[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","seo","seo_\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","seo_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 36, "likes": 21, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Оля Королёва
12 810

Кейс «Двигус»: как оптимизировать сайт при помощи Similarweb, Serpstat и Netpeak Spider и привлечь 1000 клиентов в месяц

Директор SEO-отдела агентства «Двигус» Денис Логанов написал колонку о продвижении сайта по онлайн-выдаче кредитов. Он пишет, что за полгода посещаемость сайта удалось увеличить практически с нуля до 10 тысяч визитов в месяц. По словам Логанова, это произошло не только благодаря механической оптимизации, но и за счет ряда методов по расширению бизнеса.

Директор SEO-отдела агентства интернет-рекламы «Двигус» Денис Логанов

Задача

Клиент разработал сайт с небольшим количеством страниц для выдачи онлайн-кредитов. Основная задача — увеличить органический трафик и получить максимальное число уникальных заявок на кредиты.

Базовые характеристики в начале работ:

  • Органический трафик — 35 посетителей в месяц.
  • Индекс цитирования — 0.
  • Страниц в «Яндексе» и Google — 10 и 13.
  • Регион присвоенный / продвигаемый — нет / Москва.
  • «Яндекс.Каталог» — нет.
  • Наличие в «Яндекс.Справочнике» — нет.

Первичный анализ ниши

В зависимости от тематики сайта можно использовать разные решения. Перед началом работы необходимо было разобраться и посмотреть, как обстоят дела в данной нише. Понять, какая доля органического трафика в сегменте, изучить, какие бывают способы кредитования и какие подходят нашему клиенту.

Выполнение

Для ответа на все эти вопросы провели беседу с клиентом, в ходе которой мы получили полное представление о теме кредитования и особенностях этой услуги. Затем приступили к изучению конкурентов.

Помимо ручного анализа мы использовали различные сервисы. Взяли топ-10 сайтов компаний из выдачи по наиболее популярным запросам в нашей тематике. Это страницы, которые схожи с нашим сайтом по формату предоставления услуг.

С помощью сервисов Similarweb и Serpstat проанализировали органический трафик этих проектов. Изучили, по каким запросам приходит основная доля посетителей (по брендовым или нет). После этого поняли, какие основные направления приводят больше всего трафика и какой у них потенциал.

Выводы

Доля органического трафика в нише — 20−40%, сайтов, имеющих около 60 -100 тысяч посетителей в месяц. Исходя из этого мы сделали прогноз, что при грамотной работе через пять-шесть месяцев можем достичь результата в 10% от этих показателей.

На основе анализа мы предложили клиенту параллельно запустить реферальную и контекстную программу.

Большую долю трафика конкурентам приносят направления в органике — выдача кредитов и займов «на карту», «без отказа», «без проверки кредитной истории» и «студентам». Кроме того, мы выяснили, какие системы выдачи кредитов пользуются наибольшим спросом:

  • «на карту»;
  • «Qiwi»;
  • «Яндекс.Деньги»;
  • «Корона».

Мы порекомендовали клиенту методы выдачи кредитов, которые он раньше не использовал, но которые необходимы для охвата наибольшей аудитории.

Также мы проанализировали:

  • Структуру сайтов.
  • Динамику закупки ссылочной массы, анкоры, площадки.
  • Обязательная функциональность (в данной тематике это калькулятор).
  • Блоки в меню.

В структуре конкурентов настроена стандартная вложенность URL с использованием ЧПУ адресов (URL с использованием слов понятных человеку вместо числовых идентификаторов — прим.ред.). Для конкурентных запросов рекомендовалась страница с первым уровнем вложенности и наличие сквозных ссылок на популярные кредиты. В меню помимо стандартных блоков рекомендовалось размещение пунктов «как получить», «как погасить» и «вопросы и ответы». Также важно было организовать страницу с отзывами на сайте.

Технический аудит

В этом пункте нет смысла описывать все работы поэтапно. Достаточно сказать, что мы провели комплекс стандартных мероприятий: выполнили полный технический SEO-аудит сайта, устранили все внутренние ошибки, расширили футер, реализовали внутреннюю перелинковку и так далее.

Единственной особенностью проекта было большое количество лендингов с дублирующим контентом и несколько зеркал. На лендингах мы настроили переадресацию, а с зеркал сделали 301 редирект на основной адрес сайта.

Для поиска дублей метатегов на сайте и внутренних ошибок мы использовали сервис Netpeak Spider.

Сбор семантического ядра и структура

Для сайта использовался подход с охватом максимального количества запросов в тематике.

Так как мы предварительно изучили нишу и пообщались с клиентом, то точно понимали, в каком направлении двигаться и на какие запросы обращать внимание в первую очередь.

К сожалению, по ряду направлений клиент пока не работал: не давал кредит на «Яндекс.Деньги», Qiwi-кошелёк и так далее. Поэтому пришлось не прорабатывать некоторые сегменты, следовательно, охват ядра в тематике был не 100%.

Для автоматизации работы использовали Key Сollector и сервисы кластеризации запросов. Также в Serpstat расширили конечное семантическое ядро при помощи функции «похожие фразы».

При создании структуры сайта мы разработали новые страницы под собранные поисковые запросы. На основе высокочастотных запросов выделили категории и продумали их порядок с точки зрения логики и удобства пользователя.

Пример получившейся структуры сайта:

  • «Главная» — «Быстрый займ»;
  • «Главная» — «Быстрый займ» — «Быстрый займ на карту»;
  • «Главная — «Быстрый займ» — «Быстрый займ на карту» — «Быстрый займ на карту Сбербанка»;
  • «Главная — «Микрозайм»;
  • «Главная — «Микрозайм — «Микрозайм до зарплаты».

Пример части ядра, которое получилось на выходе:

Всего в ядро входило 664 запроса.

Учитывая, что сайт используется для сбора заявок и генерации лидов, мы думали и над улучшением поведенческих факторов. При составлении технического задания для копирайтера мы составляли требования о содержании материала, а не только давали SEO-рекомендации. Статья должна отвечать на вопросы:
  • что за услуга;
  • почему мы;
  • как взять;
  • как вернуть.

Ссылочная стратегия

На момент сдачи проекта в работу на сайте не было естественной ссылочной массы. Так как алгоритм «Минусинск» уже работал вовсю, решили закупать статейные ссылки с качественных тематических и новостных площадок с безанкорными ссылками.

Также важно было, что клиент запустил реферальную программу с тематических ресурсов так, как это было у конкурентов. Это давало естественный прирост ссылочной массы.

Динамика роста ссылок:

Никаких санкций на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок не было наложено.

Дополнительный охват аудитории

Так как наша основная задача — именно онлайн-выдача кредитов, а не на руки, то мы пошли на хитрость. Разместили на сайте в контактах шесть юридических адресов компании в разных городах и присвоили ресурсу семь регионов в «Яндекс.Каталоге». После нескольких обновлений увеличилась видимость как в «Яндексе», так и в Google в присвоенных городах. Это увеличило трафик и количество новых заявок.

Ежемесячные работы

В дальнейшем работы по проекту не останавливали. Ежемесячно проводили расширение проекта и предлагали клиенту запустить новые виды выдачи кредитов, чтобы максимально увеличить охват рынка и, следовательно, количество выданных кредитов.

Динамика изменения количества фраз:

Результаты

  • Органический трафик — 13 тысяч посетителей в месяц.
  • Индекс цитирования — 70.
  • Страниц в «Яндексе» и Google — 100 и 110.
  • Регион присвоенный / продвигаемый — 7 регионов.
  • «Яндекс.Каталог» — да.
  • Наличие в «Яндекс.Справочнике» — да.

Органический трафик:

В результате за полгода работы сайт вышел в топ по большому количеству целевых фраз и начал приносить от 10 до 15 тысяч ежемесячных посетителей. Этот трафик конвертируется в тысячу заявок с сайта на выдачу кредита.

#Маркетинг #seo #SEO_оптимизация #SEO_продвижение

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления