[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Илья Коноплев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28043" }
Илья Коноплев
105
Блоги

Как меняется франчайзинг в фитнес-бизнесе

А давайте про современный франчайзинг в услугах?

Поделиться

В избранное

В избранном

Так, по-честному уж. Что это есть и кому он нужен.

Помните историю про крошку-картошку? Там основной смысл в том, что рано или поздно франчайзи проекта теряли к нему интерес и выходили из проекта. Челябинск помнит, как йелкопоповецкий козёл вдруг стал рестораном Коза, сменив вывеску.

В один момент одному из партнёров становится не нужно выполнять обязательства и это является следствием какой-то системной проблемы...

Я пришел во франчайзинговую модель в 2014-м году, когда решение зайти в фитнес-бизнес было принято, потому что я посчитал рынок и понимал, где тут деньги, но я не знал, как это делается. Консультантов и стартап-менеджеров с рынка брать было рискованно, потому что непонятно как их контролировать. Мне нужен был патронаж.

И франчайзинговая модель с возможностью консультаций и общения с другими операторами внутри франшизы оказалась тогда единственно возможной.

Франшиза - это технологичный вход в новый рынок при отсутствии компетенций.

А вот дальше начинается интересно. Идёт время и ты набираешься опыта, те процессы, которые были заявлены как нужные к реализации ты меняешь, потому что есть нюансы. То, зачем ты пришел становиться далее не нужным - ты освоил основной процесс оказания услуги.

Для повышения эффективности Меняешь стандарт, задуманный франшизой, если он не адаптирован под тебя. Когда в основе франшизы стандарт и вывеска, то через какое-то время появляется ощущение, что что-то не то. Ты делаешь сам и ты платишь. Делаешь сам. Платишь тоже сам. Диссонанс.

У До-до пиццы иначе - там в модель франшизы зашита функция ERP системы, которую предоставляет головная компания, а ещё коллцентр, и понятно, зачем это это франчайзи - ему одному сделать это дорого.

У меня есть ощущение, что все выходы из франшизы случаются тогда, когда оператор не может ответить себе на вопрос о том, что я получаю за вот эти вот 10 рублей или 10% регулярного платежа. Раз задался вопросом, два задался вопросом, три, а потом все. Гуляй душа.

На мой взгляд, эффективность франчайзинговой модели в среднем или длинном периоде есть тогда, когда есть с двух сторон процессы, генерирующие деньги. С двух сторон. Мы вам вот это, вы нам вот это.

Франчайзи работают на местах, они локальны, они в поле, они конвертируют интерес в деньги. За этот интерес бьются другие игроки рынка и в этой битве все используют разные системы вооружения. Франчайзи сложно и, что важнее, дорого самостоятельно держать руку на пульсе в решении задачи максимизации интереса к своему продукту. продукт они делает умеют. И тут как раз и вступает в игру старший брат.

Головная компания должна процессно помогать компаниям, входящим в сеть извлекать доход. Вот тогда это интересно.

Товарные франшизы представляют товар, который уникальный, с интересной маржо, а в чем фишка франшиз не товарных услуг?

До какого-то момента им хватало необходимости предоставить бренд и стандарты работы - процессы того, как надо зарабатывать деньги. А потом пришел интернет. Входящий траффик ушел в интернет. Все ушли в интернет. Фитнес-бизнес основан на продаже компетенций и возможностей, а это - информация, а информация в интернете.

И сейчас у меня есть стойкое ощущение, что мир опять изменился.

Мы беспечиваем поддержку своим партнёрам в извлечении дохода. Предоставляем системы, которые снимают с локальных операторов процессы или расходы на эти процессы. Ведём сайт, поддерживаем бренд-составляющими, развиваем комьюнити людей, работающих внутри сети. Но надо больше.

Как думаете, легко ли одиночному фитнес-клубу разобраться с тем, куда эффективней вкладывать деньги - в контекст или в директ, как запустить скрининг интереса к продукту в локации в целом, сколько стоит посадочная страница, а она нужна вообще? А как она работает? А что такое CRM, какой выбрать? Какие новые направления ввести? Как на них набирать народ? Кто научит? У кого заказать сайт? Приложение для смартфонов нужно или нет? Что делать с чуваками, которые хотят денег за музыку фоном? Как привлечь внимание аудитории к своему продукту? Что такое мой продукт? А как ещё можно? Причем тут боты? Как донести до целевой аудитории, что я могу, ведь я могу ого-го-гоооо.

Это маркетинг, скажут, коллеги из отрасли, а фитнес-продукт - это не только маркетинг, и будут правы, но вот есть задачка: в фитнес бизнесе продажа - это процесс конвертации интереса к продукту в желание платить за него бабло. И в предыдущем предложении только один раз слово продукт и три раза маркетинг: конвертация интереса в желание....

Я еще иногда слышу на рынке мнение, что, мол, мы все это знаем, сами можем освоить и тра-та-та. На фитнес-рынке. И у меня вопрос, почему же тогда не делаете?

Дальше мир будет меняться быстрее.

Сколько курсов, статей, книг надо почитать, вебинаров послушать и консультантов пригласить?

Я к чему....

У меня, за время работы внутри франчайзинга, сформировалась четкая потребность в процессной поддержке меня со стороны большого брата.

Я ждал, когда на меня начнут выливаться тонны агрегированного опыта, отработанные для отрасли решения и отжатые поставщики ресурсов, когда начнется процесс поддержки меня в зарабатывании денег. Когда будет, как в самолёте: хотите лететь - нате, с вас рубль, хотите с багажом? Доплатите, касса вон там. Желаете, чтобы кормили? Цена тогда такая-то и ты принимаешь решения исходя из того, что тебе надо.

Это именно то, что я вижу основой развития франчайзинговой модели в фитнес-бизнесе.

Давать то, что в одиночку сделать будет трудно. Дорого, непонятно, рискованно с точки зрения компетенций, долго и не приоритетно.

Аттестация персонала, доступ к сетевой базе знаний обмена опытом, трансляция новых продуктов и предложений поставщиков технологий, обучение новым инструментам формирования интереса, генерация заявок и сервисы это обеспечивающие.

Бренд + стандарты = франшиза. Эта формула устарела, поэтому я считаю шарлатанскими бизнесы по упаковке франшизы.

Франшиза - это сервис для бизнеса по облегчению процесса зарабатывания денег и мы в World Gym гребем в эту сторону, благо современный мир даёт нам массу таких возможностей.

Технологическая поддержка + сообщество + стандарты + бренд = франшиза. Я бы определил формулу так

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления