную сделку, например, на кворке, чтобы они выполнили задачу в срок и не пропали. Цены начинаются от 10 тысяч ₽ за одностраничник.

Следующий уровень агентства и веб-студии. Плюсы: работа по договору, более высокий уровень ответственности, готовая команда из дизайнеров, копирайтеров, программистов, менеджеров и множества других полезных (и не очень) людей. Но и стоимость, соответсвенно, будет выше.

Кстати, сайт нужен далеко не каждой кампании:

  • частному мастеру, который не может взять больше клиентов, и ему достаточно рассказывать о своих процессах в соцсетях;
  • производителю или поставщику с небольшим объемом продукции, если нет планов масштабироваться.

Но таким ребятам, зачастую, и реклама пока не нужна.

А как вы считаете, норм ли вести бизнес исключительно в соцсетях или на маркетплейсах? Согласны со мной, что сайт — своего рода этап эволюции бизнеса?

Больше мыслей о контекстной рекламе и маркетинге в моем телеграм-канале, присоединяйтесь к нашему дружному сообществу.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Марина Ярош

ооооо боль! колхозные сайты никогда не закончатся в моей жизни!))

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Тут главное понимать, что сам по себе колхозный дизайн - не равно плохая конверсия. Есть целый ряд ниш, где дизайн специально держат на уровне 2007-го года, так как ЦА возрастная.

А вот функционал и путь к покупке должны быть удобными для пользователя, вне зависимости от дизайна

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузьмин

Я бы обобщил - колхозное всё никогда не закончится ни в чьей жизни, потому что на это есть спрос)

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Сайт должен быть не просто сайтом а-ли тильда-шмильда, а с хостингом и доступом к бекапу.

Когда видишь мегакрутую контору, обещающую золотые горы с сайтом на бесплатном хосте - вызывает улыбку....(((

В остальном полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Видел много крутых компаний кто использует Тильду для своего сайта. Просто, быстро, дёшево, красиво

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Muhomediev

Ну например для онлайн магазинов, есть Shopify у которого очень много плюсов (включая безопасность), а смысл создавать свой интернет магазин с нуля, когда уже есть готовые решения да и со всеми интеграциями и доп решениями которые просто упростят ведение бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Пильчак Любомир

Если домен прикрепили, уже хорошо :) Это я про тильду). Но лучше оценивать сайт, чем платформу. Плохой сайт можно сделать как на тильде так и на собственном хостинге)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Ясен красен, хороший сайт сделать целая наука

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

тильда есть платная

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Яндекс предлагает создать РК под маркетплейс. Они генерируют на основе вашего магазина на МП, простой сайт с витриной товаров и через него ведут на маркетплейс.

Можно цену за конверсию поставить, за клик и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Пильчак Любомир

а как там за конверсию настроить, если ВБ не дает доступа к статистике?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Смотрите. Человек с рекламы переходит на посадочную страницу от Яндекса, там есть: фотки, цена, подробная информация о товаре и вроде бы отзывы. Если все устраивает человек переходит на маркеплейс. В момент перехода, это и есть конверсия. Дальше уже не отследить будет конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Указанный вами метод если и используют, то меньшая часть селлеров ВБ. В основном хотят вести в карточку напрямую. И даже при таком подходе человек переходит с карточки в маркетплейс - далеко не факт, что будет покупка. Это костыль. Можно, конечно, заморочиться и просчитать конверсию с перехода с карточки в вб в покупку. Но будет ли это статичная цифра? И как вычленять органическую покупку с маркетплейса? Пока всё выглядит как вилами по воде.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Вб открыл доступ к аналитике по воронки, можно высчитать среднию конверсию. А решение такое предлагает Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Danny Tumsoev

Насчет маркетплейсов и гнать туда трафик согласен, но есть исключения. Лично запускал трафик на маркетплейсы и сейчас запускаю, клиенты остаются довольными потому что продажи растут, а сайт рассматривают не очень охотно, потому что продают зачастую разные категории товаров. 50/50

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Не сюда написал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда