реклама
разместить

Part 3: Как адаптируется маркетинг BigTech и стоит ли ожидать распада?

<i>Автор публикации - Лилия Алеева, <span>директор по маркетингу и прямым продажам компании ICL Services</span></i>
Автор публикации - Лилия Алеева, директор по маркетингу и прямым продажам компании ICL Services

Обсудим контуры постпандемийного B2B маркетинга для BigTech, показывающие как меняется маркетинг, и как он должен продолжать меняться для продвижения больших технологий.

Постпандемийный маркетинг в BigTech

- ивенты

Отмена очных мероприятий, на которые технологические бренды десятилетиями полагались для организации личного общения с текущими и потенциальными клиентами, а также поиск новых маркетинговых инструментов означают, что крупные технологические компании готовы сделать резкий поворот. И мы уже сейчас можем наблюдать, какие компании гибки в своих маркетинговых операциях, а какие не могут быстро и одномоментно адаптироваться и измениться.

Во время пандемии каждый клиент захотел максимизировать ценность своих затрат, потраченных на технологии, и в будущем они захотят работать с теми брендами, которые смогут добиться успеха в этом направлении. Текущие ценовые модели уже сейчас начинаются разбиваться о пользовательские камни желаний и готовность платить меньше. Технологическим компаниям придется создавать новый пользовательский опыт.

- контент

Контент всегда был королем маркетинга, а в будущем тем более. Создание контента в формате нескольких итераций а-ля story telling, а не просто в рамках одной рекламной презентации которые “валятся” одна за другой, будет иметь ключевое значение, и сделать его кратким и убедительным будет важнее, чем рост количества материалов.

- мультимедийные инструменты

В то время, когда мы все больше и больше работаем из дома, мультимедийные материалы будут выигрывать как никогда раньше. Подкасты, интернет-трансляции, участие в хорошо разработанных видеочатах, где рассказывается о реальных проблемах и их решениях, или круглые столы, в которых группы экспертов обсуждают и исследуют творческие и своевременные технологические решения, адаптированные для клиентов в трудные времена. Совместное сопереживание и поиск решений выйдут на первый план.

Проведение виртуальных медиа-мероприятий поможет связать технических журналистов, экспертов, маркетологов, отраслевых инфлюенсеров и руководителей/владельцев брендов таким образом, чтобы они смогли ответить на прямые вопросы, объяснить суть технологического решения и предоставить соответствующие примеры его использования в отрасли/клиенте. И это новый опыт будущего.

Олигополия BigTech и ее влияние на B2B маркетинг

Олигополия больших технологий относится к состоянию ограниченной конкуренции, охраняемой 5 сторожевыми псами рынка больших технологий: Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена), Amazon, Google, Apple и Microsoft. Twitter и относительный новичок Netflix также являются крупными технологическими соперниками, предлагая социальные и потоковые альтернативы. Большие технологии произвели революцию в B2B и B2C покупках. Возможность сбора данных и услуги AdTech, предоставляемые этими приложениями, означают, что покупатели стали для них более доступными, чем когда-либо прежде.

Рекламная гегемония подтверждается тем фактом, что на Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена) и Google в совокупности приходится более 60-70% доходов от рекламы. Использование этих платформ помогает компаниям получить ещё больше власти, позволяя им контролировать свою рекламу и репутацию.

AdTech: контуры будущего

Развитие AdTech в Google и Facebook означает, что потребитель привык постоянно видеть высокий уровень персонализации на всех платформах. Крупные технологические компании находятся в авангарде создания более персонализированного опыта, чтобы оправдать ожидания своей аудитории, все более подкованной в цифровых технологиях.

Совместное использование персонализированных кампаний на этих платформах, основанное на данных, собранных (отобранных) о пользователях, дает маркетологам возможность более точного нанесения таргетинга и достижения более высоких показателей успеха, чем когда-либо прежде, при меньших затратах, чем традиционная реклама.

Сети, созданные такими компаниями, как Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена) и LinkedIn, предоставляют маркетологам уникальные платформы, которые позволяют проводить настраиваемый маркетинг, ориентированный на персонализированные отношения. Эти платформы дают компаниям возможность контролировать свою репутацию и взаимодействовать с аудиторией.

Функции крупных технологических компаний, в частности Google, сегодня привели к появлению ключевых маркетинговых стратегий, включая ABM, SEO и контент-маркетинг. Доминирование Google в браузерах означает, что SEO теперь является жизненно важной практикой для цифровых маркетологов. Компании не могут просто производить “хороший контент”, чтобы его заметили, - он должен быть создан и оптимизирован в соответствии со сложными алгоритмами Google.

Будущее доминирования BigTech на онлайн рынке в настоящее время находится под серьёзной угрозой из-за запуска антимонопольной проверки. Правительство США объявило о пересмотре антимонопольного законодательства по причине непропорционально большой власти, которой обладает группа компаний в технологическом секторе, а сенатор США Элизабет Уоррен объявила войну Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена), Google и Amazon с помощью хэштега #BreakUpBigTech. Группа «государевых» людей из 48 штатов США начала антимонопольное расследование против Google, Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена), Amazon и Apple в связи с их монополизацией рынка онлайн рекламы, сетей, розничной торговли и технологий (приложений).

В этой связи маркетологам важно помнить, как разделение этих крупных компаний потенциально сможет повлиять на то, как они используют рекламу, социальные каналы и SEO в своих будущих маркетинговых стратегиях. И, самое важное, продлятся ли отношения BigTech и B2B?

Вероятность того, что текущая антимонопольная проверка приведет к разделению Facebook (деятельность организации в России признана экстремистской и запрещена), сейчас кажется низкой, учитывая, как прошли прошлые судебные дела, и отсутствие аргументов в пользу того, что компании исключают конкурентов из сетевого рынка.

Точно так же мы видим очень мало свидетельств того, что Google принудительно и по своей воле блокирует другие браузеры, представленные на рынке. И можно предугадать, что ситуация с антимонопольной американской инициативой в конгрессе в итоге перейдёт к обсуждению регулирования Интернета и введению более жестких законов о конфиденциальности данных.

В ближайшей перспективе маркетологи, безусловно, могут продолжать использовать эти платформы, т��к как именно здесь будет проживать большая часть их аудитории в обозримом будущем. Но при этом нужно быть готовым и держать в уме возможность распада больших технологий. В этом случае у маркетологов будет время отреагировать на изменения и перестроиться.

Предыдущие части по BigTech читайте здесь:

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Я купил автомат "силомер" за 150к и поставил его в московском ТЦ. Делюсь результатами.

Почти каждый из мужицких человеков хоть раз, но пинал грушу данного автомата. Для кого-то это воспоминания из детства или юности, а для кого-то — бизнес, который приносит лавешечку. Действительно приносит ли...? А вот читай статью — узнаешь!

Я купил автомат "силомер" за 150к и поставил его в московском ТЦ. Делюсь результатами.
33
11
На Госуслугах появился сервис для проверки количества оформленных на пользователя SIM-карт

Чтобы убедиться, что мошенники не зарегистрировали SIM-карты на его имя.

Источник: Минцифры
3434
11
11
11
От октября 2023 в Мегафоне 3 левые СИМ-карты Ростов-на-Дону. Сервис зачОт!
⛏️ Южуралзолото (ЮГК) — Долги, скандалы и распилы. Почему компания идёт на дно даже при рекордных ценах на золото?

За скандалами и многомиллиардными долгами маячит тень некомпетентного менеджмента и вечного распила. Стоит ли судить компанию по отчёту РСБУ, или локальные проблемы сильнее?

⛏️ Южуралзолото (ЮГК) — Долги, скандалы и распилы. Почему компания идёт на дно даже при рекордных ценах на золото?
44
11
«Светофор» подал иск к Россельхознадзору о защите деловой репутации — ведомство назвало сеть «площадкой для сбыта фальсификата»

В январе 2025 года в России стали приостанавливать работу магазинов по искам Роспотребнадзора.

1313
33
Я думал, что площадка для сбыта фальсификата - это Ozon и WB
Один из разработчиков приложений для ОС «Аврора» объявил сотрудникам о простое и приостановил выплату зарплат

Компания ищет инвестора, чтобы перестроить бизнес и не зависеть от единственного заказчика.

ОС «Аврора», фото «Открытых мобильных платформ»  
3131
77
11
Никогда подобного не было и вот те раз 🤷🏼‍♂️
Госдума приняла закон о запрете навязывания любых дополнительных платных товаров, работ и услуг

И установки автоматического согласия на них.

Источник фото: «РИА Новости»
8282
55
Хорошая же новость?
Ушел из найма и остался жить на улице. История, как мне надоело работать на дядю.

Работа в найме это в первую очередь про стабильность, и в конце концов про выгорания, стресс и неуважение от вышестоящего руководства. И в один момент мне все это надоело, я решил уйти, рискнуть и создать свое дело. В конечном итоге рискнул так, что мне пришлось жить на улице.

Ушел из найма и остался жить на улице. История, как мне надоело работать на дядю.
99
22
Что делают блогеры, которые зарабатывают 200.000.000₽ в год в России. Везение или скилл?

Мы, конечно, не налоговая, но тоже кое-что узнали.

Что делают блогеры, которые зарабатывают 200.000.000₽ в год в России. Везение или скилл?
1313
11
Владимир Путин подписал закон о создании государственной системы для борьбы с телефонным и интернет-мошенничеством

Он вступит в силу c 1 июня 2025 года, за исключением некоторых положений.

Фото «РИА Новости» 
3434
1010
55
11
Что не сделаешь, лишь бы не заставлять полицию свою работу делать
реклама
разместить
Проект MoCha при поддержке Meta* выпустил нейросеть для создания персонажей в кино

В соцсетях посчитали, что для кинематографа она пока не годится, но предложили другие варианты использования.

1111
44
22
11
11
Новая секта в IT
Широко известно, что Богданов может уговорить кого угодно на что угодно.
1717
1313
44
22
рабов надо клеймить, правильно