{ "author_name": "Александра Селезнева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 26, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "24774", "is_wide": "" }
Александра Селезнева
4 330

«Как Касперский звук свиньи придумал»

Создатели шуточного ролика о звуке-предупреждении в антивирусе — об идее ролика и о его съёмках.

Поделиться

В избранное

В избранном

26 июня компания «Лаборатория Касперского» совместно с петербургским рекламным агентством Great Advertising Group выпустила шуточный ролик, который объясняет, откуда в 90-е года в антивирусе Касперского взялся звук кричащей свинки.

Представители компании и агентства Great рассказали vc.ru о том, как снимали ролик.

Задача

По словам руководителя управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России, с помощью ролика компания хотела напомнить клиентам о том, что она работает уже двадцать лет.

Цель ролика — в вирусной форме донести пользователям информацию о том, что «Лаборатория Касперского» уже двадцать лет защищает их от киберугроз. Мы хотели вызвать ностальгию у наших старых пользователей, напомнив им о бренде в позитивном ключе, а также привлечь молодёжь фишкой со звуком свиньи, о которой они, может быть, даже и не знают.

Область, в которой работает наша компания, — «скучная». Об антивирусе вспоминают, только когда случаются проблемы. Поэтому мы решили напомнить о себе в нестандартном позитивном ключе, вспомнили о фишке со свиньёй и построили сюжет ролика вокруг этой истории.

— Олег Гудилин
руководитель управления маркетинга «Лаборатории Касперского» в России

Актёры и локация

Диалоги и сценарий прописывала креативная команда агентства Great. По словам digital-директора агентства, в ролике старались воссоздать атмосферу 1990-х годов. По сюжету, действие ролика происходит в 1997 году, когда Евгений Касперский выпустил свой первый антивирус.

​Мы подбирали актеров с хорошей мимикой и пластикой — для того, чтобы реакции героев на звуки животных были яркими и разнообразными.

Отдельно искали актеров, похожих на Евгения Касперского (основателя и генерального директора «Лаборатории Касперского») и Алексея Де-Мондерика (советника по корпоративному управлению «Лаборатории Касперского»). Завершили образы с помощью грима и деталей. Например, актеру, который играл Евгения, сделали прическу-хвост — такую же, как носил Касперский в 1997 году.

— Екатерина Старцева
digital-директор агентства Great

Снимали ролик в Горном институте. В одной из аудиторий художники собрали макет звукозаписывающей студии: поставили старый компьютер с «пузатым» монитором, магнитофон с катушками, обклеили помещение для записи звукопоглощающим покрытием.

По словам Старцевой, для животных соорудили специальный помост, чтобы получить кадры, где Касперский смотрит им глаза в глаза. Перед камерой животные отказывались издавать звуки, поэтому режиссерам приходилось ждать. Например, съёмочная группа больше часа ждала, пока звук издаст ёж.

В конечный монтаж при этом попала только часть животных — на съёмках их было больше.

Отдельные сцены

Старцева рассказывает, что сцена с шумными животными в очереди получилась случайно. По сюжету они должны были сидеть спокойно, но в одном из дублей крокодил попытался укусить сидящую рядом мартышку. После этого «занервничал» индюк. Взволнованное поведение животных попало в кадр, и его сочли более удачным, чем все остальные дубли.

В сцене, где свинья с хозяйкой идут по темному коридору, траектория свинки вымощена пунктиром из кусков моркови. По словам Старцевой, животное не раз снималось в телевизионных шоу до этого, поэтому на камеру реагировало спокойно.

Почему в антивирусе возник звук визга свиньи на самом деле, неизвестно. В интервью 2012 года руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского» Сергей Новиков сказал, что звук появился случайно: один из сотрудников поставил его ради шутки. Звук убирали и возвращали несколько раз.

Как вернуть звук в свою версию антивируса, описано на сайте компании.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]