Спустя год после трагедии: почему взрыв батискафа «Титан» не загубил желание энтузиастов погрузиться к «Титанику»
В U-Boat Worx говорят, что после катастрофы массовой отмены заказов на подводные аппараты не было (сорвался лишь один — на батискаф за $4 млн для семейной яхты). Но спрос заметно просел, и связывают это, конечно, с крахом OceanGate. Общественность стала твердить, что «только сумасшедший полезет в такой аппарат», и часть энтузиастов передумала испытывать судьбу. На фоне этого нидерландской компании пришлось сократить 40 сотрудников из 85.
Сооснователь Triton Submarines Питер Лейхи и его коллеги утверждают, что случившееся с OceanGate — частная проблема одной компании. При наличии классификации и сертификатов подлодки абсолютно безопасны.
Так же рассуждает давний поклонник исследователя Жака Кусто и основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates Рэй Далио. Вместе с сыном он учредил научно-технологическую компанию OceanX и обзавёлся исследовательским судном длиной 87 м — с двумя подлодками.
По словам Далио, океан оказывает огромное влияние на жизнь человека — в частности, на климат и на торговлю. При этом многие его уголки по-прежнему не исследованы. И именно для этого прежде всего и нужно развивать отрасль.
В 2022 году Далио и кинорежиссёр Джеймс Кэмерон купили нераскрытую долю в Triton Submarines. После гибели экипажа «Титана» миллиардера то и дело спрашивают, не жалеет ли он об инвестициях и не переживает ли, что такие вылазки небезопасны.
Далио же подчеркнул, что погрузился бы ко дну и через пять минут после взрыва, поскольку погружение в сертифицированном аппарате не опаснее полёта на самолёте и езды на автомобиле. А в OceanGate, судя по всему, просто «понятия не имели, что такое подлодка», говорит он.
По словам предпринимателя, разбирающиеся люди доверие к подводным судам не потеряли. Пример тому — инвестор Ларри Коннор, позвонивший Лейхи через несколько дней после взрыва «Титана». О рисках он знает не понаслышке, ведь погружался к Марианской впадине и летал на МКС как турист.
Коннор предложил Лейхи взяться за создание подводного аппарата, который мог бы многократно и безопасно опускаться на глубину затонувшего «Титаника», — чтобы доказать миру: проблема крылась не в погружении как таковом, а в «Титане», «непонятной хреновине».
Вместе с Лейхи Коннор также планирует спуститься к «Титанику» в двухместном аппарате Triton 4000/2 Abyssal Explorer стоимостью $20 млн. Он признаётся, что вовсе не бесстрашный. Просто хочет показать, что океан может многое дать миру, главное — понимать, что делать.
Взрыв? Вы серьезно? Наоборот же, имплозия была, а не взрыв
Ну так имплозия по сути и есть взрыв, только направленный внутрь из-за давления воды снаружи батискафа
Комментарий недоступен
Судя по отзывам, под ваши потребности отлично подойдёт модель Logitech F710.
Гарантируется полное погружение!
Почему люди летают на самолетах?
Ничему жизнь не учит) после того опыта с батискафом, я бы быстро отказался от предложений связано с ним
Отличная статья !
Безумству храбрых поём мы песню !
На этом можно заработать !
Инструкция тут:
https://vc.ru/flood/736823-kak-zarabotat-milliard-dollarov-za-1-den-keys-titana