Чистота — залог богатства Статьи редакции

Сотрудник SUP-Афиши-Рамблера Дмитрий Кочнев поделился со своими друзьями в Facebook любопытной историей — после поездки на таксосервисе Wheely (если кто не знает — это квазиличный водитель на люксовом транспорте) с ним связались представители компании и заявили, что снимут с карты дополнительные 6000 рублей за чистку салона (якобы в автомобиле ехали дети и что-то испачкали).



Напомним схему работы Wheely: сама суть сервиса подразумевает отказ от наличных, клиент привязывает свою банковскую карту, с которой снимаются деньги за каждый чих (сама поездка, время ожидания, отмена заказа, штрафы за курение и тому подобное).

Дмитрий в комментарии нашему изданию рассказал, что сервисом воспользовался не он, а его жена.
Я полагаю, что при посадке-высадке дети запачкали ногами заднюю поверхность спинки переднего сиденья <модного BMW 5 Series>. Дети по возрасту 6 и 3 года, то есть совсем дети.

Казалось бы, испачкал — отряхнул, но нет — Дмитрий получил такое письмо (орфография сохранена):
Благодарим Вас за поездку сегодня с Wheely. К сожалению, мы вынуждены увеличить стоимость Вашего заказа на 6 000 рублей, так как дети, сидевшие на заднем сиденье, испачкали спинки передних сидений. Заргязнения не удалось очистить обычными средствами, и автомобиль пришлось поставить на химчистку.
С глубоким уважением к Вам,
Olga Koroleva

На это Дмитрий возмутился и пообещал всколыхнуть социальные сети и некоторые профильные СМИ, чтобы обратить внимание общественности на такие вольности. Кроме того, наш герой намекнул на то, что он может обратиться в банк и потребовать отменить неавторизованную транзакцию (которая приравнивается к воровству, собственно).

Ольга поспешила объяснить, что письмо с формулировкой «вынуждены увеличить стоимость заказа» — лишь первое китайское предупреждение, а не оповещение об уже свершившемся.
Согласно правилам использования сервиса, описанным непосредственно в приложении, в разделе "Вопросы", в случае критического загрязнения салона или курения в автомобиле, пассажиру необходимо компенсировать стоимость химической чистки. Таким образом, мы действуем в рамках правил оказания услуги.

Тем не менее, мы в любом случае уточняем у каждого клиента, согласен ли он с выставленным платежом. Именно поэтому Вы получили наше первое письмо, на которое посчитали необходимым ответить угрозами. Правильно ли мы Вас поняли: Вы не согласны с тем, что салон был критически испачкан детьми, сотрудники автопарка ввели нас в заблуждение?

Дмитрий, в любом случае, платеж не был совершен до получения подтверждения от Вас его правомерности и справедливости.

Диалог после этого мягко скатился в подчёркнуто-корректную форму, подразумевающую отказ Дмитрия от дальнейших услуг Wheely. В комментариях на Roem.ru объявился другой сотрудник Wheely Сергей, пояснивший, что деньги всё-таки никто не снимал (это возможно только после письменного согласия клиента), а салон был очищен за счёт фирмы.

Сам Дмитрий в диалоге с нами выразил опасения, что деньги могут ещё успеть снять в течение полугода — будем пока держать руку на пульсе. Хотя тот же Сергей из комментариев лишний раз подчеркнул, что «клиент вправе пользоваться сервисом и далее, никаких штрафов на него начислено не будет».

[caption id="" align="alignnone" width="4592"] S Class — это фуфло, вот настоящий люкс[/caption]

Беглый просмотр средних московских автомоек показывает, что стоимость очистки одного сидения обычно составляет до 1000 рублей, при этом в 6000 можно уложить комплексную очистку салона (хотя в данном случае можно учесть ещё и простой автомобиля, недополученную прибыль).

Есть другие сомнения по поводу правомерности всего происходящего — отношения между водителем и клиентом после их расставания никак не подкреплены документально, то есть не было фиксации загрязнения или бумаги, которая подтверждает стоимость чистки. В случае недовольства клиента оспорить это можно в два счёта.

В правилах сервиса есть отдельный пункт про штрафы, в котором указано, что за любую порчу автомобиля с клиента взимается штраф в 6000 рублей. Однако, поведение сотрудников навевает сомнения в том, что выполнение правил обязательно для всех клиентов без исключения.