[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0430\u0434\u0436\u0435\u0442\u044b","apple","nfc","\u0432\u0441\u0435\u043c","\u043f\u043b\u0435\u0432\u0430\u0442\u044c","airdrop"], "comments": 1, "likes": 27, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1662" }
Konstantin Panphilov
18 500

Бесконтактный провал NFC

Если вы думаете, что QR-коды — это неудачная шутка природы, то вспомните лучше об NFC. Евангелисты NFC годами пытаются заставить нас потирать и постукивать друг о друга свои смартфоны для передачи данных. Они очень мало в этом продвинулись — сейчас мир NFC напоминает заброшенную свалку неликвида. Видели когда-нибудь, как два чувака стукаются телефонами, чтобы скинуть фотки? Вот именно. Чуть чаще встречаются стационарные NFC-метки, но опять же, мало кто видел их в реальной жизни.



Конечно, в некоторых странах NFC распространён в платёжных системах, но в качестве способа передачи данных на близком расстоянии — это полный провал. Последний укол в сторону NFC был сделан со стороны Apple во время WWDC — Тим Кук и его сотрудники сперва вовсю шутили над стараниями конкурентов, а потом и вовсе анонсировали очередную функцию iOS 7, которая делает всё то же, что и NFC, но без очевидных провалов NFC.

Это доказывает нам, что Apple вовсе не торопится добавлять NFC в свои устройства. И в iPhone 5S его точно не будет. Вместо него — AirDrop, который позволяет передавать файлы через Wi-Fi сеть. При этом, конечно, нет нужды стучать девайсом по девайсу. Это особенно хорошо для социофобов — не нужно даже приближаться к хозяину другого смартфона.

Есть и минусы — AirDrop работает только в iOS 7, то есть возможности всё же несколько ограничены. Впрочем, как и у NFC — в его случае у всех устройств должен быть установлен чип. Важно вспомнить, что поддержка Apple вполне может обеспечить тому или иному стандарту успех на рынке — так, Flash стал быстро вытесняться HTML5 после того, как был проклят Стивом Джобсом. К тому же, для iOS есть и другие, кросс-платформенные, приложения шеринга через Wi-Fi. Для них тоже не нужен NFC.


В Apple часто говорят о том, что вектор развития определяют не только те вещи, которые они хотят делать, но и те, которые они делать не хотят. Так, Apple не делает NFC. И это говорит о многом. Не забывайте, NFC — стандарт не новый. Эти чипы начали появляться в телефонах очень давно. И Apple до сих пор считает NFC отстоем. AirDrop — не единственный пример; ещё есть приложение Passbook — в нём билеты и скидочные карты хранятся в виде штрих-кодов. Для получения скидки или прохода в кинотеатр необходимо считать код сканером — ни следа NFC.

Другая из тысяч проблем NFC — сложности с вербальным запросом на NFC-трансфер. Хотите использовать NFC-чип в телефоне, чтобы оплатить что-то? Как спросить об этом кассира? «А я могу стукнуть? Приложить? Можно ли у вас потереть?». Звучит либо как угроза, либо как непристойное предложение. Нельзя просто приложить телефон к считывающему устройству — кассир должен предварительно настроить его на приём платёжного запроса.

Обширные недостатки NFC полностью перекрывают все достоинства. По крайней мере, сейчас. Конечно, однажды это может стать элегантным способом превращения всех телефонов в средство оплаты услуг, но для этого соответствующие терминалы должны быть установлены везде. Пока что это не так — несмотря на всё время и деньги, которые были потрачены на популяризацию стандарта. Конечно, есть более простые примеры использования, и более успешные — карточки с NFC-чипами заменили бумажные билеты на общественный транспорт во многих городах; они же используются в качестве пропусков в офисные здания или университеты. Но опять же — то, что NFC лишь чуть более удобная замена бумаги, не говорит о стандарте так уж положительно.



Другие аргументы сторонников NFC — ускорение настройки телефона или быстрое скачивание контента. Вы вроде как можете прийти в кинотеатр, приложить телефон к постеру на стене и скачать трейлер или дополнительные материалы к фильму. Эту идею с начала текущего века озвучивают бездельники из рекламных агентств, но в реальной жизни это абсолютно нерабочий сценарий.  И если это лучшее, что может предложить NFC, то ему нужно стараться больше, много больше. Использовать NFC-метку, чтобы менять профиль настроек телефона? Нет, друзья-маркетологи, давайте полегче.

Весьма иронично то, что NFC называют «беспроводной» технологией, хотя при его использовании прикосновение практически неизбежно. Нужно предложить для NFC новый слоган: «Я буду бесцеремонно вторгаться в твоё личное пространство снова и снова». Хотя это больше подходит для анонса БДСМ-вечеринки, а не для описания технологии светлого будущего.

По мотивам Techcrunch

#Гаджеты #Apple #NFC #всем #плевать #AirDrop

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления