{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 42, "likes": 14, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16816", "is_wide": "1" }
Albert Khabibrakhimov
6 010

На алгоритмическую ленту «ВКонтакте» перешли 45 млн пользователей соцсети

Около 45 млн пользователей «ВКонтакте» добровольно переключились на алгоритмическую ленту новостей, рассказали TJ представители соцсети.

«С момента внедрения новых алгоритмов ранжирования "умную" ленту включили более половины активной аудитории "ВКонтакте", которая сегодня составляет 90 млн человек», — рассказал пресс-секретарь компании Евгений Красников.

Он отметил, что переход к новой ленте происходит добровольно, «ВКонтакте» продвигает её только при помощи специального всплывающего сообщения.

Исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев рассказал TJ, что запуск алгоритмической ленты прошёл успешно. По его словам, она повышает вовлечение пользователей. Планируется ли включить «умную» ленту по умолчанию у всех пользователей соцсети, Сергеев не сказал.

9 июля в корпоративном блоге «ВКонтакте» разработчики соцсети впервые подробно рассказали о факторах ранжирования при формировании «умной» ленты. Основной приоритет отдаётся записям «с новой для пользователя информацией» — они будут показывать в начале ленты, а публикации с «повторяющимся содержанием» ниже. Как именно соцсеть анализирует уникальность содержание записей, Красников комментировать отказался.

В блоге соцсети говорится, что предпочтения отдаются записям с тем типом контента, с которым пользователь чаще взаимодействует: короткие тексты, длинные тексты, фото- и видеофайлы, аудиозаписи, ссылки на внешние сайты. Влияние также имеет и качество медиаконтента: разработчики рекомендуют загружать горизонтальные картинки шириной не менее 700 пикселей, а видео — в высоком качестве 720p или 1080р.

На приоритет записей также влияет частота публикаций в сообществах: чем она выше, тем ниже шанс, что записи попадут в начало ленты пользователя. Во «ВКонтакте» считают, что частые публикации снижают интерес подписчиков, поэтому записи должны быть более редкими, но интересными.

Также «ВКонтакте» ранжирует записи с большим количеством комментариев, что может вынудить сообщества с закрытыми ранее дискуссиями вновь открыть их, отмечает TJ. Помимо этого, соцсеть поднимает выше записи, связанные с актуальными событиями — например, с хэштегами из блока «Актуальные темы».

Впервые алгоритмическую ленту «ВКонтакте» ввела в 2012 году в виде кнопки «Показать наиболее интересные». При её активации пользователь видел в ленте новостей в первую очередь записи, которые популярны среди его друзей, с которыми он чаще всего взаимодействует.

В марте 2016 года генеральный директор «ВКонтакте» Борис Добродеев рассказал о тестировании новой алгоритмической ленты новостей, основанной на предпочтениях пользователей. В апреле компания провела редизайн «ВКонтакте», обновив, в частности, и алгоритм формирования ленты. В июне новая алгоритмическая лента была добавлена в мобильные приложения «ВКонтакте».

Сейчас, по словам Красникова, новый дизайн веб-версии соцсети принудительно включили у 25% аудитории, то есть примерно у 22 млн пользователей.

#новость #ВКонтакте #алгоритмическая_лента

Статьи по теме
«ВКонтакте» представила новый дизайн веб-версии соцсети
«ВКонтакте» запустила режим «умной ленты» в мобильной версии соцсети
Гендиректор «ВКонтакте» рассказал о тестировании формирующейся по предпочтениям пользователей ленты новостей
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]