[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22830", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
3 525

Сервис для отправки случайного фото с телефона и мини-опросы: 10 мобильных соцсетей, которые пока не успели стать популярными

Руководитель проектов Sports.ru и Tribuna Digital Михаил Калашников собрал список малоизвестных российскому пользователю продуктов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запускать новые социальные сети перестало быть модным примерно в 2009 году. На пике популярности «веб 2.0» появлялись соцсети для всех: от профессоров до собак и покойников. Лично читал техзадание на соцсеть про ЖКХ с блогами и форумами — не знаю, чем все закончилось, надеюсь, что ничем.

С тех пор соцсети из модного тренда превратились в основу интернета, но это не значит, что их больше не нужно делать. Социальные проекты продолжают создаваться, только в презентациях для инвесторов теперь используют другие модные слова. 

Некоторые проекты умирают за неделю (как Peach), другие, как Telegram, растут и развиваются, хотя запустились на годы позже аналогов. Проекты, ориентированные на широкую аудиторию, почти всегда выходят сначала как мобильное приложение и часто даже не предполагают запускаться в веб-версии. 

В этой подборке — общетематические мобильные проекты, появившиеся за последние годы.

Wishbone

Приложение с мини-опросами из двух вариантов. Можно быстро и просто создавать свои опросы. Раз в день выходит подборка лучшего. Контента так много, что листать можно до бесконечности.

Создатели интересно объясняют, почему запустили проект: несмотря на все существующие приложения, подросткам всё равно скучно, а контент от друзей они любят больше, чем тот, которые делают взрослые за большие деньги.

Приложение нашло аудиторию среди девочек-тинейджеров, а внутренняя нативная реклама очень понравилась брендам.

Arbit

Arbit – примерно то же самое, но не только для девочек, зато только для iOS и только для США. В приложение инвестировали малоизвестные игроки NBA. В одной из первых маркетинговых компаний пользователи помогали баскетболисту Энтони Толливеру выбрать кроссовки на игру.  

li.st

Если предыдущие два проекта — это «что угодно в виде опроса из двух вариантов», то li.st — проект, где весь контент состоит из списков. В отличие от проектов вроде Playbuzz или qzzzr, акцент сделан на контенте внутри платформы, а не на сервисе для внешних сайтов. 

Основатель проекта — комик Би Джей Новак, звезда и сценарист сериала The Office. На платформе уже представлено довольно много разных медиа, хотя аудитория в целом пока небольшая.

Erodr

Локальный проект для американских студентов — мобильный, полуанонимный, географически привязанный к кампусам. Примерно как Yik Yak, только с учётом его ошибок.

Из интересного: все публикации исчезают по истечении времени, но живут тем дольше, чем больше лайков собирают.

Musical.ly

Возможно, это приложение более известно, чем остальные. Musical.ly — платформа, где можно записывать 15-секундные мини-клипы с музыкой из известных песен.

Первая версия вышла в 2014 году в Шанхае. В июле 2016 года внутри приложения ежедневно создавалось 12 миллионов клипов. Большинство предназначены для друзей, но есть и популярные «мьюзеры» с миллионами подписчиков. В Musical.ly, аналогично Twitter, есть тренды и хэштеги — и, как и у всех предыдущих проектов, нет веб-версии.

Ello

Изначально запускавшаяся как «Facebook без рекламы и слежки за пользователями» соцсеть Ello в итоге стала ориентироваться на представителей разных креативных индустрий: художников, дизайнеров, музыкантов.

Самые популярные функции в итоге попали в слоган: «Share. Sell. Get Hired» — в Ello можно добавлять кнопку «Купить» или «Нанять» к своим публикациям.

Hello

Новый проект создателя соцсети Orkut Оркута Бююккектена. Как и первая соцсеть, приложение основано на группах по интересам и мощной геймификации всего, что только возможно. В России пока не работает, веб-версии пока нет.

Imzy

Imzy – сообщество вроде Reddit, только красивое и доброе. Само собой, с веб-версией – всё же его делал бывший руководитель продукта Reddit. Тематики общей нет, но всё очень дружелюбное — в комментарии к пользователям приходит добрый робот-динозаврик, и интерфейс больше напоминает мультфильм. 

Изначально особенностью Imzy была возможность платить другим пользователям за публикации и даже комментарии, в том числе регулярными платежами. Сейчас, впрочем, я такой возможности не вижу — всё-таки добрые социальные механики и деньги сочетаются плохо. 

Anchor.fm

Соцсеть на основе звука, объединяющая радио, подкасты, голосовую почту и любые другие аудиозаписи в одном месте. С короткими форматами и интерактивностью: например, можно похлопать прямо в эфире, и это могут услышать остальные пользователи.

Android-версии пока нет.

Rando

Я хотел непременно включить в подборку приложение с реально идиотской и бесперспективной идеей, но почти все они закрылись в последние месяцы. 

Например, так случилось с приложением Beme, где пользователь записывал короткое видео и отправлял друзьям, но сам не знал, что у него получилось, и мог ориентироваться только на их отклик. 

Впрочем, его создатель, популярный видеоблогер Кейси Нейстат, привлёк $6 млн инвестиций и продал проект вместе с командой за $25 млн. 

К счастью, ещё не закрылось приложение Rando — сервис, в котором можно послать другу случайную фотографию со своего телефона. Звучит удивительно бесполезно, но это тоже попытка найти что-то новое в социальных механиках, как когда-то впервые появились удаляющиеся сообщения Snapchat. 

Следующий Facebook может вырасти из совершенной мелочи, лишь бы эта мелочь действительно отражала то, как устроены люди.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления