[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 35, "likes": 16, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "27749" }
Никита Евдокимов
4 582

«Наша цель — сделать не модно и красиво, а доступно»

История челябинского предпринимателя Андрея Когана, который развивает производство одежды с обогревом.

Поделиться

В избранное

В избранном

Андрей Коган. Фото Вадима Кузнецова

В середине 2000-х годов Андрей Коган открыл свою фирму, которая помогала российским компаниям импортировать товары из Китая. Он работал по принципу «одного окна» — вместо того, чтобы заказывать через разных дилеров и платить разную комиссию, клиент мог заказать все через его сервис: Коган занимался поиском прямых поставщиков, таможенной очисткой и доставкой по России. Взамен он брал процент от заказа.

За восемь лет оборот его компании вырос до полумиллиарда рублей. Со временем предприниматель решил расширить сферу деятельности и заняться производством, но не знал, какой товар выпускать.

В 2014 году он посетил гонконгскую выставку электроники и обратил внимание на куртки с обогревом: производитель вшил в ткань аккумулятор и нагревательные элементы. Стоимость устройства составляла $100.

Коган заинтересовался и купил куртку — на Урале холодно, и к тому же он проводил много времени на открытом воздухе. Однако предприниматель быстро обнаружил ряд недостатков.

Например, большая часть тепла тратилась впустую. Это же верхняя одежда — электроника грела не тело, а воздух между рубашкой и курткой. Еще там использовался специфический аккумулятор — его нельзя было взять и купить в магазине.

Если бы он вышел из строя, мне пришлось бы заказывать его где-то на Тайване. Я понял, что в таком виде пользоваться одеждой неудобно и популярной она не станет.

Андрей Коган
предприниматель

Тогда Коган решил улучшить одежду. Первым делом он распорол куртку и вытащил всю электронику. Изучив «начинку», он стал думать, как повысить надежность и эффективность одежды.

В первую очередь он решил изменить форм-фактор: чтобы устройство грело человека, а не воздух, одежда должна плотно прилегать к телу. Поэтому, рассудил Коган, обогревающие элементы нужно расположить на теле.

Съездив в Гонконг за электроникой, предприниматель стал экспериментировать. Сперва он скрепил нагревающие пластины лямками и сделал что-то вроде портупеи. Устройство работало, но Когана не устраивал внешний вид. Тогда он решил вшить пластины в майку.

Сделав несколько пробных образцов, он раздал их друзьям, которые увлекались охотой и рыбалкой. Они оценили продукт и попросили сделать еще — для своих друзей.

Коган обнаружил спрос. Однако возникла проблема — материал был неэластичным и плохо растягивался. У предпринимателя был выбор — либо разрабатывать размерную сетку, либо шить майки из эластичного материала. Коган выбрал второй вариант и стал делать универсальный продукт, который подходил и мужчинам, и женщинам любой комплекции.

Кроме того, благодаря особенностям конструкции, обогревающие майки можно было стирать в машине без ущерба для «начинки».

На эксперименты предприниматель потратил полгода и 500 тысяч рублей. В конце 2015 года он выпустил первую промышленную партию, открыв компанию Warmer World. По словам Когана, основной сложностью было найти производителя в России.

Объехав более 20 фабрик на Урале, он обнаружил, что кто-то не готов работать с мелкими объемами, у кого-то нет оборудования для работы с эластичной тканью, кто-то не мог создавать качественные вещи.

В конце концов Коган остановился на челябинской трикотажной фабрике «Ян». Себестоимость продукта — 1,6 тысяч рублей, розничная стоимость — 3,9 тысяч рублей. В среднем в месяц производится 600 устройств, однако при повышенном спросе — до 1500 штук.

Финальная версия продукта

Чем наш продукт отличается от китайского: во-первых, мы спрятали все провода — человек, который будет носить майку, ни за что не зацепится. Во-вторых, мы сделали подключение аккумулятора с помощью USB-разъема.

Это удобно для нашей целевой аудитории: где охотнику заряжать аккумулятор на природе? А так он может взять с собой несколько внешних аккумуляторов и время от времени их менять.

Если вдруг с аккумулятором что-то случается, пользователь может пойти в магазин электроники и купить подобный. От этого аккумулятора можно параллельно заряжать телефон.

Андрей Коган

В комплекте с майкой идет стандартный аккумулятор емкостью 6000 мА·ч. Пользователь может регулировать интенсивность обогрева — на максимальной этой емкости хватает на 4-5 часа, на минимальной — на 8-9 часов. Благодаря этому майку можно носить круглый год.

По словам Когана, за два года целевая аудитория продукта возросла. Теперь им пользуются не только охотники и рыболовы, но и пенсионеры, сотрудники полиции, строители и работники холодных цехов.

Это связано с тем, что предприниматель стал развивать франшизную сеть и с помощью партнеров продавать в офлайне. Представительства компании есть в Норильске и Санкт-Петербурге.

«Товар новый, и самый эффективный способ его продвинуть — дать померить. После этого люди понимают что к чему»

В сезоне 2016-2017 две трети продаж было совершено через собственный сайт Warmer World, а треть — через партнерские магазины. Выручка компании составила 7 млн рублей. Чистая прибыль — 500 тысяч рублей. В сезоне 2017-2018 предприниматель планирует изменить соотношение — треть продавать через интернет-магазин, а две трети — через партнеров.

Модифицировать продукт дальше — например, внедрять управление со смартфона Коган не планирует. По его словам, любое усложнение увеличит цену и это может оттолкнуть потенциальных клиентов. Кроме того, клиенты еще ни разу не просили его о такой функции, хотя он регулярно собирает обратную связь: «Много пользователей просят сделать шорты, носки: но про беспроводное управление со смартфона речи не было».

По словам Когана — он не хочет превращать компанию в «модный технологический стартап». Его цель — сделать одежду с подогревом максимально доступной.

Чтобы выглядеть как новый технологический стартап, надо рассказывать всем о том, что мы подключим одежду к смартфону, к GPS, к космическому кораблю. Но как показала жизнь, обычному потребителю все это не нужно.

Наша цель — сделать не модно и красиво, а доступно. Поэтому чем проще и дешевле будет наш продукт, тем быстрее мы достигнем своей цели.

Андрей Коган

По словам предпринимателя, следующий шаг — стать поставщиком нагревательных элементов для других производителей одежды: «Для нас выгодно тем, что мы можем продавать нагревательных элементов в 10, а то и в 100 раз больше, чем маек с обогревом».

Такую одежду уже предлагает своим покупателям петербургский производитель одежды Pompa. Компания отшивает мужские и женские пальто с обогревом. Стоимость изделия — от 18 до 28 тысяч рублей.

Пальто с обогревом Pompa Sterling

По словам Когана, продажа маек с обогревом — это первый шаг, который помогает ему понять потребности людей и создать рынок одежды с обогревом. Следующий этап — придумать технологию производства ткани с вплетенными обогревающими нитями.

«Тогда мы сможем сами производить такую ткань и поставлять ее производителям одежды. Например подкладку, которая сможет превращать обычную одежду в одежду с обогревом, а стоить будет как обычная прокладочная ткань», — рассказывает Коган.

При этом предприниматель не планирует открывать свое собственное производство. По его словам, это нерентабельно.

Мой кумир — компания Nike. Когда-то я прочитал, что у них чуть ли не единственное собственное подразделение — это подразделение разработки и юридической службы. Все остальное находится на аутсорсинге.

У меня нет желания строить собственную швейную фабрику, фабрику электроники. Все есть и все придумано, надо просто грамотно сложить все элементы и предложить покупателям.

Андрей Коган

#офлайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления