Партийные игры: КНР воспитывает молодежь в онлайне

Правящая партия КНР активно включилась в разработку онлайн-игр, которые могли бы взращивать в рабочей молодежи коммунистические ценности, сообщает The Drum. В этой замечательной стране запрещено использование консолей Play Station и Xbox, но онлайн-геймеров немало — порядка 120 миллионов.


«Онлайн-игры могут рассказать людям об истории и культуре Китая», — цитирует официальный партийный источник The Telegraph. Ние Хонгпинг из Оксфорда утверждает, что китайская пропагандистская машина не слишком скрывает плоды своей работы в индустрии онлайн-игр. Журналисты тем временем отмечают, что партия поощряет разработчиков игр юанем: как грантами, так и налоговыми послаблениями.

Предвестником волны идеологически выверенных игр стала «Заветы Лея Фена» в исполнении лидера индустрии «Шаньда». Компания подарила игру «Лиге юных коммунистов» для «дальнейшего укрепления и совершенствования идеологических и моральных устоев несовершеннолетних». Лей Фен — местный герой, сирота, воспитанный Народно-освободительной армией Китая. Идеальный герой и пример для подражания. Игроки набирают очки «в коммунистически-бескорыстном духе». Прошедших все уровни приветствует сам Мао на площади Таньаньмэнь.

Время, которое местные октябрята и пионеры тратят на прохождение игры, в ведомости проходит как «воспитательные беседы». Впрочем, игры они и есть игры: азарт — неотъемлемая их часть. Поэтому «Заветы Лея Фена» автоматически закрываются через 35 минут после запуска.

Неназванный источник в «Шаньда» признался, что «Заветы» были 100% инициативой партии. За 35 минут геймерского позора разработчики получили налоговые льготы. А вот «Неподкупный боец» предлагает китайцам распознавать и мочить коррумпированных чиновников (заказ Дисциплинарного комитета Партии).





Правда, геймеры заметили, что игра во многом копирует The Legend of Mir 2 и, возможно, имел место банальный отмыв госденег.

Справедливости ради отметим, что боевые игрушки, в основу сценария которых легли события военного конфликта с Японией 1937-45 гг, пользуются относительным успехом. Resistance War Online вообще взрастили целое поколение юных жителей КНР, ненавидящих Японию. Автор, ZQ, специализируется на националистически настроенных игровых продуктах. Аудитория «Красных игр» оценивается спикером компании в 3 миллиона юзеров.

Вышеупомянутый оксфордский профессор Ние отмечает, что, при всей успешности Resistance War, китайцы на форумах этой игры чаще ссорятся между собой, нежели с японцами. Впрочем, внутренние конфликты в Китае исторически сильнее, чем ненависть к внешнему врагу.

Шанхайский разработчик Лю Янг, в свою очередь, вскрывает другую проблему:
Активно пропагандирующиеся темы в играх не очень-то интересны молодежи. Игроки предпочитают покидать такие игры. Многие геймеры имеют сложившиеся взгляды и суждения, и они не совпадают с теми, что активно прокачиваются в пропаганде.

Так что МВД-шное приложение во ВКонтакте — это еще цветочки!